РЕШЕНИЕ № 1773 о признании ненадлежащей рекламы Азиатско-Тихоокеанского банка

Номер дела: 000
Дата публикации: 27 августа 2014, 10:51

РЕШЕНИЕ №  1773

 

« 25 » августа 2014г.                                                                                                            г. Иркутск 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя – начальник ОАК Иркутского УФАС России; члены Комиссии: начальник отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; Карпович Н.С. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,

рассмотрев дело № 1010 от 08.08.2014г., возбужденное по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения на оборотной стороне квитанции лицевого счета № 18 за март 2014 г. рекламы следующего содержания: «АТБ ВАШ БАНК Азиатско-Тихоокеанский Банк тел. 780-302; 780-322 1 год* 13, 25%** ВКЛАД «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ» Вы можете оплатить коммунальные услуги в отделениях банка по адресу: г. Иркутск, ул. Безбокова, д. 8 (остановка Управление ГЭС) т. 780-302; 780-309; г. Иркутск, мик-н Юбилейный, д. 56 (остановка Областная Больница) т. 780-322; 780-323»,

в присутствии:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодателя – Товарищества собственников жилья «Волна Ангары» (сокращенное наименование – ТСЖ «Волна Ангары»; ИНН 3812133313; ОГРН 1113850013243; 664056, Иркутск, ул. Гидростроителей, 13, 9) – председателя ТСЖ «Волна Ангары»;

- заявителя – Р.,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение гр-на Р. (вх. № 6094 от 27.05.2014г.) о распространении рекламы «Азиатско-Тихоокеанского Банка» на оборотной стороне квитанций лицевого счета за март 2014 г. (предназначенной для оплаты коммунальных услуг).

К обращению приложена квитанция лицевого счета от марта 2014 г.

Иркутским УФАС России в результате анализа квитанции лицевого счета за март 2014г., установлено, что на её оборотной стороне размещена реклама следующего содержания: «АТБ ВАШ БАНК Азиатско-Тихоокеанский Банк тел. 780-302; 780-322 1 год* 13, 25%** ВКЛАД «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ» Вы можете оплатить коммунальные услуги в отделениях банка по адресу: г. Иркутск, ул. Безбокова, д. 8 (остановка Управление ГЭС) т. 780-302; 780-309; г. Иркутск, мик-н Юбилейный, д. 56 (остановка Областная Больница) т. 780-322; 780-323».

По факту распространения данной рекламы 08.08.2014г. антимонопольным органом возбуждено дело № 1010 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ. К участию в его рассмотрения привлечены:  заявитель и рекламодатель – ТСЖ «Волна Ангары». Рассмотрение дела назначено на 25.08.2014г.

При рассмотрении данной категории дел антимонопольный орган руководствуется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства № 508 от 17 августа 2006 года (далее – Правила) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент).

В указанную дату в Иркутское УФАС России для участия в рассмотрении дела явились: заявитель и председатель ТСЖ «Волна Ангары».

В ходе рассмотрения дела заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Председатель ТСЖ «Волна Ангары» пояснил, что бухгалтер данного ТСЖ для печати квитанций лицевых счетов членов ТСЖ использовала черновые экземпляры листов, которые она взяла в офисе «Азиатско-Тихоокеанского банка», с целью экономии бумаги. После обращения Р. бумага изъята из обращения, квитанции лицевых счетов печатаются на ТСЖ на чистой бумаге.

Кроме того, он пояснил, что ранее поступившие в антимонопольный орган пояснения и документы, представленные и заверенные бухгалтером ТСЖ «Волна Ангары», представлены от имени ТСЖ «Волна Ангары».

На основании документов и пояснения, имеющихся в материалах дела, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Заявитель проживает в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 664018, г. Иркутск, ул. Гидростроителей, д. 13.

Управление данным жилым многоквартирным домом осуществляет ТСЖ «Волна Ангары».

ТСЖ «Волна Ангары» открыт расчетный счет в филиале «Азиатско-Тихоокеанским Банком» (ОАО) (далее – Банк).

