И на «Стар-Медиа» бывает проруха

Под серию штрафных постановлений УФАС попал издательский дом «Стар-Медиа», выпускающий известный рекламный журнал «Я покупаю. Иркутск». Небрежность с рекламным законодательством обойдется ему в четыре штрафа по 100 тысяч каждый.

 

Поводами для санкций стали один за другим факты нарушений. Рекламирование коньяка «Хеннесси» с пометкой о вреде чрезмерного употребления алкоголя размером меньше положенного. Реклама сигарет «Винстон» также с предупреждением о вреде курения ненадлежащего размера. Недостаточно крупное напоминание о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалистов при расхваливании медицинских услуг салона красоты «Мона Лиза». Реклама японского препарата «ЛАЕННЕК», которая вообще возможна только в специализированных медицинских изданиях, так как это лекарство отпускается исключительно по рецепту врача.

 

Как видим, все нарушения можно отнести к несоблюдению элементарных, хрестоматийных правил. Трудно предположить, что фирма, специализирующаяся на рекламном издании, этих правил не знает или не владеет навыками измерения шрифтовых кеглей. Скорее, надеется на «авось пронесет». Не пронесло. В копеечку влетело.

 

Первый из наложенных штрафов рекламораспространитель уже обжалует в суде. Возможно, та же история ждет и остальные три. Но это лишь отсрочка заслуженного взыскания.