РЕШЕНИЕ № 1629 06 августа 2014г. г. Иркутск

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 000
Дата публикации: 12 августа 2014, 12:06

 

РЕШЕНИЕ  № 1629

06 августа 2014г.                                                                                  г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: *****, при участии представителя уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области ***** представителя заказчика – ОГБУЗ «Областная больница №2» ****** в отсутствие представителя ООО «ЭСТМедикал», уведомленного о времени месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «ЭСТМедикал», в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСТМедикал» (далее по тексту заявитель) на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, заказчика - ОГБУЗ «Областная больница №2», связанные с формированием документации об открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134200000114006486) на право заключения контракта на поставку медикаментов  (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель в жалобе указывает о том, что в техническом задании документации об аукционе предусмотрено требование о поставке натрия хлорида 0,9%, 250 мл-флаконы полиэтиленовые в комплекте с канюлями. Однако согласно государственного реестра лекарственных средств только один препарат производства ООО «Гематек» имеет форму выпуска в комплекте с канюлей. Заявитель считает, что при формировании документации нарушены требования ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган, а также заказчик представили возражения, согласно которым не согласны с доводами заявителя, считают, что техническая часть документации об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика,  уполномоченного органа, установила следующее.

22.07.2014г. уполномоченным органом, а также заказчиком утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134200000114006486) на право заключения контракта на поставку медикаментов  (документация об аукционе).

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки  при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе).

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Частью 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об аукционе установлены требования к поставке медикаментов. Пунктом 1 задания предусмотрена поставка натрия хлорида раствор инфузий 0,9%, 250 мл-флаконы полиэтиленовые /в комплекте с канюлями, совместимые с полиэтиленовыми флаконами №15-ящики картонные.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что необходимость установления указанных характеристик к товару обосновывается тем, что значительное количество манипуляций, производимых в ОГБУЗ «Областная больница № 2», связано с процессом разведения или смешивания лекарственных препаратов. При этом в процессе разведения имеется риск микробной контаминации растворов, персонал и пациенты ежедневно подвергаются опасности химической контаминации путем попадания лекарственных препаратов на кожные покровы и в дыхательные пути, а также опасности травматизации полыми иглами. Канюля для смешивания используется для разведения и/или смешивания лекарственных препаратов, позволяет избежать использования инфекционных шприцев в процессе разведения, обеспечивает надежное соединение между флаконами при разведении или смешивании лекарственных препаратов. Удобство применения способствует поддержанию асептических условий во время смешивания медикаментов, предотвращает случайный укол иглой и травматизацию персонала, предотвращает риск химической контаминации персонала и пациентов при разведении/смешивании лекарственных препаратов. Требование поставки раствора для инфузий Натрия хлорид 0,9% 250 мл. в комплекте с канюлями является необходимостью исключения риска микробной контаминации растворов.

Статья 33 Закона о контрактной системе не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, в том числе требования указанные в части 3 «Наименование и описание объекта закупки» (натрий хлорид раствор инфузий 0,9%, 250 мл-флаконы полиэтиленовые/в комплекте с канюлями), а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого в том числе единственным поставщиком.

Каких - либо доказательств наступления неправомерных последствий в виде ограничения конкуренции ООО «ЭСТМедикал» к жалобе не представлено. Заявитель лишь указывает о том, что из 120 зарегистрированных лекарственных средств Натрия хлорид 0,9%, 250 мл. только один препарат производства ООО «Гематек» имеет форму выпуска в комплекте с канюлей.

Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п.4 ст.3 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 16 информационной карты документации об аукционе в аукционе могут принимать участие юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Наличие единственного производителя лекарственного препарата не ведет к ограничению количества участников закупки, поскольку предметом электронного аукциона являлась поставка лекарственного препарата, зарегистрированного и разрешенного к применению на территории Российской Федерации, а не его изготовление.

