• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Экспертный совет по рекламе при Иркутском управлении ФАС России

Председатель Совета – Кулиш Александр Владимирович – заместитель руководителя Иркутского УФАС..
Члены Совета: Борцова Олеся Юрьевна – заместитель председателя экспертного совета, начальник отдела контроля рекламы Иркутского УФАС;
Маковская Вера Владимировна – начальник отдела наружной рекламы Комитета экономики администрации г.Иркутска
Кондратьева Инна Анатольевна - начальник управления архитектуры и градостроительства администрации г.Иркутска
Дунаева Виктория Витальевна – начальник отдела надзора в сфере массовых коммуникаций Иркутского управления Роскомнадзора;
Карнаухова Вера Константиновна – декан факультета сервиса и рекламы ИГУ, кандидат химических наук;
Рабинович Владимир Юльевич – заведующий кафедрой рекламы факультета сервиса и рекламы ИГУ, доцент, кандидат исторических наук;
Артемьева Ольга Аркадьевна - профессор кафедры социальной, экстремальной и пенитенциарной психологии ИГУ, доктор психологических наук.
Кичатинова Ольга Владимировна – преподаватель Международного института экономики и лингвистики ИГУ, доцент, кандидат филологических наук;
Заграйская Юлия Станиславовна – и.о. заведующего кафедрой рекламы и PR ИГЛУ.
Сосновский Илья Захидович – доцент кафедры рекламы и PR ИГЛУ
Боллигер Лариса Васильевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии НИ ИрГТУ
Москаленко Алексей Алексеевич – уполномоченный по защите прав предпринимателей по Иркутской области;
Железняк Ольга Евгеньевна – заведующая кафедрой дизайна Института изобразительных искусств и социальных наук НИ ИрГТУ.
Кулинич Светлана Васильевна – председатель Иркутского отделения Российского Детского Фонда;
Акулова Анна Петровна – председатель Иркутского областного Совета женщин;
Священник Павел Телегин – иерей Иркутской Епархии Русской Православной Церкви;
Аарон Вагнер – раввин Иркутска и Иркутской области;
Фарид Мирзагитович Мингалеев – муфтий религиозной организации мусульман «Байкальский муфтият», имам Иркутской соборной мечети.
Есипов Владислав Витальевич – заведующий кафедрой искусствоведения Института изобразительных искусств и социальных наук НИ ИрГТУ.
Шолохов Андрей Викторович - председатель союза дизайнеров Иркутской области.
Адреса местонахождения и проведения совета: Адреса проведения заседаний общественно-консультативного совета определяются решением совета коллегиально.
Контактная информация (для получения дополнительной информации о деятельности советов):
Борцова Олеся Юрьевна – пресс-секретарь Иркутского УФАС. Телефоны: 24-32-31, 8 914 880 5902. Электронный адрес: to38-stepanov@fas.gov.ru

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕТНОМ СОВЕТЕ ПО РЕКЛАМЕ
ПРИ УПРАВЛНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.     Экспертный совет по рекламе при управлении Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Экспертный совет) образуется в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также выработки предложений по его совершенствованию.
1.2.     Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Россий¬ской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Россий¬ской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федера¬ции, приказами и распоряжениями Федеральной антимонопольной службы, приказами и распоряжениями управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, а также настоящим Положением.
1.3.     Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при управ¬лении Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области. Его решения имеют ре¬комендательный характер и представляются в управление Федеральной антимонопольной службы для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации, реализации государственной политики в области контроля соблю¬дения рекламного законодательства и подготовки предложений по совершенствованию законодательства о рекламе.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

         2.1. Основными задачами Экспертного совета являются:
экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экс¬пертного совета;
         оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации;
         экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе;
разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля со¬блюдения рекламного законодательства;
взаимодействие с органами саморегулирования рекламы, ассоциациями и общест¬венными объединениями профессиональных участников рекламного рынка;
подготовка аналитических и информационных материалов для субъектов рекламной деятельности;
подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации по акту¬альным вопросам регулирования и государственного контроля рекламной деятельности;
           подготовка предложений по совершенствованию законодательства о рекламе.

                                       3. СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

3.1.    Экспертный совет формируется из специалистов управления Федеральной ан¬тимонопольной службы по Иркутской области, представителей органов исполнительной вла¬сти Иркутской области, саморегулируемых организаций и профессиональных участников рекламного рынка, экспертов и специалистов в отдельных областях знаний.
3.2.    Персональный состав Экспертного совета утверждает руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области.
3.3.    Экспертный совет возглавляет председатель - заместитель руководителя управ¬ления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области.
               3.4. В составе Экспертного совета имеется ответственный секретарь.

                     4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

          4.1.     Заседания Экспертного совета ведет Председатель.
Председатель определяет время и место проведения заседаний, утверждает повестки заседаний совета, подписывает протоколы и решения совета.
4.2.    Повестки заседаний Экспертного совета формируются Председателем на основе предложений членов Экспертного совета.
          4.3. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости.
          4.4. Созыв и организацию заседания, а также организацию подготовки материалов и итоговых документов обеспечивает ответственный секретарь Экспертного совета.
Информация о дате и месте проведения заседания Экспертного совета, а также пове¬стка заседания представляются членам совета не позднее, чем за семь дней до даты заседа¬ния.
Материалы к заседанию Экспертного совета представляются членам совета не позд¬нее, чем за 3 дня до даты заседания.
4.5.     Информация, содержащаяся в представленных к заседанию Экспертного совета материалах, не подлежит разглашению до вынесения решения Экспертным советом.
При несоблюдении членом Экспертного совета этого правила Председатель Экс¬пертного совета вправе ходатайствовать перед руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области об исключении из состава совета этого чле¬на.
4.6.    Для подготовки вопросов к заседаниям Экспертного совета могут создаваться рабочие группы из числа членов совета и сторонних специалистов. Состав рабочей груп¬пы, а также круг рассматриваемых ею вопросов определяется Председателем Экспертного совета.
4.7.    На заседания Экспертного совета могут приглашаться специалисты, не являю¬щиеся членами Экспертного совета.
4.8.    Экспертный совет правомочен принимать решения, если на его заседании при¬сутствует не менее половины членов совета.
4.9.    Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов чле¬нов, присутствующих на заседании.
          При равенстве голосов голос Председателя является решающим.
4.10. Решения Экспертного совета оформляются протоколом, подписываемым Пред¬седателем и ответственным секретарем Экспертного совета.
4.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляют специалисты управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области.
 

Протокол Экспертного совета по рекламе при Иркутском УФАС Росии от 01.07.2016г.

Протокол  заседания Экспертного совета по рекламе при Иркутском УФАС России от 01.07.2016.Протокол       ...

Протокол заседания Экспертного совета по рекламе при Иркутском УФАС России от 27.10.2015.

Протоколзаседания Экспертного совета по рекламе при Иркутском УФАС России г. Иркутск                                                                                                        27.10.2015 г. Председательствовал: Кулиш Александр Владимирович – председатель экспертного совета, заместитель руководителя Иркутского УФАС; 

Протокол от 30.03.2015

ПротоколЗаседания экспертного совета по рекламе при Иркутском УФАС России г. Иркутск                                                                                            30.03.2015 г.

