Стоматологи проигрывают тяжбу с антимонопольщиками о телевизионном ролике

 

28 июля 2011 года проиграла свой иск к антимонопольщикам в апелляции стоматологическая клиника «СТоМ» из Усть-Илимска. Рекламодатель обжаловал в арбитражном порядке решение Иркутского УФАС о признании ненадлежащим рекламного ролика клиники на Илимском региональном телевидении. Четвертый апелляционный арбитражный суд в Чите отказал медучреждению в удовлетворении иска.
 
В рекламном продукте о достоинствах клиники была допущена лишь одна ошибка: отсутствовало предупреждение о возможных противопоказаниях и необходимости консультации у специалистов. Это и стало составом административного правонарушения. Закон о рекламе требует, чтобы таким предупреждением сопровождалась любая реклама медицинских услуг. Рекламодателю трудно было согласиться с позицией специалистов контрольного ведомства. Ведь, если следовать простой логике и здравому смыслу, подобное упоминание о дополнительном консультировании или противопоказаниях для обращения к врачу неуместны, когда речь идет о стоматологии, где трудятся квалифицированные дипломированные врачи соответствующей специализации. Тем не менее, формально буква закона нарушена – и это, вслед за антимонопольщиками, констатировал арбитраж. С момента принятия решения судом апелляционной инстанции вердикт Иркутского УФАС о нарушении рекламного законодательства со стороны ООО «СТоМ» вступил в законную силу. Так что штрафа в размере 100 тысяч рублей избежать не удастся.