Жалоба ООО «Инвертор» признана необоснованной.

Номер дела: 000
Дата публикации: 1 сентября 2014, 13:50

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 1605

 

01.08.2014г.                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии: ***;

Члены Комиссии:

***при участии представителя ООО «Инвертор» - ***, представителей ОАО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» (далее - ОАО «Южное УЖКС) ***, представителя ООО «Декор-1» - ***, ЗАО «МАКС-НДМ» - ***, 

рассмотрев жалобу ООО «Инвертор» на действия конкурсной комиссии организатора открытых конкурсов - ОАО «Южное УЖКС» по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр д.133, Красноярская д. 49, Красноказачья д. 68, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 23.07.2014г. поступила жалоба ООО «Инвертор» на действия конкурсной комиссии организатора открытых конкурсов - ОАО «Южное УЖКС» по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

ООО «Инвертор» согласно жалобе просит проверить конкурсную комиссию ОАО «Южное УЖКС» в составе Яковченко Н.Н., Васильев В.М., Наумова Э.Р., Искевич Е.А., Ищенко М.А. на правомерность их действий в следующем.

ООО «Инвертор» были поданы заявки на участие в открытых конкурсах, проводимых ОАО «Южное УЖКС» на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (ремонт кровель), расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Красноярская, д.49, г. Иркутск, ул. Красноказачья, д.68, г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр, д. 133.

Документации открытых конкурсов размещены на Интернет-сайте: www.admirk.ru.

Конкурсная комиссия после оценки конкурсных заявок, по критерию «деловая репутация», «материально-техническая база» присвоила ООО «Инвертор» 67,7% (наличие в собственности от потребности), и поставила за этот критерий 10 штрафных баллов (максимальное количество).

ООО «Инвертор» считает, что конкурсная комиссия неправомерно провела подсчет баллов. При этом общество указывает, что у хозяйствующих субъектов, у которых менее 50% наличия в собственности от потребности, конкурсная комиссия поставила 5 штрафных баллов. В документации рассматриваемых конкурсов указано, что в случае наличия в собственности 100% от потребности - 0 штрафных баллов, наличие в собственности менее 50% от потребности - 5 штрафных баллов, в остальных случаях - 10 штрафных баллов.

По мнению ООО «Инвертор», к остальным случаям должны относиться те, у кого ничего нет в собственности от потребности. А у тех, у кого более 50% от собственности должны относиться к первой категории «наличие в собственности 100% от собственности».

ООО «Инвертор» указывает, что у общества имеется необходимый автотранспорт для выполнения работ, данный автотранспорт принадлежит Генеральному директору ООО «Инвертор» и предоставлен на основании договора аренды.

ООО «Инвертор» считает, что наличие в собственности или в аренде автотранспорта никак не отражается на качестве выполнения работ и не может служить критерием для оценки ООО «Инвертор». Главным критерием является цена договора, ООО «Инвертор» в заявке указал ниже цену, чем у победителя конкурсов, фирма может при наличие своего автотранспорта, инструмента, материалов, производственной базы, штата сотрудников выполнить качественно работу за предложенную цену.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Инвертор» просит рассмотреть правомерность действий ОАО «Южное УЖКС», а именно конкурсной комиссии по начислению штрафных баллов по подкритерию «Сведения о материально-технической базе» критерия «Деловая репутация» ООО «Инвертор».

В ответ на доводы, указанные в жалобе ООО «Инвертор», ОАО «Южное УЖКС» представило возражения согласно которым указано следующее.

Функции организатора открытого конкурса осуществлялись заказчиком во взаимодействии с Комитетом по управлению Октябрьским округом Администрации г. Иркутска.

Вся конкурсная документация была размещена на официальном интернет-сайте администрации г. Иркутска: www.admirk.ru.

Открытые конкурсы были проведены в соответствии с Порядком привлечения товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденным постановлением администрации г. Иркутска от 30.04.2013г. № 031-06-913/13 (далее - Порядка), а также с соблюдением требований, установленных ст. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).

После вскрытия конвертов, допущенные к участию в открытом конкурсе конкурсные заявки проходят процедуру оценки и сопоставления в целях выявления лучших условий для исполнения договора подряда.