Протокол заседания от 25.06.2014 г.

25.06.2014 г. состоялось очередное заседание экспертного совета по рекламе при Иркутском Управлении Федеральной антимонопольной службы. Протокол заседания экспертного совета размещаем на нашем сайте. ПротоколЗаседания экспертного совета по рекламе при Иркутском УФАС России г. Иркутск                                                                                                                 25.06.2014 г.  Председательствовал: Кулиш Александр Владимирович – председатель экспертного совета, заместитель руководителя Иркутского УФАС; Присутствовали: Пур Сергей Григорьевич – заместитель председателя экспертного совета, начальник отдела контроля рекламы Иркутского УФАС; Гимельштейн Александр Владимирович – председатель Иркутского отделения Союза журналистов России; Священник Павел Телегин – иерей Иркутской Епархии Русской Православной Церкви; Москаленко Алексей Алексеевич – уполномоченный по защите прав предпринимателей по Иркутской области; Сизых Наталья Ивановна – начальник отдела наружной рекламы и нестационарной торговой сети департамента предпринимательства и развития потребительского рынка комитета по экономике  администрации г. Иркутска; Кичатинова Ольга Владимировна – преподаватель Международного института экономики и лингвистики ИГУ, доцент, кандидат филологических наук; Артемьева Ольга Аркадьевна – доктор психологический наук, доцент факультета психологии ИГУ; Есипов Владислав Витальевич – заведующий кафедрой искусствоведения Института изобразительных искусств и социальных наук НИ ИрГТУ, доктор исторический наук, профессор; Рабинович Владимир Юльевич – заведующий кафедрой рекламы факультета сервиса и рекламы ИГУ, доцент, кандидат исторических наук; Дунаева Виктория Витальевна – начальник отдела надзора в сфере массовых коммуникаций Иркутского управления Роскомнадзора; Шолохов Андрей Викторович – доцент кафедры дизайна Института изобразительных искусств и социальных наук НИ ИрГТУ, кандидат искусствоведения, председатель союза дизайнеров Иркутской области;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Председатель А.В. Кулиш открыл заседание, доложил информацию об изменениях состава Экспертного совета по рекламе.Далее председатель огласил повестку заседания. Для обсуждения было предложено 6 рекламных продуктов:  1.      Реклама серии вечеринок в ночном клубе «Метро»;2. Реклама вечеринки «Страстная пятница» в ночном клубе «Club 7 bar»;3. Реклама компании «Магистраль Шина» с использованием выражения «СИСЬКИ!!!»;4. Реклама салона эротических товаров «Амурчик»;5. Реклама концерта – презентации альбома «Матрешка» группы «Ляпис Трубецкой»;6. Реклама кинофильма «Всё и сразу» с использованием выражения «НЕ ПЬЁМ! НЕ БЛЮЁМ! НЕ ДРОЧИМ!  I.     Реклама серии вечеринок в ночном клубе «Метро» (г. Железногорск – Илимский Иркутской области), распространенная в информационно – телекоммуникационной сети интернет на сайте vk.com с использованием следующих выражений: «9 мая «НОЧЬ ПОБЕД»…10 мая «ОПОХМЕЛ PARTY». Только лучшие напитки в баре помогут снять стресс от майских праздников! Главный кто поможет тебе снять стресс это – доктор Pavel Drung и его помощник мед.брат Dj Shake!...далее по тексту» и изображений орденов и медалей Советского Союза. Председатель экспертного совета по рекламе – Кулиш А.В. доложил информацию о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление жителя г. Железногорск – Илимский Иркутской области, глубоко возмущенного рассматриваемой рекламой. По мнению заявителя, рассматриваемая реклама оскорбляет праздник Великой Победы – 9 мая.   Мнения членов экспертного совета: Артемьева О.А. отметила, что в данной рекламе происходит глумление над ценностями исторического события – Победы в Великой Отечественной войне, а также подмена понятий Великой Отечественной войны и алкоголя. Гимельштейн А.В. указал, что у каждого поколения свои представления о праздновании исторических праздников. И если молодежь будет вспоминать о Великой Отечественной войне посредством вечеринок, то это, несомненно, положительная тенденция. Кроме того, указал, что используемые в рекламе награды не являются государственными наградами РФ. Шолохов А.В. отметил, что не видит в рассматриваемой рекламе ничего непристойного и оскорбительного, вместе с тем обратил внимание членов экспертного совета на наличие в рекламе изображений силуэтов обнаженных девушек и иностранной валюты. Изображение девушек и наград, совместно, говорят о том, что для организаторов вечеринки эти вещи находятся где – то рядом. Москаленко А.А. выразил согласие с мнением Гимельштейна А.В. Кроме того  отметил, что эксперты не должны забывать о последствиях принятого решения, а именно о штрафных санкциях, предусмотренных за нарушение законодательства о рекламе, например, на юридических лиц в размере от 100 до 500 т.р.    Кулиш А.В. указал, что возможная административная ответственность за нарушение требований рекламного законодательства не должна влиять на экспертов при вынесении решений о непристойности и (или) оскорбительности конкретной рекламы. Кроме того отметил, что рассматриваемая реклама оскорбляет историческое событие, являясь при этом неквалифицированной и непрофессиональной. Отец Павел выразил мнение о том, что в рекламе происходит выхолащивание культурных символов, их подмена у подрастающего поколения, а также оскорбление Великой Отечественной войной. Кичатинова О.В. указала, что в данной рекламе использован креализованный текст в сочетании с изображениями орденов и медалей. Сочетание текста и изображений оскорбляет гражданские патриотические чувства.    Есипов В.В. отметил, что для символов, изображенных в рекламе, используется недостойный контекст. По вопросу о том, содержит ли рассматриваемая реклама оскорбительные образы и выражения, члены экспертного совета проголосовали следующим образом: «Да, содержит» - 8 экспертов. «Нет, не содержит» - 4 эксперта. По итогам обсуждения, Экспертный совет решил: Признать наличие в рассматриваемой рекламе оскорбительных образов и выражений. II.     Реклама вечеринки под названием «Страстная Пятница», распространенная в виде плаката на входной двери ночного клуба «Club 7 bar», находящегося в г. Иркутске по адресу: ул. Байкальская, 108. Реклама содержала дату проведения вечеринки – 18 апреля, контактную информацию, и была распространена на фоне изображения части женского лица от губ до подбородка.      Председатель экспертного совета по рекламе – Кулиш А.В. доложил информацию о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление жителей г. Иркутска, которые посчитали данную рекламу оскорбительной. Заявитель указал, что использованный рекламодателем художественный образ и заявленная программа вечеринки выражают в развращенной и непристойной форме один из важнейших религиозных символов православного христианства – Страстную пятницу. Это дата страстной седьмицы, когда Иисус Христос принял в страшных мучениях крестную смерть, был снят с креста и погребен. Этот день символизирует христианские мучения, когда Сам Господь принес себя в жертву за грехи мира. У православных верующих Страстная пятница – самый строгий день Великого Поста.По мнению заявителя, создание и размещение рассматриваемой рекламы унижает достоинство всех православных христиан как социальной категории; достоинство граждан РФ, чтящих историю своего отечества; людей, для которых дороги мораль и нравственность.     Мнения членов экспертного совета: Шолохов А.В. отметил, что в данной рекламе используется некое совпадение. Вместе с тем, данная реклама ассоциируется с религиозным событием. Рабинович В.Ю. указал, что, по его мнению, реклама не содержит непристойных или оскорбительных образов, поскольку не каждый потребитель рекламы знает о подобных православных событиях. Кроме того, в рекламе не содержится никакой православной атрибутики, и, следовательно, невозможно определить, что речь идет именно о религиозном событии.     