Следовательно, участником закупки могло выступать любое физическое или юридическое лицо, в том числе, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить лекарственные препараты, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребностям заказчика.

Установлено, что при подготовке заявки на проведение аукциона заказчиком проведены маркетинговые исследования рынка и получены коммерческие предложения от фармацевтических фирм, готовых поставить указанные препараты: ООО «Восток-Интертрейд», коммерческое предложение № 9583 от 27.05.2014, ООО «Медикал-Интертрейд», коммерческое предложение № 1528 от 27.05.2014 и НПК «Катрен», коммерческое предложение № 2130 от 30.05.2014.

Согласно протокола от 05.08.2014г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе подано 5 заявок.

Данные обстоятельства свидетельствуют о недоказанности ограничения количества участников при проведении открытого аукциона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушений Закона о контрактной системе, связанных с формированием технической части документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭСТМедикал» необоснованной.

2. Направить копию решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13431 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 1629 06 августа 2014г. г. Иркутск [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13430 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407813047 [changed] => 1407813047 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407813047 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ  № 1629

06 августа 2014г.                                                                                  г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: *****, при участии представителя уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области ***** представителя заказчика – ОГБУЗ «Областная больница №2» ****** в отсутствие представителя ООО «ЭСТМедикал», уведомленного о времени месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «ЭСТМедикал», в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСТМедикал» (далее по тексту заявитель) на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, заказчика - ОГБУЗ «Областная больница №2», связанные с формированием документации об открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134200000114006486) на право заключения контракта на поставку медикаментов  (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель в жалобе указывает о том, что в техническом задании документации об аукционе предусмотрено требование о поставке натрия хлорида 0,9%, 250 мл-флаконы полиэтиленовые в комплекте с канюлями. Однако согласно государственного реестра лекарственных средств только один препарат производства ООО «Гематек» имеет форму выпуска в комплекте с канюлей. Заявитель считает, что при формировании документации нарушены требования ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган, а также заказчик представили возражения, согласно которым не согласны с доводами заявителя, считают, что техническая часть документации об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика,  уполномоченного органа, установила следующее.

22.07.2014г. уполномоченным органом, а также заказчиком утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134200000114006486) на право заключения контракта на поставку медикаментов  (документация об аукционе).

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки  при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе).

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Частью 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об аукционе установлены требования к поставке медикаментов. Пунктом 1 задания предусмотрена поставка натрия хлорида раствор инфузий 0,9%, 250 мл-флаконы полиэтиленовые /в комплекте с канюлями, совместимые с полиэтиленовыми флаконами №15-ящики картонные.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что необходимость установления указанных характеристик к товару обосновывается тем, что значительное количество манипуляций, производимых в ОГБУЗ «Областная больница № 2», связано с процессом разведения или смешивания лекарственных препаратов. При этом в процессе разведения имеется риск микробной контаминации растворов, персонал и пациенты ежедневно подвергаются опасности химической контаминации путем попадания лекарственных препаратов на кожные покровы и в дыхательные пути, а также опасности травматизации полыми иглами. Канюля для смешивания используется для разведения и/или смешивания лекарственных препаратов, позволяет избежать использования инфекционных шприцев в процессе разведения, обеспечивает надежное соединение между флаконами при разведении или смешивании лекарственных препаратов. Удобство применения способствует поддержанию асептических условий во время смешивания медикаментов, предотвращает случайный укол иглой и травматизацию персонала, предотвращает риск химической контаминации персонала и пациентов при разведении/смешивании лекарственных препаратов. Требование поставки раствора для инфузий Натрия хлорид 0,9% 250 мл. в комплекте с канюлями является необходимостью исключения риска микробной контаминации растворов.

Статья 33 Закона о контрактной системе не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, в том числе требования указанные в части 3 «Наименование и описание объекта закупки» (натрий хлорид раствор инфузий 0,9%, 250 мл-флаконы полиэтиленовые/в комплекте с канюлями), а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого в том числе единственным поставщиком.

