Публичные обсуждения за III квартал 2020 года прошли в Иркутском УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

11 сентября 2020 года Иркутское УФАС России провело публичные обсуждения за III квартал 2020 года по теме «Практика применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и иных торгов. Изменения законодательства». 

Сотрудники управления поделились накопленным опытом в рамках реализации полномочий, рассказали о конкретных случаях и спорных ситуациях, которые были на рассмотрениях дел, о мерах реагирования, применяемых управлением в этой сфере, коснулись также административно-судебной практики.

Так, были освещены значительные изменения 44 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые вступили в законную силу с 1 января 2020 года.

Кроме того, в рамках публичных слушаний выступающие обратили внимание на закупки, которые проводятся в рамках национальных проектов. Исполнение национальных проектов является приоритетной задачей. В связи с этим на подобные закупки контрольные органы обращают пристальное внимание.

Было отмечено и то, что Иркутским УФАС России за период с января по сентябрь 2020 года успешно велась работа по защите своих интересов как в судах общей юрисдикции, так и в арбитражных судах.

Для объективной наглядности была представлена статистика Иркутского УФАС России по реализации своих полномочий в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за период с января по сентябрь 2020 года. Всего за январь - сентябрь на текущую дату рассмотрено 777 жалоб.

 

Вторая часть доклада была посвящена наиболее распространенным нарушениям Федерального закона № 223-ФЗ при проведении юридическими лицами закупок товаров, работ, услуг, среди которых являются следующие:

- неправомерное установление в документации требований к участникам закупки, к закупаемых товарам, работам и услугам, влекущее за собой нарушение принципов закупки;

- неправомерный отказ участнику в допуске к закупке, связанный с предъявлением требований, которые не указаны в документации;

- нарушение порядка оценки и сопоставления поступивших заявок, в том

числе применение установленных критериев (порядка) не в равной степени ко всем участникам закупки.

Также сотрудники Иркутского УФАС России обратили внимание на некоторые аспекты применения Управлением сложившейся судебной и правоприменительной практики в рамках 223 Закона.

 

В ходе выступления представители Иркутского УФАС России ответили на вопросы, входящие в область полномочий антимонопольного органа.

Также все присутствующие заполнили анкеты, в которых имели возможность задать дополнительные вопросы и поделиться своими предложениями относительно деятельности УФАС.