Отец Павел выразил мнение о том, что распространение подобной рекламы является недопустимым. Рекламодатель осознано распространил рекламу именно в этот скорбный день, намерено используя словесный прием с различной возможностью произношения слова в сочетании с изображением женских губ.   Гимельштейн А.В. выразил мнение о том, что в данном случае отсутствует предмет дискуссии, реклама является оскорбительной, поскольку, в том числе, задевает чувства верующих людей. По вопросу о том, содержит ли рассматриваемая реклама оскорбительный образ и выражение, члены экспертного совета проголосовали следующим образом: «Да, содержит» - 11 экспертов. «Нет, не содержит» - 1 эксперт. По итогам обсуждения, Экспертный совет решил: Признать наличие в рассматриваемой рекламе оскорбительного образа и выражения. III. Реклама компании «Магистраль Шина» с использованием выражения «СИСЬКИ!!!» Реклама распространялась в г. Братске на остановках общественного транспорта.  Председатель экспертного совета по рекламе – Кулиш А.В. доложил информацию о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление телекомпании «Город» (г. Братск). Согласно заявлению, в редакцию телекомпании обратились жители г. Братска, у которых данная реклама с использованием слова «Сиськи» вызвала негодование. Как видно из контекста рекламы, данное слово размещено для того, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов. Мнения членов экспертного совета: Гимельштейн А.В. отметил, что данная реклама, по его мнению, является скорее недостоверной, чем оскорбительной. Вместе с тем, слово «Сиськи» использовали в своих произведениях известные писатели, в том числе М.А. Шолохов. Рабинович В.Ю. указал, что реклама вводит в заблуждение потребителей относительно объекта рекламирования.  Артемьева О.А. выразила мнение о том, что использование в рекламе выражения «Сиськи!!!» неуместно, поскольку объектом рекламирования являются грузовые шины. Само по себе использование слова «сиськи» оскорбляет женщин, поскольку является вульгарным обозначением женской груди, что нарушает общепринятые нормы морали и нравственности. В связи с этим, использованное в рекламе выражение «Сиськи!!!» является непристойным и оскорбительным. По вопросу о том, содержит ли рассматриваемая реклама непристойное и оскорбительное выражение, члены экспертного совета проголосовали следующим образом: «Да, содержит» - 11 экспертов. 1 эксперт воздержался от голосования. По итогам обсуждения, Экспертный совет решил: Признать наличие в рассматриваемой рекламе непристойного и оскорбительного выражения. IV.    Реклама салона эротических товаров «Амурчик» с использованием выражения «Играйте наслаждаясь и наслаждайтесь играючи».  Председатель экспертного совета по рекламе – Кулиш А.В. доложил информацию о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление Центральной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Братска о размещении в частном маршрутном автобусе № 40 «Автостанция – 23–й микрорайон» рекламы салона эротических товаров «Амурчик», которая, по мнению граждан, не соответствует этическим и моральным нормам. Кроме того, по мнению заявителя, распространение такой рекламы среди неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, является недопустимым.  Мнения членов экспертного совета: Гимельштейн А.В. отметил, что это законный вид предпринимательской деятельности, ограничений к рекламе такого вида деятельности нет, поэтому рассматриваемая реклама не содержит непристойных и оскорбительных выражений. Дунаева В.В. выразила мнение о том, что используемое выражение не может быть признано оскорбительным. Артемьева О.А. указала на наличие двусмысленности в рассматриваемом выражении и выразила мнение о его непристойности. Отец Павел отметил, что в рекламе изображен непристойный образ падшего ангела – «амурчика», который имеет цель склонение потребителя рекламы к непристойному поведению и греховным поступкам. По вопросу о том, содержит ли рассматриваемая реклама непристойное и оскорбительное выражение, члены экспертного совета проголосовали следующим образом:   «Да, содержит» - 3 эксперта. «Нет, не содержит» - 9 экспертов По итогам обсуждения, Экспертный совет решил: Признать отсутствие в рассматриваемой рекламе непристойного и оскорбительного выражения.V. Реклама концерта – презентации альбома «Матрешка» группы «Ляпис Трубецкой» в РЦ «Дикая Лошадь» 05 июня 2014 г. Председатель экспертного совета по рекламе – Кулиш А.В. доложил информацию о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление Иркутского областного отделения Коммунистической партии Российской Федерации о нарушении требований рекламного законодательства РФ при распространении рассматриваемой рекламы, поскольку название альбома в рекламе читается как выражение «Нет Рашке», что унижает достоинство граждан РФ.    Заявитель отметил, что реклама является оскорбительной и пугающей. В рекламе использован слоган «Нет Рашке», а не название альбома «Матрешка». «Рашка» - оскорбительное название нашей страны. Следовательно, нет нашей родине. Кроме того, слоган сопровождается изображениями обугленных матрешек. Мнение членов экспертного совета: Кулиш А.В. отметил, что сотрудниками Управления найдена информация относительно рассматриваемой рекламы. Группой «Ляпис Трубецкой», действительно, выпущен альбом под названием «Матрешка» и организован концертный тур, в том числе, по городам России. Гимельштейн А.В. указал на тот факт, что в рекламе отсутствует выражение «Нет Рашке», а изображено название альбома «Матрешка». Вместе с тем, указал, что если читать выражение способом заявителя, то выйдет фраза «НетРёшке». Шолохов А.В. выразил мнение об отсутствии оскорбительного выражения в рекламе и указал на наличие в рекламе слова «Матрешка»  По вопросу о том, содержит ли рассматриваемая реклама непристойное и оскорбительное выражение и образ, члены экспертного совета проголосовали следующим образом:  «Да, содержит» - 2 эксперта. «Нет, не содержит» - 10 экспертов. По итогам обсуждения, Экспертный совет решил: Признать отсутствие в рассматриваемой рекламе непристойного и оскорбительного выражения и образа.   VI. Реклама фильма «Все и Сразу» с использованием выражения «Не пьем, Не блюем, Не дрочим». Председатель экспертного совета по рекламе – Кулиш А.В. доложил информацию о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление программы «Вести Иркутск» (филиал ФГУП «ВГТРК ГТРК Иркутск») о распространении в кинотеатрах г. Иркутска возле билетных касс рекламных буклетов к фильму «Все и Сразу» с нецензурным слоганом - «Не пьем, Не блюем, Не дрочим».  Мнения членов экспертного совета: Гимельштейн А.В. выразил мнение о том, что не стоит обсуждать «глубокий» смысл этого выражения, поскольку является очевидным его непристойный и оскорбительный смысл. Вместе с тем, отметил, что этот слоган является официальным прокатным слоганом фильма в Российской Федерации, в связи с чем непонятна позиция государственного органа, выдавшего фильму прокатное удостоверение. Шолохов А.В. отметил, что используемые слова являются непристойными, особенно последнее слово. В связи с чем, выражение является непристойным и оскорбительным. Есипов В.В. выразил мнение о том, что выражение, использованное в рекламе, является непристойным, оскорбительным и аморальным. По вопросу о том, содержит ли рассматриваемая реклама непристойное и оскорбительное выражения, члены экспертного совета единогласно проголосовали: «Да, содержит». По итогам обсуждения, Экспертный совет решил: Признать наличие в рассматриваемой рекламе непристойного и оскорбительного выражения.  Председатель совета                                                                                      А.В. Кулиш  