Критерии и порядок оценки конкурсных заявок содержатся в конкурсной документации, утвержденной генеральным директором ОАО «Южное УЖКС».

Согласно конкурсной документации выставление количества баллов конкурсным заявкам по критерию «Деловая репутация» осуществляется в соответствии с таблицей, а именно: по подкритерию «Сведения о материально-технической базе (наличие производственной базы, необходимых строительных машин, механизмов, оборудования для выполнения соответствующих видов работ по капитальному ремонту)» 0 штрафных баллов начисляется только при наличии в собственности участника конкурса 100% от потребности; при наличии в собственности менее 50% от потребности (от 0 до 49%) начисляется 5 штрафных баллов; в остальных случаях начисляется 10 штрафных баллов.

При оценке конкурсных заявок конкурсной комиссией было установлено, что материально-техническая база, находящаяся в собственности ООО «Инвертор» составляет 66,7% от потребности (земельный участок - 33,33%, оборудование, инструменты - 33,33%). Согласно представленным документам автотранспорт был предоставлен ООО «Инвертор» на праве аренды, следовательно - не мог учитываться при оценке.

Таким образом, 66,7% от потребности материально-технической базы, находящейся в собственности ООО «Инвертор» не может быть отнесена к оценочной категории 100%.

Заместитель председателя конкурсной комиссии Васильев В.М. с мнением остальных членов комиссии не согласился и выразил свое особое мнение, которое заключалось в следующем: анализ конкурсной заявки и представленных ООО «Инвертор» документов позволяет сказать, что в собственности у ООО «Инвертор» находится материально-техническая база в размере менее 100 % от потребности, но более 50 %. Применение в данном случае показателя подкритерия «в остальных случаях», где предусматривается начисление 10 (десяти) штрафных баллов, является нецелесообразным, поскольку участник, имея в собственности материально-техническую базу менее 50 % от потребности, получает всего лишь 5 (пять) штрафных баллов. Таким образом, по мнению Васильева В.М., ООО «Инвертор» по указанному подкритерию штрафные баллы начисляться не должны.

Особое мнение также было размещено на официальном интернет-сайте администрации г. Иркутска: www.admirk.ru.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов, то есть при оценке конкурсных заявок конкурсная комиссия должна строго руководствоваться положениями конкурсной документации.

Принимая во внимание вышеизложенное, конкурсной комиссией было принято решение в отношении ООО «Инвертор» применить к подкритерию «Материально-техническая база» показатель «В остальных случаях», что точно соответствует п. 33 конкурсной документации по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории города Иркутска.

Таким образом, ОАО «Южное УЖКС» считает доводы ООО «Инвертор», изложенные в жалобе, несостоятельными, а действия членов конкурсной комиссии - правомерными.

Рассмотрев доводы ООО «Инвертор» и возражения ОАО «Южное УЖКС», исследовав документы, представленные на рассмотрение, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 5.1 гл. 5 Порядка, конкурсная комиссия является временным специально уполномоченным органом и создается для рассмотрения, сопоставления и оценки предложений, указанных в конкурсных заявках, а также для определения победителя открытого конкурса.

Согласно п. 8 гл. 6 конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок по критериям, указанным в данной главе.

П. 10 гл. 3 конкурсной документации указано, что для участия в открытом конкурсе участник предоставляет сведения о материально-технической базе подрядной организации (с приложением копии свидетельства о государственной регистрации права на собственность, или договор аренды, строительные машины, механизмы, оборудование), необходимые для выполнения соответствующих работ.

Согласно главы 6 конкурсной документации выставление количества баллов конкурсным заявкам по критерию «Деловая репутация» осуществляется в соответствии с таблицей № 3.

При начислении штрафных баллов критерия «Деловая репутация» учитывается материально-техническая база, которая находится в собственности. Таким образом, наличие материально-технической базы на ином праве в расчет не берется.

По подкритерию «Сведения о материально-технической базе (наличие производственной базы, необходимых строительных машин, механизмов, оборудования для выполнения соответствующих видов работ по капитальному ремонту)» 0 штрафных баллов начисляется только при наличии в собственности участника конкурса 100% от потребности; при наличии в собственности менее 50% от потребности начисляется 5 штрафных баллов; в остальных случаях начисляется 10 штрафных баллов.

