Иркутское УФАС России совместно с Отделением Банка России по Иркутской области и Управлением Роскомнадзора по Иркутской области рассказали СМИ о рекламе финансовых услуг

В минувший четверг Иркутское УФАС России совместно с Отделением Банка России по Иркутской области и Управлением Роскомнадзора по Иркутской области провели обучающий семинар для представителей СМИ по актуальному вопросу рекламы финансовых услуг.

Распространителям рекламы рассказали о признаках недобросовестных участников финансового рынка, в том числе о так называемых «финансовых пирамидах», разъяснили нормы законодательства о рекламе в части требований к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности, а также правовые и репутационные последствия таких публикаций для самих СМИ.

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России Вадим Александров напомнил, что ответственность за распространение рекламы незаконной финансовой деятельности несет не только рекламодатель, но и рекламораспространитель.

«Серьезное наказание ждет тех, кто нарушит Закон о рекламе. Так, на кредитные организации, не указывающие в своей рекламе все условия кредита, могут наложить штраф от 300 до 800 тысяч рублей, предусмотренный для юридических лиц», - отметил представитель антимонопольного органа.

 В рамках своего доклада он рассказал о практике выявления нарушений рекламного законодательства при размещении рекламы финансовых услуг на конкретных примерах дел по рекламе.

Так, Иркутское УФАС России возбудило дело по факту распространения рекламы в г. Шелехове, напротив супермаркета «Айсберг»: «V квартал. Ипотека от 4.7%. 0% рассрочка от застройщика».

В рассматриваемой рекламе содержится только привлекательное условие оказания ипотечного кредита, однако иные условия, определяющие стоимость кредита для заемщика, не указаны. Это является нарушением закона, согласно которому подобная реклама должна содержать все остальные условия.

«Рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться предоставляемой услугой. В таком случае существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Тем самым отсутствие какой-либо части информации о представляемых услугах не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести рекламируемый товар. Указание в рекламе всех условий, определяющих полную стоимость кредита, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей», - прокомментировал Вадим Александров.

Статистика ФАС России говорит, что больше всего нарушений в 2019 году было зафиксировано именно в части распространения недостоверной информации в финансовой сфере. Тогда общая сумма штрафов за правонарушения составила более 114 миллионов рублей.

 Иркутское УФАС России совместно с Отделением Банка России по Иркутской области, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области и дальше будут работать над пресечением рекламы нелегальных финансовых услуг.