Заявитель 15.04.2014г. в ящике доски для объявлений по адресу: Иркутск, ул. Гидростроителей, дом 13, подъезд № 3, обнаружил квитанцию лицевого счета за март 2014г. на свое имя для оплаты коммунальных.

На оборотной стороне данной квитанции размещена реклама следующего содержания: «АТБ ВАШ БАНК Азиатско-Тихоокеанский Банк тел. 780-302; 780-322 1 год* 13, 25%** ВКЛАД «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ» Вы можете оплатить коммунальные услуги в отделениях банка по адресу: г. Иркутск, ул. Безбокова, д. 8 (остановка Управление ГЭС) т. 780-302; 780-309; г. Иркутск, мик-н Юбилейный, д. 56 (остановка Областная Больница) т. 780-322; 780-323».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;  объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рекламе, распространенной на оборотной стороне квитанции лицевого счета за март 2014 г., содержится информация об Азиатско-Тихоокеанском Банке, а также о привлечении данным банком  денежных средств во вклад «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ».

При этом, в рекламе указаны следующие условия размещения денежных средств во вклад «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ»: срок вклада – 1 год; процентная ставка – 13,25%.

В ходе проведенного расследования антимонопольным органом установлено, что реклама содержит информацию о вкладе «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ», предлагаемом потребителям «Азиатско-Тихоокеанским Банком» (ОАО) (далее – Банк).

По запросу Иркутского УФАС России (исх. № 6048 от 09.07.2014г.), Банком представлены пояснения и документы (вх. № 8927 от 27.09.2014г.), в т.ч. Приказ № 070306-П от 07.03.2013г. «Об утверждении нового вида вклада «Великолепные проценты» в «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО)» (далее – Приказ).

Согласно данному приказу, Банк размещает денежные средства во вклад «Великолепные проценты» на следующих условиях: срок вклада – 12 месяцев; минимальная и максимальная суммы вклада не ограничены; вклад пополняемый (суммы не ограничены); вклад пролонгируемый; выплата процентов производится ежеквартально на выбранный клиентом счет пластиковой карты или вклад «Личный счет», открытый в Банке; процентная ставка фиксированная на каждый очередной период, составляющий три месяца фактического нахождения денежных средств во вкладе; при досрочном отзыве вклада проценты уплачиваются по ставке 0,01% годовых в рублях.

При этом, размер процентной ставки зависит от периода фактического нахождения денежных  средств во вкладе. Так, в первый период нахождения денежных средств во вкладе (1-3 мес.) размер процентной ставки составляет – 13,25%; во второй период (4-6 мес.) размер процентной ставки – 11,82%; в третий период (6-9 мес.) размер процентной ставки – 10,38%; в четвертый период (9-12 мес.) размер процентной ставки - 8,95%.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что проценты перечисляются на счет вкладчику по ставке 13,25% в первый период нахождения денежных средств во вкладе, т.е. с 1 по 3 месяцы. В дальнейшем, через каждые три месяца размер процентов, перечисляемых на счет вкладчика, снижается и составляет 11,82%, 10,38%, 8,95% соответственно. Однако, из текста рекламы следует, что размер процентной ставки в течение всего года нахождения денежных средств во вкладе является постоянным и составляет 13,25%.

Следовательно, рассматриваемая реклама умалчивает о данных существенных для потребителя рекламы условиях оказания банковской услуги – вклада «Великолепные проценты», влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица.

В ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, указано, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ,

В ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ указано, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 данного Федерального закона.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ).

Квитанция лицевого счета № 18 за март 2014 г., содержащая рассматриваемую рекламу вклада «Великолепные проценты» «АТБ» (ОАО), содержит оттиск печати ТСЖ «Волна Ангары», которое  осуществляет управление многоквартирным домом № 13 по ул. Гидростроителей в г. Иркутске.

Из представленной в антимонопольный орган «Азиатско-Тихоокеанским Банком» (ОАО) информации следует, что Банк не заказывал ТСЖ «Волна Ангары» размещение данной рекламы.

Следовательно, ТСЖ «Волна Ангары» выступило рекламодателем данной рекламы, поскольку оно самостоятельно определило объект рекламирования и содержание рекламы.