08.04.2014 г. состоялось очередное заседание экспертного совета по рекламе

08.04.2014 г. состоялось очередное заседание экспертного совета по рекламе при Иркутском Управлении Федеральной антимонопольной службы. Протокол заседания экспертного совета размещаем на нашем сайте. ПротоколЗаседания экспертного совета по рекламе при Иркутском УФАС России г. Иркутск                                                                                            08.04.2014 г.  Председательствовал: Кулиш Александр Владимирович – председатель экспертного совета, заместитель руководителя Иркутского УФАС; Присутствовали: Пур Сергей Григорьевич – заместитель председателя экспертного совета, начальник отдела контроля рекламы Иркутского УФАС; Рыбак Марина Владимировна – секретарь экспертного совета по рекламе, пресс-секретарь Иркутского УФАС; Гимельштейн Александр Владимирович – председатель Иркутского отделения Союза журналистов России; Священник Павел Телегин – иерей Иркутской Епархии Русской Православной Церкви; Мингалеев Фарид Мирзагитович – муфтий Иркутской соборной мечети. Евладов Алексей Сергеевич – начальник департамента предпринимательства и развития потребительского рынка администрации г. Иркутска; Кичатинова Ольга Владимировна – преподаватель Международного института экономики и лингвистики ИГУ, доцент, кандидат филологических наук; Сосновский Илья Захидович – доцент кафедры рекламы и PR ИГЛУ; Боллигер Лариса Васильевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии НИ ИрГТУ; Артемьева Ольга Аркадьевна – доктор психологический наук, доцент факультета психологии ИГУ. Железняк Ольга Евгеньевна – заведующая кафедрой дизайна Института изобразительных искусств и социальных наук НИ ИрГТУ, кандидат искусствоведения, профессор; Есипов Владислав Витальевич – заведующий кафедрой искусствоведения Института изобразительных искусств и социальных наук НИ ИрГТУ, доктор исторический наук, профессор.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Председатель А.В. Кулиш открыл заседание, доложил информацию о результатах рассмотрения дел, возбужденных по фактам распространения реклам, являвшихся предметом рассмотрения предыдущих заседаний экспертных советов.Далее председатель огласил повестку заседания. Для обсуждения было предложено 8 рекламных продуктов: Реклама клуба – ресторана «Beerloga XL»;2.   Реклама акции «Счастливый билет» в Российской газете»;3.  Реклама бара «KILLFISH в виде смс – сообщения» с использованием следующих выражений: «V 4est dnya Sv. Valentina – akciya «Vduy za kokteyl4ik!»; «Peyte sami i spaivayte svoi vtorye polovinki!»; 4  Реклама бара «KILLFISH в виде смс – сообщения» с использованием следующих выражений: «Vnimanie! V Irkutske ojidaetsya viski navodnenie! Viski William Lawson 1+1! Pokupaete odnu porciyu – vtoraya v podarok! 5.   Реклама «American Bar&Grill BBQ»;6.   Реклама с изображением С.Есенина;7.   Реклама ресторана – клуба «Изюм»;8.   Реклама сайта «BABR.RU».                           Реклама клуба – ресторана «Beerloga XL», распространенная в информационно – телекоммуникационной сети интернет на сайте irk.fm. с использованием олимпийской символики и следующего выражения: «Хоккей на шпильках, биатлон на палках и алко – эстафета – вот наша Олимпийская программа на эти выходные». Председатель экспертного совета по рекламе – Кулиш А.В. доложил информацию о том, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением требований рекламного законодательства РФ выявлена указанная реклама с использованием олимпийской символики, а также выражения «хоккей на шпильках, биатлон на палках и алко – эстафета – вот наша Олимпийская программа на эти выходные».Управление считает не допустимым использование в рекламе сочетания подобного рода мероприятий с олимпийской символикой. Предлагаем данную рекламу к обсуждению. Мнения членов экспертного совета: Сосновский И.З. отметил, что в данной рекламе происходит смешение понятий и под олимпийскую программу подводится «алко – эстафета». Кулиш А.В. указал, что в соответствии с действующим законодательством, в рекламе не допускается использование олимпийской символики без заключения соответствующего лицензионного договора с Международным Олимпийским Комитетом. Гимельштейн А.В. выразил мнение о том, что у членов совета отсутствуют какие – либо иллюзии по поводу смыслового содержания используемого в рекламе выражения – «алко – эстафета». Вместе с тем, в сети интернет нередко используются корень «Алко». Например, есть такая детская дворовая футбольная команда. Рекламодатель сможет этим манипулировать. Железняк О. Е. указала, что в рекламе также содержится фраза «free drink на старте», в связи с чем, смысловая нагрузка выражения «алко – эстафета» очевидна. Отец Павел выразил мнение о том, что из содержания рекламы выходит, что победителем эстафеты – «настоящим чемпионом» становится тот, кто больше выпьет. По вопросу о том, содержит ли рассматриваемая реклама оскорбительные выражения, члены экспертного совета проголосовали следующим образом: «Да, содержит» - 12 экспертов. Один член экспертного совета воздержался от голосования. По итогам обсуждения, Экспертный совет решил: Признать наличие в рассматриваемой рекламе оскорбительного выражения.           Реклама акции «Счастливый билет», распространенная в Российской газете № 58 (6330) 13-19 марта 2014 г.; Председатель экспертного совета по рекламе – Кулиш А.В. доложил информацию о том, что подобная реклама распространяется практически в каждом выпуске газеты. На одном из прошлых заседаний совета обсуждалась подобная реклама ООО «Русбьюти». В данном случае, для того, чтобы победить в этой акции, потребителю достаточно позвонить по указанному в рекламе номеру телефона и назвать цифру от 1 до 9. В случае «якобы» верного ответа, вы становитесь получателем приза в размере 2 миллионов рублей. Дополнительные условия для участия в розыгрыше размещаются внизу рекламы мелким шрифтом. Исходя из них, потребитель рекламы вначале должен заказать товар из высылаемого каталога, и лишь после этого, он становится участником акции и претендентом на указанный денежный приз. Участник, сделавший заказ продукции на большую сумму, становится победителем акции, определяемым специальной комиссией.По мнению Иркутского УФАС России формальное присутствие в рекламе обозначенных условий, напечатанных мелким, нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, следовательно, не может рассматриваться как их наличие, и вводит потребителей рекламы в заблуждение. В данном случае, имеются признаки нарушения статьи 5 ФЗ «О рекламе» (недостоверная реклама). Мнения членов экспертного совета: Гимельштейн А.В. выразил мнение о том, что подобная реклама – это «чистой воды» аферизм. И если Правоохранительные органы не справляются с этим, то хорошо, что есть антимонопольная служба, которая на это реагирует. Кроме того, Гимельштейн А.В. обратил внимание совета на тот факт, что множество федеральных средств массовой информации содержат подобную рекламу. Кулиш А.В. отметил, что ответственность за нарушения подобного рода несет рекламодатель. Поэтому, рассмотрев дело в отношении ООО «Русбьюти», и выиграв его в арбитражном суде, Иркутское УФАС России направило в адрес газеты рекомендательное письмо с просьбой о принятии мер, направленных на недопущение распространения подобной рекламы в дальнейшем. Сосновский И.З. указал, что в данной рекламе использована личная информация людей, «якобы» участвующих в этой акции. Скорее всего, разрешение на использование указанных данных, у рекламодателя отсутствует.  