• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Общественно-консультационный совет при Иркутском управлении ФАС России

Председатель Совета – Заморина Валентина Андреевна – руководитель Иркутского УФАС.
Члены Совета: Яроцкий Эдуард Борисович – председатель совета Иркутского регионального отделения Всероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России», сопредседатель ОКС
Тихонов Виктор Михайлович – вице-президент Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири.
Труфанов Валерий Николаевич – председатель Иркутского регионального отделения общественной организации «Деловая Россия».
Андрианов Юрий Валерьевич – председатель Шелеховского ТО общественной организации «Опора России».
Кубеков Виктор Федорович – председатель Ангарского ТО общественной организации «Опора России».
Галяутдинов Ильдус Ильясович – председатель общественной организации предпринимателей Иркутской области.
Снегирев Владимир Иванович – Генеральный директор Иркутского агентства развития бизнеса;
Логачев Юрий Федорович – президент некоммерческой организации «Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров Иркутской области».
Шкуропат Юрий Александрович – президент некоммерческой организации «Союз строителей Иркутской области».
Худаков Дмитрий Борисович – председатель некоммерческого партнерства крестьянских фермерских хозяйств Иркутской области;
Вахонин Сергей Савельевич – представитель некоммерческой организации «Союз строителей Иркутской области».
Адреса местонахождения и проведения совета: Адреса проведения заседаний общественно-консультативного совета определяются решением ОКС коллегиально
Контактная информация (для получения дополнительной информации о деятельности советов):
пресс-секретарь иркутского УФАС. Телефоны: 24-32-23, 8 908 660 18 93. Электронный адрес: to38-rybak@fas.gov.ru

Положение
об Общественно-консультативном совете
при территориальном органе Федеральной антимонопольной службы
 
1. Общие положения
1.1. Общественно-консультативный совет при территориальном  органе    Федеральной антимонопольной службы (далее - Совет) образуется с учётом концепции административной реформы для взаимодействия   территориального органа ФАС России с предпринимательскими союзами, некоммерческими организациями и общественными объединениями (далее - НКО) в целях совершенствования антимонопольного законодательства, совершенствования деятельности антимонопольных органов и проведения мониторинга нарушений антимонопольного законодательства.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФАС России, а также настоящим Положением.
1.3. Совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при территориальном  органе ФАС России. Его решения имеют рекомендательный характер.
1.4. Совет не рассматривает обращения, в том числе связанные со спорами хозяйствующих субъектов, а также жалобы на решения судов, действия органов следствия и дознания и иных органов.
2. Основные задачи Совета
2.1. Основными задачами Совета являются:
- разработка предложений по совершенствованию антимонопольного законодательства и правоприменительной практики;
- привлечение НКО к мониторингу нарушений антимонопольного законодательства;
- информирование предпринимательского   сообщества, НКО  и граждан о целях, задачах и полномочиях антимонопольного органа;
- подготовка докладов о соблюдении антимонопольного законодательства и защите конкуренции;
- привлечение НКО к обсуждению наиболее важных вопросов конкурентной политики, антимонопольного регулирования, других вопросов, находящихся в компетенции территориального органа ФАС России.
3. Состав Совета. Права и обязанности его членов
3.1. Совет формируется из представителей НКО и   территориального органа ФАС  России.
3.2. Персональный состав Совета утверждается руководителем ФАС России  по представлению территориального органа ФАС России и общероссийских и межрегиональных НКО.
3.3. Члены Совета назначаются сроком на один год. Количество сроков пребывания в составе Совета не ограничено.
3.4. Координация     деятельности     Совета      осуществляется сопредседателями.
Сопредседателями Совета являются:
- от   территориального  органа ФАС России – руководитель территориального органа ФАС России;
- от НКО – член Совета, избираемый сопредседателем на заседании Совета. Член Совета, являющийся представителем НКО может избираться сопредседателем Совета только на один срок (один год).