В ходе рассмотрения дела председатель ТСЖ «Волна Ангары» пояснил, что в настоящее время данная реклама на оборотных сторонах квитанций лицевых счетов, предназначенных для оплаты коммунальных услуг, не распространяется. Данное обстоятельство подтверждено заявителем.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ).

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42   Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам   нарушения   законодательства   Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «АТБ ВАШ БАНК Азиатско-Тихоокеанский Банк тел. 780-302; 780-322 1 год* 13, 25%** ВКЛАД «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ» Вы можете оплатить коммунальные услуги в отделениях банка по адресу: г. Иркутск, ул. Безбокова, д. 8 (остановка Управление ГЭС) т. 780-302; 780-309; г. Иркутск, мик-н Юбилейный, д. 56 (остановка Областная Больница) т. 780-322; 780-323», размещенную на оборотной стороне квитанции лицевого счета за марта 2014 г., распространенной в ящике доски для объявлений по адресу: г. Иркутск, ул. Гидростроителей, дом № 13, подъезд № 3, и предназначенной для оплаты гр-ном Р. коммунальных услуг, поскольку данная реклама не соответствует требования: п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в связи с тем, что она умалчивает об условиях оказания рекламируемой банковской услуги - вклада «Великолепные проценты», влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица; ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в связи с отсутствием в рекламе части существенной для потребителя рекламы информации - условий оказания банковской услуги – вклада «Великолепные проценты».

2. Предписание не выдавать, поскольку реклама в настоящее время не распространяется.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение изготовлено в полном объеме « 26 » августа 2014г. Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                   

 

                                                                                                                        

 

 

 

Файлы для скачивания

r_13_reshenie_tszh.rtf
Тип файла: rtf
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 13473 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 1773 о признании ненадлежащей рекламы Азиатско-Тихоокеанского банка [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13472 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409104577 [changed] => 1409104577 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409104577 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №  1773

 

« 25 » августа 2014г.                                                                                                            г. Иркутск 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя – начальник ОАК Иркутского УФАС России; члены Комиссии: начальник отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; Карпович Н.С. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,

рассмотрев дело № 1010 от 08.08.2014г., возбужденное по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения на оборотной стороне квитанции лицевого счета № 18 за март 2014 г. рекламы следующего содержания: «АТБ ВАШ БАНК Азиатско-Тихоокеанский Банк тел. 780-302; 780-322 1 год* 13, 25%** ВКЛАД «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ» Вы можете оплатить коммунальные услуги в отделениях банка по адресу: г. Иркутск, ул. Безбокова, д. 8 (остановка Управление ГЭС) т. 780-302; 780-309; г. Иркутск, мик-н Юбилейный, д. 56 (остановка Областная Больница) т. 780-322; 780-323»,

в присутствии:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодателя – Товарищества собственников жилья «Волна Ангары» (сокращенное наименование – ТСЖ «Волна Ангары»; ИНН 3812133313; ОГРН 1113850013243; 664056, Иркутск, ул. Гидростроителей, 13, 9) – председателя ТСЖ «Волна Ангары»;

- заявителя – Р.,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение гр-на Р. (вх. № 6094 от 27.05.2014г.) о распространении рекламы «Азиатско-Тихоокеанского Банка» на оборотной стороне квитанций лицевого счета за март 2014 г. (предназначенной для оплаты коммунальных услуг).

К обращению приложена квитанция лицевого счета от марта 2014 г.

Иркутским УФАС России в результате анализа квитанции лицевого счета за март 2014г., установлено, что на её оборотной стороне размещена реклама следующего содержания: «АТБ ВАШ БАНК Азиатско-Тихоокеанский Банк тел. 780-302; 780-322 1 год* 13, 25%** ВКЛАД «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ» Вы можете оплатить коммунальные услуги в отделениях банка по адресу: г. Иркутск, ул. Безбокова, д. 8 (остановка Управление ГЭС) т. 780-302; 780-309; г. Иркутск, мик-н Юбилейный, д. 56 (остановка Областная Больница) т. 780-322; 780-323».

По факту распространения данной рекламы 08.08.2014г. антимонопольным органом возбуждено дело № 1010 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ. К участию в его рассмотрения привлечены:  заявитель и рекламодатель – ТСЖ «Волна Ангары». Рассмотрение дела назначено на 25.08.2014г.