По вопросу о том, содержит ли указанная реклама признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе» в части распространения недостоверной рекламы, члены экспертного совета единогласно проголосовали: «Да, содержит». По итогам обсуждения, Экспертный совет решил: Признать наличие в рассматриваемой рекламе признаков нарушения требований Федерального закона «О рекламе».       III. Реклама бара «KILLFISH» в виде смс - сообщения с использованием следующих выражений: «V 4est dnya Sv. Valentina – akciya «Vduy za kokteyl4ik!»; «Peyte sami i spaivayte svoi vtorye polovinki!».  Председатель экспертного совета по рекламе – Кулиш А.В. доложил информацию о том, что данные рекламы распространялись посредством смс – сообщений. В соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе», реклама посредством смс – сообщений может распространяться только при наличии согласия абонента на ее получение. В данном случае, владелец абонентского номера согласия на получение рассматриваемой рекламы не давал. Кроме того, непосредственное содержание рекламы может рассматриваться как непристойное и оскорбительное. Так, лексическое значение слова «Vduy» является неоднозначным. В соответствии со словарем В.И. Даля, слово «вдуть» означает впускать с напором струю воздуха изо рта, усилием легких, или другим способом. Согласно словарю Криминального сленга, а также словарю Воровского жаргона, слово «вдуть» означает совершать половой акт с женщиной. Мнения членов экспертного совета: Сосновский И.З. выразил мнение о том, что данные выражения оскорбляют и порочат достоинство девушек и указывают на их доступность. Целевой аудиторией фраза “Vduy za kokteyl4ik” воспринимается однозначно в сексуальном плане. Артемьева О.А. указала, что реклама порочит доверительные, интимные межличностные отношения между мужчиной и женщиной. Гимельштейн А.В. выразил мнение о том, что восприятие людьми одной и то же информации не может быть универсальным. В связи с этим, однозначно воспринимать тезис «Vduy za kokteyl4ik!» исключительно в сексуальном плане не возможно. Вместе с тем, реклама также содержит однозначное выражение «Peyte sami i spaivayte svoi vtorye polovinki», что является призывом к спаиванию и, следовательно, доведению до алкоголизма. Евладов А.С. отметил, что смс реклама поступает в виде неразрывного сообщения, поэтому смысл текста должен быть рассмотрен в полном объеме. Следовательно,  использованные в рекламе выражения «Vduy za kokteyl4ik!» и «Peyte sami i spaivayte svoi vtorye polovinki» однозначно воспринимаются с определенным единым действием. Есипов В.В. отметил, что фраза «Vduy za kokteyl4ik!» прозрачна и является призывом к вульгарному и недостойному поведению в отношении женщин. Отец Павел выразил мнение о том, что выражение «Peyte sami i spaivayte svoi vtorye polovinki» направлено по отношению к мужчине и является, по сути, продолжением выражения  «Vduy za kokteyl4ik!». По вопросу о том, содержит ли рассматриваемая реклама непристойные и оскорбительные выражения, члены экспертного совета проголосовали следующим образом:«Да, содержит» - 11 экспертов.«Нет, не содержит» - 1 эксперт.Один член экспертного совета воздержался от голосования. По итогам обсуждения, Экспертный совет решил: Признать наличие в рассматриваемой рекламе непристойных и оскорбительных выражений.IV. Реклама бара «KILLFISH» в виде смс - сообщения с использованием следующих выражений: «Vnimanie! V Irkutske ojidaetsya viski navodnenie! Viski William Lawson 1+1! Pokupaete odnu porciyu – vtoraya v podarok! Мнения членов экспертного совета: Артемьева О.А. выразила мнение о том, что в рекламе происходит распространение аморальных ценностей, аморального поведения. Сама фраза «Vnimanie! V Irkutske ojidaetsya viski navodnenie!» актуализирует страх природных бедствий. Со слова «Внимание!» в повседневной жизни обычно начинается информация, имеющая значение для жизни и здоровья человека. Сосновский И.З. отметил, что в этом плане можно судить о смешении рассылки, например, МЧС и рассматриваемой рекламной акции в том плане, что такие сообщения трактуются людьми как «фиксатор» внимания для его прочтения. В связи с этим, такие сообщения фиксируются в памяти людей, и ,следовательно, фиксируется информация о проходящей в заведении акции. По вопросу о том, содержит ли указанная реклама признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе» в части формирования у потребителей образа допустимости чрезмерного потребления алкогольной продукции, члены экспертного совета единогласно проголосовали: «Да, содержит». По итогам обсуждения, Экспертный совет решил: Признать наличие в рассматриваемой рекламе признаков нарушения требований Федерального закона «О рекламе».  V. Реклама «American Bar&Grill BBQ» содержащая изображение персонифицированного образа Соединенных Штатов Америки «Дяди Сэма» и выражение «I WANT YOU HERE! *Ты нужен мне здесь!» Председатель экспертного совета по рекламе – Кулиш А.В. доложил информацию о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление жителя г. Иркутска, который посчитал данную рекламу оскорбительной. Заявитель указал, что является ветераном боевых действий. По его мнению, реклама содержит символ Америки. Данная реклама задевает чувства ветеранов войн. Поскольку в настоящее время идет информационная война между США и РФ, то распространение подобной рекламы порочит патриотические чувства граждан РФ. Таким образом, реклама направлена на будущее поколение, на уничижение патриотических идеалов. Представитель рекламодателя указал, что за основу взят плакат времен второй мировой войны, призывающий жителей Америки вступать в вооруженные ряды для борьбы с фашизмом. Образ является ярким и узнаваемым, а также указывает на принадлежность к Соединенным Штатам Америки. Заведение не скрывает, что является тематическим с использованием американского интерьера, кухни и обстановки. Выражение «I WANT YOU HERE! *Ты нужен мне здесь!»  не содержит никаких превратностей. Смысловое значение фразы полностью соответствует переводу, отраженному в рекламе.  Мнения членов экспертного совета: Кулиш А.В. указала на тот факт, что реклама является коммерческой и направлена на привлечение внимания потребителей к пункту общественного питания гриль – бару «American Bar&Grill BBQ». Сосновский И.З. выразил мнение о том, что данное изображение, как и слоган, не является фиксированным товарным знаком, и, следовательно, является карикатурой. В данном сочетании изображения и текста нет никакой креализации, в связи с чем оно не может рассматриваться в ключе официальной политической пропаганды США. Гимельштейн А.В. отметил, что закон о рекламе не конфликтует с мироощущением заявителя. И использованное изображения является карикатурой и призывает потребителей есть мясо в данном заведении. Отец Павел отметил, что допускает тот факт, что данной рекламой могут затрагиваться патриотические чувства. По вопросу о том, содержит ли рассматриваемая реклама непристойные и оскорбительные образы и выражения, члены экспертного совета единогласно проголосовали: «Нет, не содержит». По итогам обсуждения, Экспертный совет решил: Признать отсутствие в рассматриваемой рекламе непристойных и оскорбительных образов и выражений. VI. Реклама с использованием образа С.Есенина, изображенного в фартуке и с  топором в руках, режущего кусок мяса. Реклама содержит следующую текстовую информацию: «Одним мясником* больше. Одним великим поэтом меньше»; «Если бы в начале ХХ века существовало интернет – пиратство, многим писателям пришлось бы менять профессию»; «Сергей Есенин По окончании школы работал в мясной лавке». Председатель экспертного совета по рекламе – Кулиш А.