При оценке заявок конкурсной комиссией было установлено, что материально-техническая база, находящаяся в собственности ООО «Инвертор» составляет 66,7% от потребности (земельный участок - 33,33%, оборудование, инструменты - 33,33%). Согласно представленным документам автотранспорт был предоставлен ООО «Инвертор» на праве аренды, следовательно – не учитывался.

Конкурсная комиссия по вышеуказанному критерию присвоила заявке ООО «Инвертор» 10 штрафных баллов.

Начисление 10 штрафных баллов при значении свыше 50%, но меньше 100% наличия собственности от потребности противоречит объективной оценке заявки, так как если у участника конкурса будет менее 50% наличия собственности от потребности, он получит 5 штрафных баллов. При таких обстоятельствах участник конкурса, у которого по вышеуказанному критерию будет худшие показатели по сравнению с другим участником конкурса получит преимущества при оценке конкурсной заявки.

Исходя из вышеизложенного, документация аукционов не содержит конкретного порядка присвоения баллов и определения процентов значимости представленной информации к соответствующему критерию и носит не объективный порядок оценки. 

Вместе с тем, конкурсная комиссия действовала в рамках полномочий, предусмотренных п. 8 гл. 6 конкурсной документации, п. 5.1 гл. 5 Порядка, каким-либо иным образом оценить конкурсные заявки комиссия ОАО «Южное УЖКС» не имела возможности. 

ООО «Инвертор» подало заявки на участие в рассматриваемых конкурсах, за разъяснениями конкурсной документации в адрес ОАО «Южное УЖКС» не обращалось, тем самым продекларировало свое согласие с положениями конкурсной документации.

В рамках поданной жалобы ООО «Инвертор» обжаловало лишь действия конкурсной комиссии ОАО «Южное УЖКС», которая как указано выше, действовало согласно положениям конкурсной документации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инвертор» необоснованной.
  2. Копию решения направить ООО «Инвертор» и ОАО «Южное УЖКС».

 

Председатель Комиссии                                                         ***

 

Члены Комиссии                                                                     ***

                                                                                                    

                                                                                                       ***

               

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Файлы для скачивания

a_13_resh_invertor.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 13490 [uid] => 5 [title] => Жалоба ООО «Инвертор» признана необоснованной. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13489 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409547151 [changed] => 1409547151 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409547151 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 1605

 

01.08.2014г.                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии: ***;

Члены Комиссии:

***при участии представителя ООО «Инвертор» - ***, представителей ОАО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» (далее - ОАО «Южное УЖКС) ***, представителя ООО «Декор-1» - ***, ЗАО «МАКС-НДМ» - ***, 

рассмотрев жалобу ООО «Инвертор» на действия конкурсной комиссии организатора открытых конкурсов - ОАО «Южное УЖКС» по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр д.133, Красноярская д. 49, Красноказачья д. 68, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 23.07.2014г. поступила жалоба ООО «Инвертор» на действия конкурсной комиссии организатора открытых конкурсов - ОАО «Южное УЖКС» по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

ООО «Инвертор» согласно жалобе просит проверить конкурсную комиссию ОАО «Южное УЖКС» в составе Яковченко Н.Н., Васильев В.М., Наумова Э.Р., Искевич Е.А., Ищенко М.А. на правомерность их действий в следующем.

ООО «Инвертор» были поданы заявки на участие в открытых конкурсах, проводимых ОАО «Южное УЖКС» на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (ремонт кровель), расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Красноярская, д.49, г. Иркутск, ул. Красноказачья, д.68, г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр, д. 133.

Документации открытых конкурсов размещены на Интернет-сайте: www.admirk.ru.

Конкурсная комиссия после оценки конкурсных заявок, по критерию «деловая репутация», «материально-техническая база» присвоила ООО «Инвертор» 67,7% (наличие в собственности от потребности), и поставила за этот критерий 10 штрафных баллов (максимальное количество).