При рассмотрении данной категории дел антимонопольный орган руководствуется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства № 508 от 17 августа 2006 года (далее – Правила) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент).

В указанную дату в Иркутское УФАС России для участия в рассмотрении дела явились: заявитель и председатель ТСЖ «Волна Ангары».

В ходе рассмотрения дела заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Председатель ТСЖ «Волна Ангары» пояснил, что бухгалтер данного ТСЖ для печати квитанций лицевых счетов членов ТСЖ использовала черновые экземпляры листов, которые она взяла в офисе «Азиатско-Тихоокеанского банка», с целью экономии бумаги. После обращения Р. бумага изъята из обращения, квитанции лицевых счетов печатаются на ТСЖ на чистой бумаге.

Кроме того, он пояснил, что ранее поступившие в антимонопольный орган пояснения и документы, представленные и заверенные бухгалтером ТСЖ «Волна Ангары», представлены от имени ТСЖ «Волна Ангары».

На основании документов и пояснения, имеющихся в материалах дела, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Заявитель проживает в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 664018, г. Иркутск, ул. Гидростроителей, д. 13.

Управление данным жилым многоквартирным домом осуществляет ТСЖ «Волна Ангары».

ТСЖ «Волна Ангары» открыт расчетный счет в филиале «Азиатско-Тихоокеанским Банком» (ОАО) (далее – Банк).

Заявитель 15.04.2014г. в ящике доски для объявлений по адресу: Иркутск, ул. Гидростроителей, дом 13, подъезд № 3, обнаружил квитанцию лицевого счета за март 2014г. на свое имя для оплаты коммунальных.

На оборотной стороне данной квитанции размещена реклама следующего содержания: «АТБ ВАШ БАНК Азиатско-Тихоокеанский Банк тел. 780-302; 780-322 1 год* 13, 25%** ВКЛАД «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ» Вы можете оплатить коммунальные услуги в отделениях банка по адресу: г. Иркутск, ул. Безбокова, д. 8 (остановка Управление ГЭС) т. 780-302; 780-309; г. Иркутск, мик-н Юбилейный, д. 56 (остановка Областная Больница) т. 780-322; 780-323».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;  объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рекламе, распространенной на оборотной стороне квитанции лицевого счета за март 2014 г., содержится информация об Азиатско-Тихоокеанском Банке, а также о привлечении данным банком  денежных средств во вклад «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ».

При этом, в рекламе указаны следующие условия размещения денежных средств во вклад «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ»: срок вклада – 1 год; процентная ставка – 13,25%.

В ходе проведенного расследования антимонопольным органом установлено, что реклама содержит информацию о вкладе «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ», предлагаемом потребителям «Азиатско-Тихоокеанским Банком» (ОАО) (далее – Банк).

По запросу Иркутского УФАС России (исх. № 6048 от 09.07.2014г.), Банком представлены пояснения и документы (вх. № 8927 от 27.09.2014г.), в т.ч. Приказ № 070306-П от 07.03.2013г. «Об утверждении нового вида вклада «Великолепные проценты» в «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО)» (далее – Приказ).

Согласно данному приказу, Банк размещает денежные средства во вклад «Великолепные проценты» на следующих условиях: срок вклада – 12 месяцев; минимальная и максимальная суммы вклада не ограничены; вклад пополняемый (суммы не ограничены); вклад пролонгируемый; выплата процентов производится ежеквартально на выбранный клиентом счет пластиковой карты или вклад «Личный счет», открытый в Банке; процентная ставка фиксированная на каждый очередной период, составляющий три месяца фактического нахождения денежных средств во вкладе; при досрочном отзыве вклада проценты уплачиваются по ставке 0,01% годовых в рублях.