3.5. Сопредседатели Совета:
- ведут заседания Совета;
- определяют планы работы Совета, а также время, место проведения,  проект повестки и регламента заседаний Совета;
- приглашают для участия в заседании Совета представителей органов власти, экспертов и иных лиц, не являющихся членами Совета;
- осуществляют иные функции, связанные с выполнением задач Совета.
3.6. Работа членов Совета осуществляется на общественных началах (на безвозмездной основе).
3.7. Члены Совета обязаны:
- содействовать достижению целей и задач Совета;
- выполнять решения Совета.
3.8. Члены Совета имеют право:
- участвовать в заседаниях Совета;
- вносить на рассмотрение Совета предложения по вопросам деятельности Совета;
- вносить на рассмотрение Совета предложения и жалобы, поступившие в адрес НКО, представители которых входят в состав Совета, по вопросам, касающимся деятельности Совета;
- получать информацию о деятельности Совета;
- вносить на рассмотрение Совета проекты запросов Совета в адрес территориального  органа ФАС России;
- представлять в письменном виде особое мнение по решениям Совета.
3.9. Ответственным секретарем Совета назначается член Совета - работник    территориального органа ФАС России.
3.10. Ответственный секретарь Совета:
- обеспечивает подготовку и проведение заседаний Совета;
- оформляет протоколы заседаний Совета;
- обеспечивает предоставление информации о работе Совета;
- по поручению руководителя территориального органа ФАС России обеспечивает взаимодействие  территориального органа ФАС России  и НКО по вопросам, касающимся деятельности Совета;
- осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
4. Заседания Совета
4.1. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в квартал.
4.2. Заседания Совета правомочны при участии в заседаниях не менее половины членов Совета.
4.3. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов членов Совета - решающим является голос сопредседателя от   территориального органа ФАС России.
4.4. Если член Совета не может присутствовать лично на заседании, то он вправе направить на заседание своего представителя (по доверенности) и представить предложения по проекту решения Совета в письменной форме.
4.5. По совместному решению сопредседателей Совета решения Совета могут приниматься путем опроса его членов ответственным секретарем Совета.
4.6. Оповещение всех членов Совета о проведении заседаний Совета и представление им соответствующих материалов производится ответственным секретарем Совета (как правило, по электронной почте) не менее чем за 7 дней до даты проведения заседания.
4.7. Копии протокола заседания Совета направляются всем членам Совета ответственным секретарем Совета (как правило, по электронной почте) в течение 7 дней после даты проведения  заседания Совета.
4.8. По совместному решению сопредседателей из числа членов Совета и иных лиц могут создаваться рабочие группы для подготовки отдельных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета.
4.9. Информация о деятельности и решениях Совета публикуется на сайтах  территориального органа ФАС России и НКО, представители которых входят в состав Совета, а также предоставляется средствам массовой информации и заинтересованным организациям.
4.10. Регламент работы  Совета утверждается на первом заседании открытым голосованием  присутствующих членов  Совета.
4.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет   территориальный орган ФАС России.