В. доложил информацию о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление жителя г. Иркутска, который посчитал данную рекламу оскорбительной. Заявитель указала, что в 2013 г. в центре г. Иркутска появился ряд рекламных продуктов с изображениями известных русских писателей: Горького, Гоголя, Есенина. 2014 г. – год культуры в РФ. И именно в этом году на трамвайной остановке ул. Горького появилась реклама с изображением поэта Есенина и фразой: «Одним мясником* больше. Одним великим поэтом меньше». Мелким шрифтом написано: «Если бы в начале ХХ века существовало интернет – пиратство, многим писателям пришлось бы менять профессию»; «Сергей Есенин По окончании школы работал в мясной лавке». По мнению заявителя, подобная реклама является пасквилем, оскорбляющим писателя, и тем самым, негативно воздействует на будущее поколение. Кулиш А.В. отметил, что специалисты Иркутского УФАС связывались с представителями рекламодателя. Они пояснили, что эта реклама является социальной и направлена на привлечение внимания к проблематике «пиратства» в интернете. Из сети скачиваются произведения искусства, при этом отчисления авторам не производятся.  Мнение членов экспертного совета: Гимельштейн А.В. указал на тот факт, что с уважением относиться к позиции заявителя. Вместе с тем, по его мнению, образ писателей в виде работающих руками людей, не является оскорбительным. М.Горький, например, работал в булочной. С. Есенин, действительно, работал в мясной лавке. Артемьева О.А. выразила мнение о том, что в данной рекламе искусство и культура используются как средство возвышения для населения прагматических ценностей. Либо резка мяса, либо написание стихов. Боллигер Л.В. отметила, что реклама читается так, как мы ее видим: «Если бы Есенин стал мясником, то может быть, было бы лучше». Сосновский И.З. указал, что для народа русские писатели и поэты – это не люди, это наше культурное достояние, наши духовные символы. А духовный символ не может работать мясником. Поэтому данная реклама нас оскорбляет. Вместе с тем, она является интеллектуальной. И мы не можем говорить о том, что реклама порочит Есенина. Кичатинова О.В. выразила мнение о том, что Есенин вошел в историю русской литературы, как поэт, а не мясник. Поэтому она вызывает негативные эмоции. По вопросу о том, содержит ли рассматриваемая реклама непристойные и оскорбительные образы и выражения, члены экспертного совета проголосовали следующим образом:  «Да, содержит» - 8 экспертов. «Нет, не содержит» - 5 эксперт. Один член экспертного совета воздержался от голосования. По итогам обсуждения, Экспертный совет решил: Признать наличие в рассматриваемой рекламе непристойных и оскорбительных выражений. VII. Реклама ресторана – клуба «Изюм», распространенная в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», содержащая изображение двух пар обнаженных ног и выражение: «В изюм через ПОСТЕЛЬ». Председатель экспертного совета по рекламе – Кулиш А.В. доложил информацию о том, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением требований рекламного законодательства РФ выявлена указанная реклама, содержащая изображение двух пар обнаженных ног и выражение: «В изюм через ПОСТЕЛЬ».Управление предлагает данную рекламу к обсуждению. Представитель рекламодателя указала, что как реклама, так и сама тема вечеринки, действительно, имела некую двусмысленность, за что рекламодатель приносит свои извинения. Никакой пошлой и эротической темы вечеринка ни несла. Смысл фразы «В изюм через ПОСТЕЛЬ» был прямой. Для того чтобы попасть в клуб, посетителям на входе необходимо было перешагнуть через постель. Данные обстоятельства подтверждает отчет с сайта geometria.ru. Эта афиша была размещена в интернете в социальной сети «В контакте». Целевая аудитория рекламы – люди, достигшие 18 – летнего возраста.Мнения членов экспертного совета: Гимельштейн А.В. выразил мнение о том, что подобная реклама является спорной. Для него постель воспринимается исключительно как место для сна. Поэтому данную рекламу я не могу воспринимать как оскорбительную и непристойную. Есипов В.В. выразил мнение о том, что изображение и фраза, использованные в рекламе, делают ее восприятие однозначным и вызывает ассоциацию с сексуальной вседозволенностью. Отец Павел отметил, что в рекламе содержится склонность к интимной близости. В клуб приходят незнакомые юноши и девушки, и предложение кровати, является склонением к аморальной жизни. Сосновский И.З. отметил, что для него восприятие рекламы является однозначно непристойным.  По вопросу о том, содержит ли рассматриваемая реклама непристойные и оскорбительные образы и выражения, члены экспертного совета проголосовали следующим образом:  «Да, содержит» - 12 экспертов. «Нет, не содержит» -1 эксперт. По итогам обсуждения, Экспертный совет решил: Признать наличие в рассматриваемой рекламе непристойных и оскорбительных выражений. VIII. Реклама сайта BABR.RU, распространенная в газете «Горожанин Иркутск» № 2(02) от 28.03.2014 г. Данная реклама содержит изображение сидящей на полу обнаженной девушки. Руки девушки расположены на бедре и колене таким образом, что закрывают обнаженную грудь. Взгляд девушки направлен в сторону экрана ноутбука, расположенного в непосредственной близости от нее. Кроме того, реклама содержит следующий текст: «BABR.RU голая правда». Председатель экспертного совета по рекламе – Кулиш А.В. доложил информацию о том, что инициатором рассмотрения данной рекламы на заседании экспертного совета выступил член совета – Евладов А.С.Таким образом, в целях соблюдения принципа объективности, Евладов А.С. в голосовании по данной рекламе участия принимать не будет. Евладов А.С. указал, что использованный в рекламе женский обнаженный образ носит оскорбительный характер. Представитель рекламодателя отметил, что реклама была разработана с целью расширения аудитории сайта и в этой связи распространена в газете. Изначально слоган должен был быть «BABR.RU чистая правда». Но затем решили переделать слоган. Изображенная в рекламе девушка, на самом деле, не голая. На ней надето белье телесного цвета. Перед фотомоделью и фотографом была задача имитировать голое изображение, при этом закрыть по максимуму все то, что может быть воспринято как оскорбление Вместе с тем, на газете изображен логотип 21+, она находится на внутренней стороне газеты. Поэтому люди младшего возраста увидеть ее вряд ли смогут. «Голая правда» это аналог чистой правды. Задача девушки была в том, чтобы выразить определенное сомнение. Изображение же девушки более эстетично, чем мужчины.Мнения членов экспертного совета: Артемьева О.А. выразила мнение о том, что по выражению лица девушки, изображенной в рекламе, можно сделать вывод о том, что она испытывает определенный дискомфорт. Есипов В.В. отметил, что в классической живописи есть картина «Голая правда», на которой также, как и в рекламе, изображена обнаженная девушка. Подобное изображение является эстетичным и не вызывает каких либо негативных эмоций. Рыбак М.В. указала, что в данной рекламе нагота просто обозначена. Изображение же не содержит каких – либо сексуальных провокаций.  По вопросу о том, содержит ли рассматриваемая реклама непристойные и оскорбительные образы и выражения, члены экспертного совета единогласно проголосовали: «Нет, не содержит». По итогам обсуждения, Экспертный совет решил: Признать отсутствие в рассматриваемой рекламе непристойных и оскорбительных образов и выражений.   Председатель совета                                                                                      А.В. Кулиш  