Каких - либо доказательств наступления неправомерных последствий в виде ограничения конкуренции ООО «ЭСТМедикал» к жалобе не представлено. Заявитель лишь указывает о том, что из 120 зарегистрированных лекарственных средств Натрия хлорид 0,9%, 250 мл. только один препарат производства ООО «Гематек» имеет форму выпуска в комплекте с канюлей.

Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п.4 ст.3 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 16 информационной карты документации об аукционе в аукционе могут принимать участие юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Наличие единственного производителя лекарственного препарата не ведет к ограничению количества участников закупки, поскольку предметом электронного аукциона являлась поставка лекарственного препарата, зарегистрированного и разрешенного к применению на территории Российской Федерации, а не его изготовление.

Следовательно, участником закупки могло выступать любое физическое или юридическое лицо, в том числе, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить лекарственные препараты, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребностям заказчика.

Установлено, что при подготовке заявки на проведение аукциона заказчиком проведены маркетинговые исследования рынка и получены коммерческие предложения от фармацевтических фирм, готовых поставить указанные препараты: ООО «Восток-Интертрейд», коммерческое предложение № 9583 от 27.05.2014, ООО «Медикал-Интертрейд», коммерческое предложение № 1528 от 27.05.2014 и НПК «Катрен», коммерческое предложение № 2130 от 30.05.2014.

Согласно протокола от 05.08.2014г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе подано 5 заявок.

Данные обстоятельства свидетельствуют о недоказанности ограничения количества участников при проведении открытого аукциона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушений Закона о контрактной системе, связанных с формированием технической части документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭСТМедикал» необоснованной.

2. Направить копию решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ  № 1629

06 августа 2014г.                                                                                  г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: *****, при участии представителя уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области ***** представителя заказчика – ОГБУЗ «Областная больница №2» ****** в отсутствие представителя ООО «ЭСТМедикал», уведомленного о времени месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «ЭСТМедикал», в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСТМедикал» (далее по тексту заявитель) на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, заказчика - ОГБУЗ «Областная больница №2», связанные с формированием документации об открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134200000114006486) на право заключения контракта на поставку медикаментов  (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель в жалобе указывает о том, что в техническом задании документации об аукционе предусмотрено требование о поставке натрия хлорида 0,9%, 250 мл-флаконы полиэтиленовые в комплекте с канюлями. Однако согласно государственного реестра лекарственных средств только один препарат производства ООО «Гематек» имеет форму выпуска в комплекте с канюлей. Заявитель считает, что при формировании документации нарушены требования ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган, а также заказчик представили возражения, согласно которым не согласны с доводами заявителя, считают, что техническая часть документации об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика,  уполномоченного органа, установила следующее.

22.07.2014г. уполномоченным органом, а также заказчиком утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134200000114006486) на право заключения контракта на поставку медикаментов  (документация об аукционе).

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки  при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе).

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Частью 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об аукционе установлены требования к поставке медикаментов. Пунктом 1 задания предусмотрена поставка натрия хлорида раствор инфузий 0,9%, 250 мл-флаконы полиэтиленовые /в комплекте с канюлями, совместимые с полиэтиленовыми флаконами №15-ящики картонные.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что необходимость установления указанных характеристик к товару обосновывается тем, что значительное количество манипуляций, производимых в ОГБУЗ «Областная больница № 2», связано с процессом разведения или смешивания лекарственных препаратов. При этом в процессе разведения имеется риск микробной контаминации растворов, персонал и пациенты ежедневно подвергаются опасности химической контаминации путем попадания лекарственных препаратов на кожные покровы и в дыхательные пути, а также опасности травматизации полыми иглами. Канюля для смешивания используется для разведения и/или смешивания лекарственных препаратов, позволяет избежать использования инфекционных шприцев в процессе разведения, обеспечивает надежное соединение между флаконами при разведении или смешивании лекарственных препаратов. Удобство применения способствует поддержанию асептических условий во время смешивания медикаментов, предотвращает случайный укол иглой и травматизацию персонала, предотвращает риск химической контаминации персонала и пациентов при разведении/смешивании лекарственных препаратов. Требование поставки раствора для инфузий Натрия хлорид 0,9% 250 мл. в комплекте с канюлями является необходимостью исключения риска микробной контаминации растворов.