 

Протокол Общественно-консультативного совета

Иркутское УФАС РоссииПротоколзаседания Общественно-консультативного Совета при Иркутском УФАС России10 августа  2016 г.                                                                                                            №1 Председательствовал:                               В.А.ЗаморинаПрисутствовали:члены Совета:                                              Печкин Д.А., Бобров А.Е.,                                                                       Чачин С.Р., Печкин Д.А.,                                                Соболь А.И., Яроцкий Э.Б.                                                     Саловаров В.И., Борцова О.Ю.Труфанов В.В. –  доверенный представитель Сопредседателя Труфанова В.Н.                                                                                                                                                                                                                                                                                             Отсутствовали:члены Совета:                                        Труфанов В.Н., Вахонин С.С.,                                                                 Копылов М.М.,  Баймашев Д.З.                                                                 Галяутдинов И.И.,  Рыков В.М.                                                       ___I. Об изменении состава Совета__при Иркутском УФАС(Заморина В.А.)Принять к сведению изменения в составе совета.Разработать регламент ОКС Иркутского УФАС. II.  О внесении изменений в антимонопольное законодательство (введение иммунитета для хозяйствующих субъектов). (Заморина В.А. члены ОКС)Принять к сведению доклад руководителя Управления Замориной В.А.Довести информацию до сведения членов НКО.Одобрить работу Иркутского УФАС России по осуществлению государственного контроля за исполнением поднадзорного законодательства в 2016 году. III. Изменения в план работы Общественно–консультативного совета при Иркутском УФАС на 2016 год. Рассмотрение предложений членов Совета.  (Заморина В.А.,  члены ОКС)1. Принять дополнительные меры по содействию внедрения Стандарта развития конкуренции в регионе:- пригласить для выступления на заседании ОКС ответственных членов Правительства иркутской области с целью ознакомления с этапами внедрения Стандарта развития конкуренции в Иркутской области;- Снегиреву В.И. представить доклад о проекте Стандарта развития конкуренции в Иркутской области2. Пригласить с докладом сотрудника отдела контроля закупок с целью уточнения законодательства о закупках.3. Борцовой О.Ю. направить проект плана работы членам ОКС.4. Предложить членам ОКС в срок до 18 сентября 2016 года представить письменные предложения по дополнительным вопросам для включения план работы Совета  на  II полугодие 2016 года и I полугодие 2017 года.   Сопредседатель Совета                                                                          В.А.Заморина

Протокол 29.05.2013

ПРОТОКОЛ заседания Общественно-консультативного советапри Управлении Федеральной антимонопольной службыпо Иркутской области 29.05.2013 Присутствовали: Заморина В.А. – руководитель УФАС, председатель общественно-консультационного совета;Члены Совета: В.Н. Труфанов – член совета ИРО «Деловая Россия, И.И. Галяутдинов – председатель общественной организации предпринимателей Иркутской области; Ю.Ф. Логачев – президент НКО «Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров Иркутской области»; В.М. Тихонов – вице-президент ТПП Восточной Сибири; Ю.В. Андрианов –председатель Шелеховского ТО «Опоры России»; В.Ф. Кубеков – председатель Ангарского ТО «Опоры России»; В.И. Снегирев – генеральный директор Иркутского агентства развития бизнеса; Отсутствовали: В.М. Рыков – директор колледжа Байкальского университета экономики и права; Э.Б. Яроцкий – председатель Иркутского областного отделения ИРО «Опора России», сопредседатель совета; С.С. Вахонин – член правления Союза строителей Иркутской области; Худаков Дмитрий Борисович – председатель некоммерческого партнерства крестьянских фермерских хозяйств Иркутской области; Повестка заседания:1. Обсуждение проекта ежегодного доклада о развитии конкуренции в РФ,2. Обсуждение «дорожной карты» развития конкуренции,3. Обсуждение проблем взаимодействия бизнеса с монополистами от энергетики: так называемых «двойных присоединений» и барьеров к выходу предпринимателей на рынок энергосервиса (докладчик С.