Заседание Экспертного совета по рекламе при Иркутском УФАС России 08.04.2014г.

ПОВЕСТКА: 1.     Реклама клуба-ресторана «Berloga XL»;2.     Реклама акции «Счастливый билет» в Российской газете»;3.     Реклама бара «KILLFISH» в виде смс-сообщения;4.     Реклама бара «KILLFISH» в виде смс-сообщения;5.     Реклама «American BAR & GRILL «B.B.Q»»;6.     Реклама с изображением С.Есенина;7.     Реклама ресторана-клуба «Изюм»;8.     Реклама сайта «БАБР.RU».

Протокол заседания от 16.12.2013 г.

 ПротоколЗаседания экспертного совета по рекламе при Иркутском УФАС России г. Иркутск                                                                                            16.12.2013 г. Председательствовал: Кулиш Александр Владимирович – председатель экспертного совета, заместитель руководителя Иркутского УФАС; Присутствовали: Пур Сергей Григорьевич – заместитель председателя экспертного совета, начальник отдела контроля рекламы Иркутского УФАС; Рыбак Марина Владимировна – секретарь экспертного совета по рекламе, пресс-секретарь Иркутского УФАС; Евладов Алексей Сергеевич – начальник отдела наружной рекламы КУМИ г. Иркутска; Есипов Владислав Витальевич – заведующий кафедрой искусствоведения Института изобразительных искусств и социальных наук НИ ИрГТУ, доктор исторический наук, профессор. Кичатинова Ольга Владимировна – преподаватель Международного института экономики и лингвистики ИГУ, доцент, кандидат филологических наук; Священник Павел Телегин – иерей Иркутской Епархии Русской Православной Церкви; Аарон Вагнер – раввин Иркутска и Иркутской области; Мингалеев Фарид Мирзагитович – муфтий Иркутской соборной мечети; Акулова Анна Петровна – председатель Иркутского областного Совета женщин; Кулинич Светлана Васильевна – председатель Иркутского отделения Российского Детского Фонда; Рабинович Владимир Юльевич – заведующий кафедрой рекламы факультета сервиса и рекламы ИГУ, доцент, кандидат исторических наук; Кичатинова Ольга Владимировна – преподаватель Международного института экономики и лингвистики ИГУ, доцент, кандидат филологических наук; Заграйская Юлия Станиславовна – и.о. заведующего кафедрой рекламы и связей с общественностью ИГЛУ; Сосновский Илья Захидович – доцент кафедры рекламы и PR ИГЛУ; Боллигер Лариса Васильевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии НИ ИрГТУ; Артемьева Ольга Аркадьевна – доктор психологический наук, доцент факультета психологии ИГУ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Председатель А.В. Кулиш открыл заседание, доложил информацию об изменении состава экспертного совета.Далее председатель огласил повестку заседания. Для обсуждения было предложено 5 рекламных продуктов: 1.    Реклама Медиа – агентства «Прайм – тайм пиар» с использованием образа животного; 2.  Реклама мероприятия «МИР! ТРУД! МАЙ!» в ночном клубе «Чердак»;3.  Реклама доставки лапши «Woks Box» с использованием образов обнаженных женщин;4.   Реклама доставки лапши «Woks Box» с использованием дорожных знаков;5.   Реклама таблеток для экономии расхода топлива «Enviro Tabs» с использованием образа полуобнаженной девушки. I.         Реклама Медиа – агентства «Прайм – тайм пиар», распространяемая на фасадах жилых домов, расположенных в г. Иркутске по ул. Байкальской, с использованием выражения «Мы вывернемся для вас наизнанку» и изображения человеческой руки, тянущей за лапу кота, стилизованно представленного вывернутым наизнанку.   Председатель экспертного совета по рекламе – Кулиш А.В. доложил информацию о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, а также в Прокуратуру Иркутской области поступило заявление жительницы г. Иркутска, которая посчитала, что данная реклама содержит призыв к насилию и жестокости над животными. Представитель рекламодателя пояснил, что в данной рекламе призыва к насилию над животными не содержится. Цель рекламы состояла в привлечении внимания потенциальных рекламодателей. В данной рекламе содержится изображение фотографий двух кошек, соединенных между собой при помощи программы фотошоп. Сразу же после поступления жалобы и получения соответствующего уведомления, реклама была демонтирована. Картинка была взята из сети интернет. Мнения членов экспертного совета: Артемьева О.А. указала, что реклама является наружной, поэтому потребителями являются все население г. Иркутска, а также гости города, в том числе дети. Привлечение внимания осуществляется за счет акта агрессии в отношении беззащитных существ, изображенного в рекламе. Кошка выворачивается не сама, ее тянет напряженная человеческая рука. Данное изображение двусмысленно и противоречиво. Для детей данное изображение может быть образцом для подражания. Сосновский И.З. выразил мнение о том, что данная реклама оказывает влияние на потребителей. Вместе с тем реклама может быть по-разному воспринята потребителями, в том числе негативным образом. Кичатинова О.В. указала, что данная реклама призывает к насилию над животными. Есипов В.В. отметил, что данная реклама может спровоцировать потребителей на агрессию. Аарон Вагнер выразил мнение о том, что сам по себе факт демонтажа рекламы с фасадов домов говорит о том, что рекламодатель признает наличие неоднозначного восприятия рекламы со стороны потребителей.  По вопросу о том, содержит ли рассматриваемая реклама призыв к насилию над животными, члены экспертного совета единогласно проголосовали: «Да, содержит». По итогам обсуждения, Экспертный совет решил: Признать наличие в рассматриваемой рекламе признаков нарушения требований Федерального закона «О рекламе».II.      Реклама мероприятия «МИР! ТРУД! МАЙ! 1, 2 мая» в ночном клубе «Чердак» с изображением государственного флага СССР, а также исторических деятелей: Карла Маркса (изображен с ведром желтого цвета на голове, руки подняты вверх таким образом, что мизинец и указательный палец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони), В. И. Ленина (на голове надет колпак, сочетающий в себе полосы красного и желтого цветов, на шее галстук желтого цвета, в руке находится стакан красного цвета), И.В. Сталина (на голове надет колпак, сочетающий в себе полосы красного и желтого цветов, в руке находится стакан красного цвета), Фиделя Кастро (рука вытянута вперед, в руке находится стакан красного цвета), Мао Дзедуна (рука вытянута вперед, в руке находится стакан красного цвета). Председатель экспертного совета по рекламе – Кулиш А.