Статья 33 Закона о контрактной системе не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, в том числе требования указанные в части 3 «Наименование и описание объекта закупки» (натрий хлорид раствор инфузий 0,9%, 250 мл-флаконы полиэтиленовые/в комплекте с канюлями), а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого в том числе единственным поставщиком.

Каких - либо доказательств наступления неправомерных последствий в виде ограничения конкуренции ООО «ЭСТМедикал» к жалобе не представлено. Заявитель лишь указывает о том, что из 120 зарегистрированных лекарственных средств Натрия хлорид 0,9%, 250 мл. только один препарат производства ООО «Гематек» имеет форму выпуска в комплекте с канюлей.

Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п.4 ст.3 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 16 информационной карты документации об аукционе в аукционе могут принимать участие юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Наличие единственного производителя лекарственного препарата не ведет к ограничению количества участников закупки, поскольку предметом электронного аукциона являлась поставка лекарственного препарата, зарегистрированного и разрешенного к применению на территории Российской Федерации, а не его изготовление.

Следовательно, участником закупки могло выступать любое физическое или юридическое лицо, в том числе, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить лекарственные препараты, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребностям заказчика.

Установлено, что при подготовке заявки на проведение аукциона заказчиком проведены маркетинговые исследования рынка и получены коммерческие предложения от фармацевтических фирм, готовых поставить указанные препараты: ООО «Восток-Интертрейд», коммерческое предложение № 9583 от 27.05.2014, ООО «Медикал-Интертрейд», коммерческое предложение № 1528 от 27.05.2014 и НПК «Катрен», коммерческое предложение № 2130 от 30.05.2014.

Согласно протокола от 05.08.2014г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе подано 5 заявок.

Данные обстоятельства свидетельствуют о недоказанности ограничения количества участников при проведении открытого аукциона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушений Закона о контрактной системе, связанных с формированием технической части документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭСТМедикал» необоснованной.

2. Направить копию решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 1629 [format] => [safe_value] => № 1629 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 000 [format] => [safe_value] => 000 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ  № 1629

06 августа 2014г.                                                                                  г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: *****, при участии представителя уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области ***** представителя заказчика – ОГБУЗ «Областная больница №2» ****** в отсутствие представителя ООО «ЭСТМедикал», уведомленного о времени месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «ЭСТМедикал», в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСТМедикал» (далее по тексту заявитель) на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, заказчика - ОГБУЗ «Областная больница №2», связанные с формированием документации об открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134200000114006486) на право заключения контракта на поставку медикаментов  (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель в жалобе указывает о том, что в техническом задании документации об аукционе предусмотрено требование о поставке натрия хлорида 0,9%, 250 мл-флаконы полиэтиленовые в комплекте с канюлями. Однако согласно государственного реестра лекарственных средств только один препарат производства ООО «Гематек» имеет форму выпуска в комплекте с канюлей. Заявитель считает, что при формировании документации нарушены требования ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган, а также заказчик представили возражения, согласно которым не согласны с доводами заявителя, считают, что техническая часть документации об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика,  уполномоченного органа, установила следующее.

22.07.2014г. уполномоченным органом, а также заказчиком утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134200000114006486) на право заключения контракта на поставку медикаментов  (документация об аукционе).

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки  при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе).