ООО «Инвертор» считает, что конкурсная комиссия неправомерно провела подсчет баллов. При этом общество указывает, что у хозяйствующих субъектов, у которых менее 50% наличия в собственности от потребности, конкурсная комиссия поставила 5 штрафных баллов. В документации рассматриваемых конкурсов указано, что в случае наличия в собственности 100% от потребности - 0 штрафных баллов, наличие в собственности менее 50% от потребности - 5 штрафных баллов, в остальных случаях - 10 штрафных баллов.

По мнению ООО «Инвертор», к остальным случаям должны относиться те, у кого ничего нет в собственности от потребности. А у тех, у кого более 50% от собственности должны относиться к первой категории «наличие в собственности 100% от собственности».

ООО «Инвертор» указывает, что у общества имеется необходимый автотранспорт для выполнения работ, данный автотранспорт принадлежит Генеральному директору ООО «Инвертор» и предоставлен на основании договора аренды.

ООО «Инвертор» считает, что наличие в собственности или в аренде автотранспорта никак не отражается на качестве выполнения работ и не может служить критерием для оценки ООО «Инвертор». Главным критерием является цена договора, ООО «Инвертор» в заявке указал ниже цену, чем у победителя конкурсов, фирма может при наличие своего автотранспорта, инструмента, материалов, производственной базы, штата сотрудников выполнить качественно работу за предложенную цену.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Инвертор» просит рассмотреть правомерность действий ОАО «Южное УЖКС», а именно конкурсной комиссии по начислению штрафных баллов по подкритерию «Сведения о материально-технической базе» критерия «Деловая репутация» ООО «Инвертор».

В ответ на доводы, указанные в жалобе ООО «Инвертор», ОАО «Южное УЖКС» представило возражения согласно которым указано следующее.

Функции организатора открытого конкурса осуществлялись заказчиком во взаимодействии с Комитетом по управлению Октябрьским округом Администрации г. Иркутска.

Вся конкурсная документация была размещена на официальном интернет-сайте администрации г. Иркутска: www.admirk.ru.

Открытые конкурсы были проведены в соответствии с Порядком привлечения товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденным постановлением администрации г. Иркутска от 30.04.2013г. № 031-06-913/13 (далее - Порядка), а также с соблюдением требований, установленных ст. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).

После вскрытия конвертов, допущенные к участию в открытом конкурсе конкурсные заявки проходят процедуру оценки и сопоставления в целях выявления лучших условий для исполнения договора подряда.

Критерии и порядок оценки конкурсных заявок содержатся в конкурсной документации, утвержденной генеральным директором ОАО «Южное УЖКС».

Согласно конкурсной документации выставление количества баллов конкурсным заявкам по критерию «Деловая репутация» осуществляется в соответствии с таблицей, а именно: по подкритерию «Сведения о материально-технической базе (наличие производственной базы, необходимых строительных машин, механизмов, оборудования для выполнения соответствующих видов работ по капитальному ремонту)» 0 штрафных баллов начисляется только при наличии в собственности участника конкурса 100% от потребности; при наличии в собственности менее 50% от потребности (от 0 до 49%) начисляется 5 штрафных баллов; в остальных случаях начисляется 10 штрафных баллов.

При оценке конкурсных заявок конкурсной комиссией было установлено, что материально-техническая база, находящаяся в собственности ООО «Инвертор» составляет 66,7% от потребности (земельный участок - 33,33%, оборудование, инструменты - 33,33%). Согласно представленным документам автотранспорт был предоставлен ООО «Инвертор» на праве аренды, следовательно - не мог учитываться при оценке.

Таким образом, 66,7% от потребности материально-технической базы, находящейся в собственности ООО «Инвертор» не может быть отнесена к оценочной категории 100%.

Заместитель председателя конкурсной комиссии Васильев В.М. с мнением остальных членов комиссии не согласился и выразил свое особое мнение, которое заключалось в следующем: анализ конкурсной заявки и представленных ООО «Инвертор» документов позволяет сказать, что в собственности у ООО «Инвертор» находится материально-техническая база в размере менее 100 % от потребности, но более 50 %. Применение в данном случае показателя подкритерия «в остальных случаях», где предусматривается начисление 10 (десяти) штрафных баллов, является нецелесообразным, поскольку участник, имея в собственности материально-техническую базу менее 50 % от потребности, получает всего лишь 5 (пять) штрафных баллов. Таким образом, по мнению Васильева В.М., ООО «Инвертор» по указанному подкритерию штрафные баллы начисляться не должны.

