Десятки нарушений выявила контроль-счетная палата в деятельности международного иркутского аэропорта

От высоких цен на авиаперевозки до качества взлётно-посадочной полосы.

Для начала слово — аудиторам. Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты Иркутской области докладывает, ревизия показала — нарушений в деятельности иркутского аэропорта десятки. И не только финансовые. Под угрозой, говорит, даже авиационная безопасность пассажиров и экипажей.

— Состояние цементно-бетонных покрытий ВВП, рулёжных дорожек, перрона, стоянок самолётов оценивается, как 4-ая, очень сильная степень дефектности. Очистные сооружения отсутствуют, водосточно-дренажная сеть не обеспечивает водоотведение с территории аэродрома. И так далее, — говорит заместитель председателя Контрольно-счётной палаты Иркутской области Юлия Махтина.

Руководитель подразделения Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области говорит, у его ведомства также немало претензий к работе международного аэропорта — начиная от завышенной аренды для владельцев торговых точек внутри терминала до попыток заключить договор с инвестором в обход конкурсных процедур. Цены на авиабилеты жители региона считают необоснованно высокими.

— Со стороны УФАС по Иркутской области хотел добавить, что мы так же обеспокоены ситуацией, которая складывается в отношении деятельности АО «Международный аэропорт Иркутск». Мы неоднократно выявляли факты нарушения антимонопольного законодательства, — говорит руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Александр Кулиш.

Известно, что в 2015-м году 100% акций аэропорта и его имущество из федеральной собственности перешли в областную. Нужную сумму на реконструкцию и даже строительство нового аэропорта обещал федеральный бюджет.

— И не надо нас винить в том, что из-за нас Иркутская область потеряла 23 миллиарда. Это не из-за нас. А из-за того, что аэропорт «Иркутск», вместе с другими аэропортами был исключён из федеральной целевой программы, — говорит министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Артур Сулейменов.

А спикер облпарламента напомнил — в соглашении четырёхлетней давности правительство области было готово создавать новый авиаузел, привлекать инвестиции, увеличивать пассажиропоток. Ни один пункт до сих пор не выполнен.

— Была какая-то концепция. До 2015-го года. Что-то хотели построить, каких-то инвесторов привлечь, где-то новый аэропорт разместить. Она была, и под неё выделили деньги. В 2016-м году эти деньги ушли. Строчка из федерального бюджета ушла. Почему? Да потому что, видимо, не под что было её сохранять, — говорит председатель Законодательного собрания Иркутской области Сергей Сокол.

Сергей Сокол отметил — готов отстаивать интересы региона по модернизации аэропорта на федеральном уровне. А региональным властям дали 3 месяца на подготовку стратегии развития иркутского аэропорта.