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Частью 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об аукционе установлены требования к поставке медикаментов. Пунктом 1 задания предусмотрена поставка натрия хлорида раствор инфузий 0,9%, 250 мл-флаконы полиэтиленовые /в комплекте с канюлями, совместимые с полиэтиленовыми флаконами №15-ящики картонные.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что необходимость установления указанных характеристик к товару обосновывается тем, что значительное количество манипуляций, производимых в ОГБУЗ «Областная больница № 2», связано с процессом разведения или смешивания лекарственных препаратов. При этом в процессе разведения имеется риск микробной контаминации растворов, персонал и пациенты ежедневно подвергаются опасности химической контаминации путем попадания лекарственных препаратов на кожные покровы и в дыхательные пути, а также опасности травматизации полыми иглами. Канюля для смешивания используется для разведения и/или смешивания лекарственных препаратов, позволяет избежать использования инфекционных шприцев в процессе разведения, обеспечивает надежное соединение между флаконами при разведении или смешивании лекарственных препаратов. Удобство применения способствует поддержанию асептических условий во время смешивания медикаментов, предотвращает случайный укол иглой и травматизацию персонала, предотвращает риск химической контаминации персонала и пациентов при разведении/смешивании лекарственных препаратов. Требование поставки раствора для инфузий Натрия хлорид 0,9% 250 мл. в комплекте с канюлями является необходимостью исключения риска микробной контаминации растворов.

Статья 33 Закона о контрактной системе не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, в том числе требования указанные в части 3 «Наименование и описание объекта закупки» (натрий хлорид раствор инфузий 0,9%, 250 мл-флаконы полиэтиленовые/в комплекте с канюлями), а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого в том числе единственным поставщиком.

Каких - либо доказательств наступления неправомерных последствий в виде ограничения конкуренции ООО «ЭСТМедикал» к жалобе не представлено. Заявитель лишь указывает о том, что из 120 зарегистрированных лекарственных средств Натрия хлорид 0,9%, 250 мл. только один препарат производства ООО «Гематек» имеет форму выпуска в комплекте с канюлей.

Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п.4 ст.3 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 16 информационной карты документации об аукционе в аукционе могут принимать участие юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Наличие единственного производителя лекарственного препарата не ведет к ограничению количества участников закупки, поскольку предметом электронного аукциона являлась поставка лекарственного препарата, зарегистрированного и разрешенного к применению на территории Российской Федерации, а не его изготовление.

Следовательно, участником закупки могло выступать любое физическое или юридическое лицо, в том числе, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить лекарственные препараты, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребностям заказчика.

Установлено, что при подготовке заявки на проведение аукциона заказчиком проведены маркетинговые исследования рынка и получены коммерческие предложения от фармацевтических фирм, готовых поставить указанные препараты: ООО «Восток-Интертрейд», коммерческое предложение № 9583 от 27.05.2014, ООО «Медикал-Интертрейд», коммерческое предложение № 1528 от 27.05.2014 и НПК «Катрен», коммерческое предложение № 2130 от 30.05.2014.

Согласно протокола от 05.08.2014г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе подано 5 заявок.

Данные обстоятельства свидетельствуют о недоказанности ограничения количества участников при проведении открытого аукциона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушений Закона о контрактной системе, связанных с формированием технической части документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭСТМедикал» необоснованной.

2. Направить копию решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ  № 1629

06 августа 2014г.                                                                                  г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: *****, при участии представителя уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области ***** представителя заказчика – ОГБУЗ «Областная больница №2» ****** в отсутствие представителя ООО «ЭСТМедикал», уведомленного о времени месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «ЭСТМедикал», в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСТМедикал» (далее по тексту заявитель) на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, заказчика - ОГБУЗ «Областная больница №2», связанные с формированием документации об открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134200000114006486) на право заключения контракта на поставку медикаментов  (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель в жалобе указывает о том, что в техническом задании документации об аукционе предусмотрено требование о поставке натрия хлорида 0,9%, 250 мл-флаконы полиэтиленовые в комплекте с канюлями. Однако согласно государственного реестра лекарственных средств только один препарат производства ООО «Гематек» имеет форму выпуска в комплекте с канюлей. Заявитель считает, что при формировании документации нарушены требования ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган, а также заказчик представили возражения, согласно которым не согласны с доводами заявителя, считают, что техническая часть документации об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика,  уполномоченного органа, установила следующее.