Особое мнение также было размещено на официальном интернет-сайте администрации г. Иркутска: www.admirk.ru.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов, то есть при оценке конкурсных заявок конкурсная комиссия должна строго руководствоваться положениями конкурсной документации.

Принимая во внимание вышеизложенное, конкурсной комиссией было принято решение в отношении ООО «Инвертор» применить к подкритерию «Материально-техническая база» показатель «В остальных случаях», что точно соответствует п. 33 конкурсной документации по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории города Иркутска.

Таким образом, ОАО «Южное УЖКС» считает доводы ООО «Инвертор», изложенные в жалобе, несостоятельными, а действия членов конкурсной комиссии - правомерными.

Рассмотрев доводы ООО «Инвертор» и возражения ОАО «Южное УЖКС», исследовав документы, представленные на рассмотрение, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 5.1 гл. 5 Порядка, конкурсная комиссия является временным специально уполномоченным органом и создается для рассмотрения, сопоставления и оценки предложений, указанных в конкурсных заявках, а также для определения победителя открытого конкурса.

Согласно п. 8 гл. 6 конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок по критериям, указанным в данной главе.

П. 10 гл. 3 конкурсной документации указано, что для участия в открытом конкурсе участник предоставляет сведения о материально-технической базе подрядной организации (с приложением копии свидетельства о государственной регистрации права на собственность, или договор аренды, строительные машины, механизмы, оборудование), необходимые для выполнения соответствующих работ.

Согласно главы 6 конкурсной документации выставление количества баллов конкурсным заявкам по критерию «Деловая репутация» осуществляется в соответствии с таблицей № 3.

При начислении штрафных баллов критерия «Деловая репутация» учитывается материально-техническая база, которая находится в собственности. Таким образом, наличие материально-технической базы на ином праве в расчет не берется.

По подкритерию «Сведения о материально-технической базе (наличие производственной базы, необходимых строительных машин, механизмов, оборудования для выполнения соответствующих видов работ по капитальному ремонту)» 0 штрафных баллов начисляется только при наличии в собственности участника конкурса 100% от потребности; при наличии в собственности менее 50% от потребности начисляется 5 штрафных баллов; в остальных случаях начисляется 10 штрафных баллов.

При оценке заявок конкурсной комиссией было установлено, что материально-техническая база, находящаяся в собственности ООО «Инвертор» составляет 66,7% от потребности (земельный участок - 33,33%, оборудование, инструменты - 33,33%). Согласно представленным документам автотранспорт был предоставлен ООО «Инвертор» на праве аренды, следовательно – не учитывался.

Конкурсная комиссия по вышеуказанному критерию присвоила заявке ООО «Инвертор» 10 штрафных баллов.

Начисление 10 штрафных баллов при значении свыше 50%, но меньше 100% наличия собственности от потребности противоречит объективной оценке заявки, так как если у участника конкурса будет менее 50% наличия собственности от потребности, он получит 5 штрафных баллов. При таких обстоятельствах участник конкурса, у которого по вышеуказанному критерию будет худшие показатели по сравнению с другим участником конкурса получит преимущества при оценке конкурсной заявки.

Исходя из вышеизложенного, документация аукционов не содержит конкретного порядка присвоения баллов и определения процентов значимости представленной информации к соответствующему критерию и носит не объективный порядок оценки. 

Вместе с тем, конкурсная комиссия действовала в рамках полномочий, предусмотренных п. 8 гл. 6 конкурсной документации, п. 5.1 гл. 5 Порядка, каким-либо иным образом оценить конкурсные заявки комиссия ОАО «Южное УЖКС» не имела возможности. 

ООО «Инвертор» подало заявки на участие в рассматриваемых конкурсах, за разъяснениями конкурсной документации в адрес ОАО «Южное УЖКС» не обращалось, тем самым продекларировало свое согласие с положениями конкурсной документации.