При этом, размер процентной ставки зависит от периода фактического нахождения денежных  средств во вкладе. Так, в первый период нахождения денежных средств во вкладе (1-3 мес.) размер процентной ставки составляет – 13,25%; во второй период (4-6 мес.) размер процентной ставки – 11,82%; в третий период (6-9 мес.) размер процентной ставки – 10,38%; в четвертый период (9-12 мес.) размер процентной ставки - 8,95%.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что проценты перечисляются на счет вкладчику по ставке 13,25% в первый период нахождения денежных средств во вкладе, т.е. с 1 по 3 месяцы. В дальнейшем, через каждые три месяца размер процентов, перечисляемых на счет вкладчика, снижается и составляет 11,82%, 10,38%, 8,95% соответственно. Однако, из текста рекламы следует, что размер процентной ставки в течение всего года нахождения денежных средств во вкладе является постоянным и составляет 13,25%.

Следовательно, рассматриваемая реклама умалчивает о данных существенных для потребителя рекламы условиях оказания банковской услуги – вклада «Великолепные проценты», влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица.

В ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, указано, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ,

В ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ указано, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 данного Федерального закона.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ).

Квитанция лицевого счета № 18 за март 2014 г., содержащая рассматриваемую рекламу вклада «Великолепные проценты» «АТБ» (ОАО), содержит оттиск печати ТСЖ «Волна Ангары», которое  осуществляет управление многоквартирным домом № 13 по ул. Гидростроителей в г. Иркутске.

Из представленной в антимонопольный орган «Азиатско-Тихоокеанским Банком» (ОАО) информации следует, что Банк не заказывал ТСЖ «Волна Ангары» размещение данной рекламы.

Следовательно, ТСЖ «Волна Ангары» выступило рекламодателем данной рекламы, поскольку оно самостоятельно определило объект рекламирования и содержание рекламы.

В ходе рассмотрения дела председатель ТСЖ «Волна Ангары» пояснил, что в настоящее время данная реклама на оборотных сторонах квитанций лицевых счетов, предназначенных для оплаты коммунальных услуг, не распространяется. Данное обстоятельство подтверждено заявителем.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ).

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42   Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам   нарушения   законодательства   Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «АТБ ВАШ БАНК Азиатско-Тихоокеанский Банк тел. 780-302; 780-322 1 год* 13, 25%** ВКЛАД «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ» Вы можете оплатить коммунальные услуги в отделениях банка по адресу: г. Иркутск, ул. Безбокова, д. 8 (остановка Управление ГЭС) т. 780-302; 780-309; г. Иркутск, мик-н Юбилейный, д. 56 (остановка Областная Больница) т. 780-322; 780-323», размещенную на оборотной стороне квитанции лицевого счета за марта 2014 г., распространенной в ящике доски для объявлений по адресу: г. Иркутск, ул. Гидростроителей, дом № 13, подъезд № 3, и предназначенной для оплаты гр-ном Р. коммунальных услуг, поскольку данная реклама не соответствует требования: п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в связи с тем, что она умалчивает об условиях оказания рекламируемой банковской услуги - вклада «Великолепные проценты», влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица; ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в связи с отсутствием в рекламе части существенной для потребителя рекламы информации - условий оказания банковской услуги – вклада «Великолепные проценты».

2. Предписание не выдавать, поскольку реклама в настоящее время не распространяется.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение изготовлено в полном объеме « 26 » августа 2014г. Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                   

 

                                                                                                                        

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №  1773

 

« 25 » августа 2014г.                                                                                                            г. Иркутск 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя – начальник ОАК Иркутского УФАС России; члены Комиссии: начальник отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; Карпович Н.С. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,

рассмотрев дело № 1010 от 08.08.2014г., возбужденное по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения на оборотной стороне квитанции лицевого счета № 18 за март 2014 г. рекламы следующего содержания: «АТБ ВАШ БАНК Азиатско-Тихоокеанский Банк тел. 780-302; 780-322 1 год* 13, 25%** ВКЛАД «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ» Вы можете оплатить коммунальные услуги в отделениях банка по адресу: г. Иркутск, ул. Безбокова, д. 8 (остановка Управление ГЭС) т. 780-302; 780-309; г. Иркутск, мик-н Юбилейный, д. 56 (остановка Областная Больница) т. 780-322; 780-323»,

в присутствии:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодателя – Товарищества собственников жилья «Волна Ангары» (сокращенное наименование – ТСЖ «Волна Ангары»; ИНН 3812133313; ОГРН 1113850013243; 664056, Иркутск, ул. Гидростроителей, 13, 9) – председателя ТСЖ «Волна Ангары»;

- заявителя – Р.,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение гр-на Р. (вх. № 6094 от 27.05.2014г.) о распространении рекламы «Азиатско-Тихоокеанского Банка» на оборотной стороне квитанций лицевого счета за март 2014 г. (предназначенной для оплаты коммунальных услуг).