22.07.2014г. уполномоченным органом, а также заказчиком утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134200000114006486) на право заключения контракта на поставку медикаментов  (документация об аукционе).

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки  при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе).

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Частью 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об аукционе установлены требования к поставке медикаментов. Пунктом 1 задания предусмотрена поставка натрия хлорида раствор инфузий 0,9%, 250 мл-флаконы полиэтиленовые /в комплекте с канюлями, совместимые с полиэтиленовыми флаконами №15-ящики картонные.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что необходимость установления указанных характеристик к товару обосновывается тем, что значительное количество манипуляций, производимых в ОГБУЗ «Областная больница № 2», связано с процессом разведения или смешивания лекарственных препаратов. При этом в процессе разведения имеется риск микробной контаминации растворов, персонал и пациенты ежедневно подвергаются опасности химической контаминации путем попадания лекарственных препаратов на кожные покровы и в дыхательные пути, а также опасности травматизации полыми иглами. Канюля для смешивания используется для разведения и/или смешивания лекарственных препаратов, позволяет избежать использования инфекционных шприцев в процессе разведения, обеспечивает надежное соединение между флаконами при разведении или смешивании лекарственных препаратов. Удобство применения способствует поддержанию асептических условий во время смешивания медикаментов, предотвращает случайный укол иглой и травматизацию персонала, предотвращает риск химической контаминации персонала и пациентов при разведении/смешивании лекарственных препаратов. Требование поставки раствора для инфузий Натрия хлорид 0,9% 250 мл. в комплекте с канюлями является необходимостью исключения риска микробной контаминации растворов.

Статья 33 Закона о контрактной системе не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, в том числе требования указанные в части 3 «Наименование и описание объекта закупки» (натрий хлорид раствор инфузий 0,9%, 250 мл-флаконы полиэтиленовые/в комплекте с канюлями), а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого в том числе единственным поставщиком.

Каких - либо доказательств наступления неправомерных последствий в виде ограничения конкуренции ООО «ЭСТМедикал» к жалобе не представлено. Заявитель лишь указывает о том, что из 120 зарегистрированных лекарственных средств Натрия хлорид 0,9%, 250 мл. только один препарат производства ООО «Гематек» имеет форму выпуска в комплекте с канюлей.

Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п.4 ст.3 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 16 информационной карты документации об аукционе в аукционе могут принимать участие юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Наличие единственного производителя лекарственного препарата не ведет к ограничению количества участников закупки, поскольку предметом электронного аукциона являлась поставка лекарственного препарата, зарегистрированного и разрешенного к применению на территории Российской Федерации, а не его изготовление.

Следовательно, участником закупки могло выступать любое физическое или юридическое лицо, в том числе, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить лекарственные препараты, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребностям заказчика.

Установлено, что при подготовке заявки на проведение аукциона заказчиком проведены маркетинговые исследования рынка и получены коммерческие предложения от фармацевтических фирм, готовых поставить указанные препараты: ООО «Восток-Интертрейд», коммерческое предложение № 9583 от 27.05.2014, ООО «Медикал-Интертрейд», коммерческое предложение № 1528 от 27.05.2014 и НПК «Катрен», коммерческое предложение № 2130 от 30.05.2014.

Согласно протокола от 05.08.2014г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе подано 5 заявок.

Данные обстоятельства свидетельствуют о недоказанности ограничения количества участников при проведении открытого аукциона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушений Закона о контрактной системе, связанных с формированием технической части документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭСТМедикал» необоснованной.

2. Направить копию решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 03:06:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 03:06:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407813047 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Иркутское УФАС России )