В рамках поданной жалобы ООО «Инвертор» обжаловало лишь действия конкурсной комиссии ОАО «Южное УЖКС», которая как указано выше, действовало согласно положениям конкурсной документации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инвертор» необоснованной.
  2. Копию решения направить ООО «Инвертор» и ОАО «Южное УЖКС».

 

Председатель Комиссии                                                         ***

 

Члены Комиссии                                                                     ***

                                                                                                    

                                                                                                       ***

               

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 1605

 

01.08.2014г.                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии: ***;

Члены Комиссии:

***при участии представителя ООО «Инвертор» - ***, представителей ОАО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» (далее - ОАО «Южное УЖКС) ***, представителя ООО «Декор-1» - ***, ЗАО «МАКС-НДМ» - ***, 

рассмотрев жалобу ООО «Инвертор» на действия конкурсной комиссии организатора открытых конкурсов - ОАО «Южное УЖКС» по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр д.133, Красноярская д. 49, Красноказачья д. 68, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 23.07.2014г. поступила жалоба ООО «Инвертор» на действия конкурсной комиссии организатора открытых конкурсов - ОАО «Южное УЖКС» по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

ООО «Инвертор» согласно жалобе просит проверить конкурсную комиссию ОАО «Южное УЖКС» в составе Яковченко Н.Н., Васильев В.М., Наумова Э.Р., Искевич Е.А., Ищенко М.А. на правомерность их действий в следующем.

ООО «Инвертор» были поданы заявки на участие в открытых конкурсах, проводимых ОАО «Южное УЖКС» на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (ремонт кровель), расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Красноярская, д.49, г. Иркутск, ул. Красноказачья, д.68, г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр, д. 133.

Документации открытых конкурсов размещены на Интернет-сайте: www.admirk.ru.

Конкурсная комиссия после оценки конкурсных заявок, по критерию «деловая репутация», «материально-техническая база» присвоила ООО «Инвертор» 67,7% (наличие в собственности от потребности), и поставила за этот критерий 10 штрафных баллов (максимальное количество).

ООО «Инвертор» считает, что конкурсная комиссия неправомерно провела подсчет баллов. При этом общество указывает, что у хозяйствующих субъектов, у которых менее 50% наличия в собственности от потребности, конкурсная комиссия поставила 5 штрафных баллов. В документации рассматриваемых конкурсов указано, что в случае наличия в собственности 100% от потребности - 0 штрафных баллов, наличие в собственности менее 50% от потребности - 5 штрафных баллов, в остальных случаях - 10 штрафных баллов.

По мнению ООО «Инвертор», к остальным случаям должны относиться те, у кого ничего нет в собственности от потребности. А у тех, у кого более 50% от собственности должны относиться к первой категории «наличие в собственности 100% от собственности».

ООО «Инвертор» указывает, что у общества имеется необходимый автотранспорт для выполнения работ, данный автотранспорт принадлежит Генеральному директору ООО «Инвертор» и предоставлен на основании договора аренды.

ООО «Инвертор» считает, что наличие в собственности или в аренде автотранспорта никак не отражается на качестве выполнения работ и не может служить критерием для оценки ООО «Инвертор». Главным критерием является цена договора, ООО «Инвертор» в заявке указал ниже цену, чем у победителя конкурсов, фирма может при наличие своего автотранспорта, инструмента, материалов, производственной базы, штата сотрудников выполнить качественно работу за предложенную цену.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Инвертор» просит рассмотреть правомерность действий ОАО «Южное УЖКС», а именно конкурсной комиссии по начислению штрафных баллов по подкритерию «Сведения о материально-технической базе» критерия «Деловая репутация» ООО «Инвертор».

В ответ на доводы, указанные в жалобе ООО «Инвертор», ОАО «Южное УЖКС» представило возражения согласно которым указано следующее.

Функции организатора открытого конкурса осуществлялись заказчиком во взаимодействии с Комитетом по управлению Октябрьским округом Администрации г. Иркутска.

Вся конкурсная документация была размещена на официальном интернет-сайте администрации г. Иркутска: www.admirk.ru.

Открытые конкурсы были проведены в соответствии с Порядком привлечения товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденным постановлением администрации г. Иркутска от 30.04.2013г. № 031-06-913/13 (далее - Порядка), а также с соблюдением требований, установленных ст. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).

