ФАС! Спасите наши уши!

В прошлом году Иркутским УФАС была пресечена ненадлежащая реклама в трамваях. Виновными в ее тиражировании были признаны муниципальное предприятие «Горэлектротранс» и частный предприниматель, который взял на себя технологическое обеспечение трансляций и производство рекламной продукции. По милости их доходного творчества иркутяне, едущие в трамваях, вынуждены были внимать повторяющимся роликам про новый офис УРСА-Банка, про чудную обувь «Вестфалики» и распродажу колгот в магазине «Оксон». Быстро положить этому конец помогла, в том числе, и сознательная активность жителей города, которые оперативно известили антимонопольное ведомство о творящемся беззаконии. Трамвайному предприятию пришлось уплатить в казну минимальный штраф, предусмотренный для таких «шалостей» административным кодексом, - 40 тысяч рублей. Ну, а для изобретательного бизнесмена (им, кстати, оказалась женщина), который подал транспортникам «золотую» идею и сам же ее воплотил, штрафная санкция в 15 тысяч, надо полагать, показалась чувствительной.

 

Учитывая актуальность этой законодательной нормы для психического здоровья населения, сотрудники ФАС всегда готовы ее защищать. В случае острой нужды, может быть назначена и внеплановая проверка пассажироперевозчиков. Заместитель руководителя Иркутского УФАС Александр Кулиш вчера обратился к землякам с экранов телеканала «АИСТ» и попросил сообщать о фактах трансляции звуковой рекламы в автобусах и маршрутках. Опыт показывает, что, порой сами водители активизируют звуковую дорожку в мониторах маршрутных телеканалов. В подобных случаях оштрафованными рискуют оказаться и они, наряду с владельцами транспортных парков.

Если вы запишете докучливый ролик на телефон и приложите запись к жалобе, она получит быстрый ход, а наказание станет неминуемым.

 

«А как быть с той рекламой, которую «вагонами» вываливают на нас маршрутчики и водители автобусов из «безнадзорного» радиоэфира?» – спросит дотошный     гражданин. И по существу будет совершенно прав. Но, увы, реклама в эфире радиостанции рассматривается законодателем именно как реклама радиостанции, а значит, под категорию ненадлежащей не подпадает. Так что же, стало быть, так и терпеть ее, пока голова не лопнет, вместе с дебильными песенками и гоблинским юмором? Не обязательно. Можно и тут побороться за суверенитет своих ушей. Правда, законодательство о рекламе тут уже ни при чем. В большинстве случаев инструкции транспортных предприятий содержат запрет для водителей включать радио и магнитофоны во время движения. Только существует этот запрет разве что на бумаге. Шоферы его поголовно игнорируют. А мы пассивно капитулируем перед их произволом. Давайте сигнализировать в руководство транспортных компаний и требовать в салонах нейтральной тишины.