К обращению приложена квитанция лицевого счета от марта 2014 г.

Иркутским УФАС России в результате анализа квитанции лицевого счета за март 2014г., установлено, что на её оборотной стороне размещена реклама следующего содержания: «АТБ ВАШ БАНК Азиатско-Тихоокеанский Банк тел. 780-302; 780-322 1 год* 13, 25%** ВКЛАД «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ» Вы можете оплатить коммунальные услуги в отделениях банка по адресу: г. Иркутск, ул. Безбокова, д. 8 (остановка Управление ГЭС) т. 780-302; 780-309; г. Иркутск, мик-н Юбилейный, д. 56 (остановка Областная Больница) т. 780-322; 780-323».

По факту распространения данной рекламы 08.08.2014г. антимонопольным органом возбуждено дело № 1010 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ. К участию в его рассмотрения привлечены:  заявитель и рекламодатель – ТСЖ «Волна Ангары». Рассмотрение дела назначено на 25.08.2014г.

При рассмотрении данной категории дел антимонопольный орган руководствуется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства № 508 от 17 августа 2006 года (далее – Правила) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент).

В указанную дату в Иркутское УФАС России для участия в рассмотрении дела явились: заявитель и председатель ТСЖ «Волна Ангары».

В ходе рассмотрения дела заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Председатель ТСЖ «Волна Ангары» пояснил, что бухгалтер данного ТСЖ для печати квитанций лицевых счетов членов ТСЖ использовала черновые экземпляры листов, которые она взяла в офисе «Азиатско-Тихоокеанского банка», с целью экономии бумаги. После обращения Р. бумага изъята из обращения, квитанции лицевых счетов печатаются на ТСЖ на чистой бумаге.

Кроме того, он пояснил, что ранее поступившие в антимонопольный орган пояснения и документы, представленные и заверенные бухгалтером ТСЖ «Волна Ангары», представлены от имени ТСЖ «Волна Ангары».

На основании документов и пояснения, имеющихся в материалах дела, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Заявитель проживает в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 664018, г. Иркутск, ул. Гидростроителей, д. 13.

Управление данным жилым многоквартирным домом осуществляет ТСЖ «Волна Ангары».

ТСЖ «Волна Ангары» открыт расчетный счет в филиале «Азиатско-Тихоокеанским Банком» (ОАО) (далее – Банк).

Заявитель 15.04.2014г. в ящике доски для объявлений по адресу: Иркутск, ул. Гидростроителей, дом 13, подъезд № 3, обнаружил квитанцию лицевого счета за март 2014г. на свое имя для оплаты коммунальных.

На оборотной стороне данной квитанции размещена реклама следующего содержания: «АТБ ВАШ БАНК Азиатско-Тихоокеанский Банк тел. 780-302; 780-322 1 год* 13, 25%** ВКЛАД «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ» Вы можете оплатить коммунальные услуги в отделениях банка по адресу: г. Иркутск, ул. Безбокова, д. 8 (остановка Управление ГЭС) т. 780-302; 780-309; г. Иркутск, мик-н Юбилейный, д. 56 (остановка Областная Больница) т. 780-322; 780-323».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;  объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рекламе, распространенной на оборотной стороне квитанции лицевого счета за март 2014 г., содержится информация об Азиатско-Тихоокеанском Банке, а также о привлечении данным банком  денежных средств во вклад «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ».

При этом, в рекламе указаны следующие условия размещения денежных средств во вклад «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ»: срок вклада – 1 год; процентная ставка – 13,25%.

В ходе проведенного расследования антимонопольным органом установлено, что реклама содержит информацию о вкладе «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ», предлагаемом потребителям «Азиатско-Тихоокеанским Банком» (ОАО) (далее – Банк).