После вскрытия конвертов, допущенные к участию в открытом конкурсе конкурсные заявки проходят процедуру оценки и сопоставления в целях выявления лучших условий для исполнения договора подряда.

Критерии и порядок оценки конкурсных заявок содержатся в конкурсной документации, утвержденной генеральным директором ОАО «Южное УЖКС».

Согласно конкурсной документации выставление количества баллов конкурсным заявкам по критерию «Деловая репутация» осуществляется в соответствии с таблицей, а именно: по подкритерию «Сведения о материально-технической базе (наличие производственной базы, необходимых строительных машин, механизмов, оборудования для выполнения соответствующих видов работ по капитальному ремонту)» 0 штрафных баллов начисляется только при наличии в собственности участника конкурса 100% от потребности; при наличии в собственности менее 50% от потребности (от 0 до 49%) начисляется 5 штрафных баллов; в остальных случаях начисляется 10 штрафных баллов.

При оценке конкурсных заявок конкурсной комиссией было установлено, что материально-техническая база, находящаяся в собственности ООО «Инвертор» составляет 66,7% от потребности (земельный участок - 33,33%, оборудование, инструменты - 33,33%). Согласно представленным документам автотранспорт был предоставлен ООО «Инвертор» на праве аренды, следовательно - не мог учитываться при оценке.

Таким образом, 66,7% от потребности материально-технической базы, находящейся в собственности ООО «Инвертор» не может быть отнесена к оценочной категории 100%.

Заместитель председателя конкурсной комиссии Васильев В.М. с мнением остальных членов комиссии не согласился и выразил свое особое мнение, которое заключалось в следующем: анализ конкурсной заявки и представленных ООО «Инвертор» документов позволяет сказать, что в собственности у ООО «Инвертор» находится материально-техническая база в размере менее 100 % от потребности, но более 50 %. Применение в данном случае показателя подкритерия «в остальных случаях», где предусматривается начисление 10 (десяти) штрафных баллов, является нецелесообразным, поскольку участник, имея в собственности материально-техническую базу менее 50 % от потребности, получает всего лишь 5 (пять) штрафных баллов. Таким образом, по мнению Васильева В.М., ООО «Инвертор» по указанному подкритерию штрафные баллы начисляться не должны.

Особое мнение также было размещено на официальном интернет-сайте администрации г. Иркутска: www.admirk.ru.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов, то есть при оценке конкурсных заявок конкурсная комиссия должна строго руководствоваться положениями конкурсной документации.

Принимая во внимание вышеизложенное, конкурсной комиссией было принято решение в отношении ООО «Инвертор» применить к подкритерию «Материально-техническая база» показатель «В остальных случаях», что точно соответствует п. 33 конкурсной документации по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории города Иркутска.

Таким образом, ОАО «Южное УЖКС» считает доводы ООО «Инвертор», изложенные в жалобе, несостоятельными, а действия членов конкурсной комиссии - правомерными.

Рассмотрев доводы ООО «Инвертор» и возражения ОАО «Южное УЖКС», исследовав документы, представленные на рассмотрение, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 5.1 гл. 5 Порядка, конкурсная комиссия является временным специально уполномоченным органом и создается для рассмотрения, сопоставления и оценки предложений, указанных в конкурсных заявках, а также для определения победителя открытого конкурса.

Согласно п. 8 гл. 6 конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок по критериям, указанным в данной главе.

П. 10 гл. 3 конкурсной документации указано, что для участия в открытом конкурсе участник предоставляет сведения о материально-технической базе подрядной организации (с приложением копии свидетельства о государственной регистрации права на собственность, или договор аренды, строительные машины, механизмы, оборудование), необходимые для выполнения соответствующих работ.

Согласно главы 6 конкурсной документации выставление количества баллов конкурсным заявкам по критерию «Деловая репутация» осуществляется в соответствии с таблицей № 3.

При начислении штрафных баллов критерия «Деловая репутация» учитывается материально-техническая база, которая находится в собственности. Таким образом, наличие материально-технической базы на ином праве в расчет не берется.