С. Вахонин). По первому  и второму вопросам: Обсуждение показало, что представители бизнес-сообществ Прибайклаьского региона: РО «Деловой России», «Опоры России», Союзов строителей и лесопромышленников, крестьянско-фермерских хозяйств и пр. структур, - хорошо ознакомлены с ключевыми позициями стратегии развития конкуренции, намеченными и реализуемыми в стране. Члены ОКС единогласно дали положительную оценку документам Правительства РФ и выразили единодушную поддержку антимонопольному регулированию.  Были высказаны несколько предложений проработать силами совета ряд конкретных проблем и направлений развития конкуренции в Иркутской области, включить их в годовой план работы общественно-консультативного совета. Решили:      1)      В III квартале 2013 года а) организовать широкое обсуждение проблемы малотоннажных контейнеров для нужд грузоотправителей – представителей малого и среднего бизнеса. В данной сфере, смежной с деятельностью естественного монополиста РЖД, клиенты поставлены в крайне невыгодные условия, данная ситуация требует решения; б) подготовить предложения по изменению порядка и механизма предоставления государственной и муниципальной поддержки предпринимателям среднего и малого звена. Регламент адресной помощи бизнесу далек от совершенства, привлекательность участия в ежегодных конкурсах на ее получение низка. 2)      В IV квартале 2013 года а)  по предложению делегата «Деловой России» В.Н Труфанова провести бизнес-конференцию и открыть движение в защиту прав предпринимателей Иркутской области. На данной конференции выработать позицию и формы консолидации различных отраслевых и общественных союзов предпринимателей для решения задач развития конкуренции, в частности, инициировать и продвигать практику коллективных судебных исков в защиту интересов бизнеса с поддержкой регионального отделения ФАС России. б) Рассмотреть на совете проблемы электроэнергетики в Иркутской области с точки зрения потребителей – юридических лиц, солидарно высказаться против усреднения тарифов в энергетической сфере; в) привлечь широкий общественный резонанс (проведя публичный круглый стол) к вопросу острой необходимости создания малой авиации в регионе; г) По предложению В.А. Замориной – председателя совета, руководителя УФАС - обсудить, почему медленно и некачественно реализуется программа по созданию МФЦ, направить в органы власти конкретные предложения по повышению эффективности данного процесса. 3)      отправить в ФАС России краткую выписку из протокола о результатах обсуждения антимонопольной стратегии в РФ По третьему вопросу: Выразить единодушное коллективное неодобрение поведению С.С. Вахонина, не явившегося на совет и сорвавшего доклад, вынесенный в повестку дня. Поставить ему на вид недопустимость подобного отношения к рабочим планам ОКС. Председатель совета                                                                                В.А. ЗаморинаСекретарь совета                                                                                      М.В. Рыбак  

протокол 12.11.2013

ПРОТОКОЛ открытого заседания (круглого стола) общественно-консультативного советапри Управлении Федеральной антимонопольной службыпо Иркутской области 12.11.2013 Присутствовали: Заморина В.А. – руководитель УФАС, председатель общественно-консультационного совета;Члены Совета: Э.Б. Яроцкий – председатель Иркутского областного отделения ИРО «Опора России», сопредседатель совета; В.Н. Труфанов – председатель совета ИРО «Деловая Россия, И.И. Галяутдинов – председатель общественной организации предпринимателей Иркутской области; Ю.Ф. Логачев – президент НКО «Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров Иркутской области»; Ю.В. Андрианов –председатель Шелеховского ТО «Опоры России»; В.Ф. Кубеков – председатель Ангарского ТО «Опоры России»; В.И. Снегирев – генеральный директор Иркутского агентства развития бизнеса; С.С. Вахонин – член правления Союза строителей Иркутской области. Отсутствовали: В.М. Рыков – директор колледжа Байкальского университета экономики и права; Худаков Д. Б. – председатель некоммерческого партнерства крестьянских фермерских хозяйств Иркутской области; Приглашенные к диалогу: Першина Галина Николаевна – начальник управления малого и среднего бизнеса Минэкономразвития Иркутской области;Копылова Ольга Валерьевна – и.