По запросу Иркутского УФАС России (исх. № 6048 от 09.07.2014г.), Банком представлены пояснения и документы (вх. № 8927 от 27.09.2014г.), в т.ч. Приказ № 070306-П от 07.03.2013г. «Об утверждении нового вида вклада «Великолепные проценты» в «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО)» (далее – Приказ).

Согласно данному приказу, Банк размещает денежные средства во вклад «Великолепные проценты» на следующих условиях: срок вклада – 12 месяцев; минимальная и максимальная суммы вклада не ограничены; вклад пополняемый (суммы не ограничены); вклад пролонгируемый; выплата процентов производится ежеквартально на выбранный клиентом счет пластиковой карты или вклад «Личный счет», открытый в Банке; процентная ставка фиксированная на каждый очередной период, составляющий три месяца фактического нахождения денежных средств во вкладе; при досрочном отзыве вклада проценты уплачиваются по ставке 0,01% годовых в рублях.

При этом, размер процентной ставки зависит от периода фактического нахождения денежных  средств во вкладе. Так, в первый период нахождения денежных средств во вкладе (1-3 мес.) размер процентной ставки составляет – 13,25%; во второй период (4-6 мес.) размер процентной ставки – 11,82%; в третий период (6-9 мес.) размер процентной ставки – 10,38%; в четвертый период (9-12 мес.) размер процентной ставки - 8,95%.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что проценты перечисляются на счет вкладчику по ставке 13,25% в первый период нахождения денежных средств во вкладе, т.е. с 1 по 3 месяцы. В дальнейшем, через каждые три месяца размер процентов, перечисляемых на счет вкладчика, снижается и составляет 11,82%, 10,38%, 8,95% соответственно. Однако, из текста рекламы следует, что размер процентной ставки в течение всего года нахождения денежных средств во вкладе является постоянным и составляет 13,25%.

Следовательно, рассматриваемая реклама умалчивает о данных существенных для потребителя рекламы условиях оказания банковской услуги – вклада «Великолепные проценты», влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица.

В ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, указано, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ,

В ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ указано, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 данного Федерального закона.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ).

Квитанция лицевого счета № 18 за март 2014 г., содержащая рассматриваемую рекламу вклада «Великолепные проценты» «АТБ» (ОАО), содержит оттиск печати ТСЖ «Волна Ангары», которое  осуществляет управление многоквартирным домом № 13 по ул. Гидростроителей в г. Иркутске.

Из представленной в антимонопольный орган «Азиатско-Тихоокеанским Банком» (ОАО) информации следует, что Банк не заказывал ТСЖ «Волна Ангары» размещение данной рекламы.

Следовательно, ТСЖ «Волна Ангары» выступило рекламодателем данной рекламы, поскольку оно самостоятельно определило объект рекламирования и содержание рекламы.

В ходе рассмотрения дела председатель ТСЖ «Волна Ангары» пояснил, что в настоящее время данная реклама на оборотных сторонах квитанций лицевых счетов, предназначенных для оплаты коммунальных услуг, не распространяется. Данное обстоятельство подтверждено заявителем.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ).

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42   Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам   нарушения   законодательства   Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «АТБ ВАШ БАНК Азиатско-Тихоокеанский Банк тел. 780-302; 780-322 1 год* 13, 25%** ВКЛАД «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРОЦЕНТЫ» Вы можете оплатить коммунальные услуги в отделениях банка по адресу: г. Иркутск, ул. Безбокова, д. 8 (остановка Управление ГЭС) т. 780-302; 780-309; г. Иркутск, мик-н Юбилейный, д. 56 (остановка Областная Больница) т. 780-322; 780-323», размещенную на оборотной стороне квитанции лицевого счета за марта 2014 г., распространенной в ящике доски для объявлений по адресу: г. Иркутск, ул. Гидростроителей, дом № 13, подъезд № 3, и предназначенной для оплаты гр-ном Р. коммунальных услуг, поскольку данная реклама не соответствует требования: п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в связи с тем, что она умалчивает об условиях оказания рекламируемой банковской услуги - вклада «Великолепные проценты», влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица; ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в связи с отсутствием в рекламе части существенной для потребителя рекламы информации - условий оказания банковской услуги – вклада «Великолепные проценты».