В. доложил информацию о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление Иркутского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» о нарушении требований ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при распространении указанной рекламы. Представитель заявителя указал, что рассматриваемая реклама унижает достоинство коммунистов как социальной категории, профессии, достоинства граждан РФ, родившихся и живших в период Советского Союза. Представитель рекламодателя выразил мнение о том, что в данном случае, наоборот, рекламодателем поддерживается интерес к Коммунистической партии. Кроме того указал, что ничего оскорбительного и непристойного в данной рекламе он не видит. Мнения членов экспертного совета: Артемьева О.А. указала, что в рекламе происходит дискредитация представителей коммунистической партии, а также всех россиян, которые являются наследниками истории Советского Союза. Данная идеология является историей своей страны. Поэтому в рекламе происходит дискредитация образов идеалов людей, на которых ориентировались наши предки. Красный стакан в руках изображенных персонажей ассоциируется с напитком «Кока – кола». Изображенные на голове Ленина и Сталина шапочки являются атрибутикой зарубежного празднования дня рождения. Вместе с тем, Ленин и Сталин были приверженцами построения самобытного Советского государства и противопоставляли себя буржуазному обществу. Сложенные определенным образом пальцы рук Карла Маркса тоже является определенным символом, так называемой «козой», что является смешением противопоставляемым культур. Указанные элементы дискредитируют социальную идентичность старшего поколения россиян и последователей коммунистической идеологии. Сосновский И.З. отметил, что указанный жест Карла Маркса является символом панковой культуры, которая зародилась в Англии. С точки зрения политических технологий, данная реклама является черным пиаром. Боллигер Л.В. указала, что такое шутовское направление нельзя использовать при представлении таких исторических лидеров. В данном случае оскорбляются идеалы приверженцев коммунистической идеологии. Отец Павел выразил мнение, что 1 и 2 мая ассоциируются у людей с государственными праздниками. Флаг армии красного цвета. На крыльях самолетов изображены звезды. На улицах городов установлены памятники Ленину. Лозунг «Мир, Труд, Май» до сих пор не потерял свою актуальность. Кроме того, один из столпов воспитания детей является уважение к своей истории. В данном случае оскорбляются государственные идеалы и история государства. Есипов В.В. указал, что данные образы, несмотря ни их неоднозначность, нельзя изображать таким образом. Аарон Вагнер отметил, что религиозных лидеров и политиков нельзя отождествлять. Кроме того указал, что реклама является карикатурой и воспринимается людьми по-разному. Рабинович В.Ю. выразил мнение о том, что в законе есть четкое указание о том, что реклама является ненадлежащей, если она содержит оскорбительные и непристойные образы, порочащие честь и достоинство определенных социальных групп. Данное изображение соответствует всем критериям ненадлежащей рекламы. Кичатинова О.В. отметила, что исходя из аспектов этики, данная реклама является оскорбительной. Кулиш А.В. указал, что мнение о каком либо событии и реклама подобного события – это абсолютно разные вещи. Законодатель устанавливает жесткие требования к коммерческой информации. Кроме того, отметил, что ранее, Иркутским УФАС России была признана ненадлежащей похожая реклама ночного клуба «Акула» с использованием образа В.И. Ленина с колпаком на голове. Данная реклама была рассмотрена на Экспертном совете ФАС России и признана содержащей оскорбительный образ. Спор прошел судебное разбирательство. Есть вступившее в законную силу решение суда.  По вопросу о том, содержит ли указанная реклама непристойные и оскорбительные образы,  члены экспертного совета единогласно проголосовали: «Да, содержит» По итогам обсуждения, Экспертный совет решил: Признать наличие в рассматриваемой рекламе признаков нарушения требований Федерального закона «О рекламе». III. Реклама доставки лапши «Woks Box» с использованием образов трех полуобнаженных женщин и выражением «Попробуй всех». При этом, рядом с каждым изображением содержится вид лапши: «рисовая, пшеничная, гречневая».  Председатель экспертного совета по рекламе – Кулиш А.В. доложил информацию о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступали устные обращения жителей г. Иркутск о нарушении требований ФЗ «О рекламе» при ее распространении. Представитель рекламодателя отметил, что идея рекламы состояла в ассоциативной связи девушек с сельскохозяйственными культурами. Цвет лапши совпадает с цветом волос девушек. Реклама показалась забавной. Вместе с тем отметил, что она является провокационной, в связи с чем содержит признаки нарушения законодательства. Мнения членов экспертного совета: Кичатинова О.В. отметила, что с точки зрения филологии фраза «Попробуй всех» относится к девушкам, а не к лапше и, следовательно, приобретает непристойный смысл. Артемьева О.А. отметила, что в данной рекламе женщина представлена как товар, что является оскорбительным. Отец Павел отметил провокационный характер рассматриваемой рекламы. По вопросу о том, содержит ли указанная реклама непристойные и оскорбительные образы и выражения,  члены экспертного совета единогласно проголосовали: «Да, содержит» По итогам обсуждения, Экспертный совет решил:Признать наличие в рассматриваемой рекламе признаков нарушения требований Федерального закона «О рекламе». IV. Реклама таблеток для экономии расхода топлива «Enviro Tabs» с использованием образа полуобнаженной девушки. Отец Павел отметил провокационный характер рассматриваемой рекламы и указал на недопустимость распространения подобной рекламы. Рабинович В.Ю. указал, что реклама является непристойной. Боллигер Л.В. выразила мнение о том, что распространение подобной рекламы является вредным и использует образ женщины в непристойном виде. По вопросу о том, содержит ли указанная реклама непристойный и оскорбительный образ,  члены экспертного совета единогласно проголосовали: «Да, содержит» По итогам обсуждения, Экспертный совет решил: Признать наличие в рассматриваемой рекламе признаков нарушения требований Федерального закона «О рекламе».  Председатель совета                                                                                      А.В. Кулиш