о. начальника отдела поддержки предпринимательства департамента предпринимательства и развития потребительского рынка комитета по экономике администрации г.Иркутска. Присутствовала съемочная группа телекомпании АИСТ Тема «круглого стола»: «Рассмотрение путей рационализации в предоставлении государственной и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса». С докладом по теме выступил И.И. Галяутдинов, отразивший следующие проблемы. Становление класса активных людей, курс на привлечение инвестиций в малый и средний бизнес по-прежнему остаются декларациями государства, которые практически не подкреплены реальными механизмами и инфраструктурой. По рейтингу последнего Всемирного экономического форума, наша страна, хоть и поднялась на три строчки вверх, все же имеет одни из худших в мире позиций. Она занимает 133 место по защите прав собственности, 109 – по уровню борьбы с коррупцией, 120 – по тяжести государственного регулирования, 118 – по эффективности правовой системы для разрешения споров и т.д. Когда такова национальная макросистема, трудно ждать чудес и на региональном уровне. Основная проблема регионального значения – огромный скепсис предпринимателей о возможности получения субсидий на бизнес-проекты по конкурсам. Конкурсы эти скомканы по времени и практически все смещены к концу года. Финансовая поддержка бизнесу, мало того, что мизерная, фактически оказывается с опозданием. Отсутствует какой бы то ни было мониторинг эффективности оказания этой помощи. Нет исследований в этой области. А значит, невозможно выстроить стратегию улучшения взаимодействия бизнеса и власти, определить приоритеты в развитии предпринимательства, формы совершенствования и развития существующих механизмов. Нет практически действенной площадки для диалога между предпринимателями, законодателями и исполнительной властью области. Множество общественно-консультативных советов, созданных при различных структурах, практически не работают. Исключением являются ОКСы при управлении ФАС и областной прокуратуре. Катастрофически не восполнена потребность в консалтинговой, кассационной помощи. Нет комплексной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, отсутствуют технопарки и бизнес-инкубаторы. Недавно воссозданный минэкономразвития центр поддержки  предпринимательства области пока не готов решить всех проблем.   Высказывались: В.А. Заморина: Необходима исчерпывающая доступная информация обо всех видах помощи бизнесу на сайте минэкономразвития Правительства Иркутской области, где были бы видны все долгосрочные программы на конкретный период, желательно с конкретной разбивкой на весь год. С подробным разъяснением: каков порядок получения этой помощи, всем ли она предоставляется или выборочно, каковы критерии отбора претендентов и т.д. Чтобы хозсубъекты могли определиться уже в начале года, в каких именно конкурсах или программах они хотели бы поучаствовать. Чем больше открытой и внятной информации – тем меньше потом возникнет коррумпированных схем. Г.Н. Першина: На сайте минэкономразвития мы постарались разместить как можно больше информации. На сайте центра поддержки предпринимательства предполагается максимальная информационная наполненность. Обо всех мероприятиях, консультациях, тренингах, программах. Каким категориям они будут адресованы и т.д. По поводу того, что конкурсы обычно сдвигаются к концу года, пока это трудно преодолеть. Софинансирование всех программ делится по схеме: 20% областного бюджета и 80% - федерального. Федерация всегда тянет с деньгами, а своей маленькой долей мы не можем эффективно распорядиться. С.С. Вахонин:   Почему не проводятся конкурсы по стимулированию энергосбережения и участию малого и среднего бизнеса в программах энергосервиса? Ведь на энергосбережение  заложены субсидии. Как они распределяются? Энергосервисных контрактов мы не видим. Бизнес в этой нише не присутствует. Нацеленные на это деньги, очевидно, перераспределяются. А почему? Ведь есть у хозсубъектов интерес к этой сфере, и социальный заказ вроде бы продекларирован. В 2013 году под энергосбережение в РФ заложены порядка 11 триллионов рублей. В.А. Заморина:  Органам власти следует организовать доступ бизнеса к оказанию энергосервисных услуг – и предприниматели сами там сумеют заработать. Не надо их даже из бюджета поддерживать. Просто откройте доступ к рынку – это тоже способ поддержки. В.