2. Предписание не выдавать, поскольку реклама в настоящее время не распространяется.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение изготовлено в полном объеме « 26 » августа 2014г. Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                   

 

                                                                                                                        

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 1773 [format] => [safe_value] => № 1773 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 000 [format] => [safe_value] => 000 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение гр-на Р. о распространении рекламы «Азиатско-Тихоокеанского Банка» на оборотной стороне квитанций лицевого счета для оплаты коммунальных услуг.

К обращению приложена квитанция за март 2014 г. На оборотной стороне квитанции размещена реклама банка о вкладе: «АТБ ВАШ БАНК Азиатско-Тихоокеанский Банк тел.<….> 13, 25%** ВКЛАД «….». По факту распространения данной рекламы антимонопольным органом возбуждено дело по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ. К участию в его рассмотрения привлечены:  заявитель и рекламодатель – ТСЖ «Волна Ангары». 25 августа  состоялось рассмотрение дела.

В ходе проведенного расследования антимонопольным органом установлено, что реклама не соответствует действительности. Заявленный размер процентной ставки соответствует только первому периоду размещения денежных средств во вкладе (1 – 3 мес.). В дальнейшем, через каждые три месяца размер процентов, перечисляемых на счет вкладчика, снижается. Однако из текста рекламы следует, что размер процентной ставки в течение всего года нахождения денежных средств во вкладе является постоянным. Следовательно, рассматриваемая реклама умалчивает о существенных для потребителя условиях оказания банковской услуги.

В ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, указано, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В связи с этим, комиссией Иркутского Управления ФАС России реклама «Азиатско-Тихоокеанского Банка», распространённая на оборотной стороне квитанции лицевого счета, выданной ТСЖ жителю многоквартирного дома для оплаты коммунальных услуг, признана ненадлежащей. Данная реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ. 2. Предписание, решено не выдавать, поскольку реклама в настоящее время не распространяется.

Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Иркутского Управления ФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение гр-на Р. о распространении рекламы «Азиатско-Тихоокеанского Банка» на оборотной стороне квитанций лицевого счета для оплаты коммунальных услуг.

К обращению приложена квитанция за март 2014 г. На оборотной стороне квитанции размещена реклама банка о вкладе: «АТБ ВАШ БАНК Азиатско-Тихоокеанский Банк тел.<….> 13, 25%** ВКЛАД «….». По факту распространения данной рекламы антимонопольным органом возбуждено дело по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ. К участию в его рассмотрения привлечены:  заявитель и рекламодатель – ТСЖ «Волна Ангары». 25 августа  состоялось рассмотрение дела.

В ходе проведенного расследования антимонопольным органом установлено, что реклама не соответствует действительности. Заявленный размер процентной ставки соответствует только первому периоду размещения денежных средств во вкладе (1 – 3 мес.). В дальнейшем, через каждые три месяца размер процентов, перечисляемых на счет вкладчика, снижается. Однако из текста рекламы следует, что размер процентной ставки в течение всего года нахождения денежных средств во вкладе является постоянным. Следовательно, рассматриваемая реклама умалчивает о существенных для потребителя условиях оказания банковской услуги.

В ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, указано, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В связи с этим, комиссией Иркутского Управления ФАС России реклама «Азиатско-Тихоокеанского Банка», распространённая на оборотной стороне квитанции лицевого счета, выданной ТСЖ жителю многоквартирного дома для оплаты коммунальных услуг, признана ненадлежащей. Данная реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ. 2. Предписание, решено не выдавать, поскольку реклама в настоящее время не распространяется.

Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Иркутского Управления ФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1833 [uid] => 5 [filename] => r_13_reshenie_tszh.rtf [uri] => public://solution/2014/08/27/r_13_reshenie_tszh.rtf [filemime] => application/rtf [filesize] => 75910 [status] => 1 [timestamp] => 1409104577 [origname] => r_13_reshenie_tszh.rtf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере.
Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году.

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-27 01:51:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 01:51:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409104577 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Иркутское УФАС России )