Н. Труфанов: Я много лет участвовал в конкурсах, потом отказался. Суммы финансирования разочаровывают. В прошлом году давали на всю область всего 507 миллионов. Ну, скольких тут можно поддержать? Нынче – и того меньше: чуть больше 300 миллионов. Э.Б. Яроцкий:  На помощь инновационному бизнесу заложили 25 миллионов. Это что, пять проектов получат по 5 миллионов? О каком развитии инноваций может идти речь? В.Н. Труфанов: Шансы попасть в эту «благодать» ничтожно малы у конкретного предпринимателя, может быть, ниже одного процента. Надо просить губернатора, Законодательное собрание провести открытые слушания по корректировке программ финансирования бизнеса. Сегодняшние объемы не отвечают задачам развития региона. Надо сигнализировать об этом центру Федерации. Чтобы дорабатывались программы развития Сибири и Дальнего Востока. Иркутская область не попала ни в одну серьезную федеральную программу. В.И. Снегирев: Инфраструктуру поддержки бизнеса нужно не развивать даже, а восстанавливать. Информировать обо всех формах поддержки нужно не только на сайтах минэкономразвития, а и на всех ведущих деловых сайтах региона – на порталах «Опоры», «Делового мира», на ирк.ру, наконец. Выходить ко всем секторам целевой аудитории. Лизинговые платежи оптимально не компенсировать, а авансировать. Как это делается, например, в соседней Бурятии. Конкурсы проводить так, чтобы механизм был постоянно действующий. В.Ф. Логачев: Новая редакция Лесного Кодекса не выдерживает никакой критики. Интересы малого и среднего бизнеса там вообще проигнорированы. Условия аренды участков нужно менять, учитывать преимущества долгосрочных арендаторов. Много других недоработок. В.Ф. Кубеков: Нужна грамотная экспертиза решений муниципалитетов, которые касаются бизнеса. Надо, чтобы эффективно заработал механизм «упрощенки». Узок список социально-значимых видов деятельности, мы ходатайствовали в минэкономразвития о его расширении. Отклика нет. Э.Б. Яроцкий: Необходима постоянно действующая площадка при губернаторе. В  декабре стартует такой совет. Все предложения надо направить туда. О.В. Копылова: Мы не в курсе многих проблем бизнесменов. Предприниматели не приходят и нас не зовут к диалогу. Нет площадки для взаимодействия. В.А. Заморина: Администрации областного центра необходимо активизировать работу по взаимодействию с предпринимателями, а не ждать, пока они придут с предложениями о сотрудничестве. Решили: Направить на заседание совета по развитию бизнеса при губернаторе Иркутской области следующие предложения: 1)      Наладить регулярное проведение заседаний совета по развитию бизнеса при губернаторе как рабочей площадки для выработки стратегии и тактики развития малого и среднего бизнеса в регионе.2)      Организовать грамотный ежегодный мониторинг и анализ эффективности предоставляемой предпринимателям помощи.3)      Законодательному собранию Иркутской области обосновать и направить в Федеральный центр инициативу об увеличении финансирования программ поддержки предпринимательства для региона.4)      Законодательному собранию выступить с законодательной инициативой о корректировке Лесного кодекса с целью обеспечения доступа к рынкам отрасли малого и среднего бизнеса.5)       Минэкономразвития продумать организационные формы доступа малого и среднего бизнеса к программам энергосбережения и рынку энергосервиса.6)      Восстанавливать и развивать в области комплексную инфраструктуру поддержки предпринимательства: налаживать действенную работу центра поддержки, открывать технопарки и бизнес-инкубаторы.7)      Неэффективный механизм компенсации лизинговых платежей заменить системой авансирования на лизинг.8)      Добиться, чтобы конкурсы на получение бюджетной помощи предпринимателями проводились на постоянной основе, хотя бы раз в квартал.9)      Обеспечить широкое информирование хозсубъектов и общественности о проведении всех конкурсов и реализации программ по поддержке малого и среднего бизнеса. 10)  Расширить список социально-значимых видов предпринимательства, претендующих на бюджетную помощь, с учетом потребностей населения региона. Председатель совета                                                                                В.А. ЗаморинаСекретарь совета                                                                                      М.В. Рыбак