По подкритерию «Сведения о материально-технической базе (наличие производственной базы, необходимых строительных машин, механизмов, оборудования для выполнения соответствующих видов работ по капитальному ремонту)» 0 штрафных баллов начисляется только при наличии в собственности участника конкурса 100% от потребности; при наличии в собственности менее 50% от потребности начисляется 5 штрафных баллов; в остальных случаях начисляется 10 штрафных баллов.

При оценке заявок конкурсной комиссией было установлено, что материально-техническая база, находящаяся в собственности ООО «Инвертор» составляет 66,7% от потребности (земельный участок - 33,33%, оборудование, инструменты - 33,33%). Согласно представленным документам автотранспорт был предоставлен ООО «Инвертор» на праве аренды, следовательно – не учитывался.

Конкурсная комиссия по вышеуказанному критерию присвоила заявке ООО «Инвертор» 10 штрафных баллов.

Начисление 10 штрафных баллов при значении свыше 50%, но меньше 100% наличия собственности от потребности противоречит объективной оценке заявки, так как если у участника конкурса будет менее 50% наличия собственности от потребности, он получит 5 штрафных баллов. При таких обстоятельствах участник конкурса, у которого по вышеуказанному критерию будет худшие показатели по сравнению с другим участником конкурса получит преимущества при оценке конкурсной заявки.

Исходя из вышеизложенного, документация аукционов не содержит конкретного порядка присвоения баллов и определения процентов значимости представленной информации к соответствующему критерию и носит не объективный порядок оценки. 

Вместе с тем, конкурсная комиссия действовала в рамках полномочий, предусмотренных п. 8 гл. 6 конкурсной документации, п. 5.1 гл. 5 Порядка, каким-либо иным образом оценить конкурсные заявки комиссия ОАО «Южное УЖКС» не имела возможности. 

ООО «Инвертор» подало заявки на участие в рассматриваемых конкурсах, за разъяснениями конкурсной документации в адрес ОАО «Южное УЖКС» не обращалось, тем самым продекларировало свое согласие с положениями конкурсной документации.

В рамках поданной жалобы ООО «Инвертор» обжаловало лишь действия конкурсной комиссии ОАО «Южное УЖКС», которая как указано выше, действовало согласно положениям конкурсной документации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инвертор» необоснованной.
  2. Копию решения направить ООО «Инвертор» и ОАО «Южное УЖКС».

 

Председатель Комиссии                                                         ***

 

Члены Комиссии                                                                     ***

                                                                                                    

                                                                                                       ***

               

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1605 [format] => [safe_value] => №1605 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 000 [format] => [safe_value] => 000 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 1605

 

01.08.2014г.                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии: ***;

Члены Комиссии:

***при участии представителя ООО «Инвертор» - ***, представителей ОАО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» (далее - ОАО «Южное УЖКС) ***, представителя ООО «Декор-1» - ***, ЗАО «МАКС-НДМ» - ***, 

рассмотрев жалобу ООО «Инвертор» на действия конкурсной комиссии организатора открытых конкурсов - ОАО «Южное УЖКС» по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр д.133, Красноярская д. 49, Красноказачья д. 68, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 23.07.2014г. поступила жалоба ООО «Инвертор» на действия конкурсной комиссии организатора открытых конкурсов - ОАО «Южное УЖКС» по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

ООО «Инвертор» согласно жалобе просит проверить конкурсную комиссию ОАО «Южное УЖКС» в составе Яковченко Н.Н., Васильев В.М., Наумова Э.Р., Искевич Е.А., Ищенко М.А. на правомерность их действий в следующем.

ООО «Инвертор» были поданы заявки на участие в открытых конкурсах, проводимых ОАО «Южное УЖКС» на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (ремонт кровель), расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Красноярская, д.49, г. Иркутск, ул. Красноказачья, д.68, г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр, д. 133.

Документации открытых конкурсов размещены на Интернет-сайте: www.admirk.ru.

Конкурсная комиссия после оценки конкурсных заявок, по критерию «деловая репутация», «материально-техническая база» присвоила ООО «Инвертор» 67,7% (наличие в собственности от потребности), и поставила за этот критерий 10 штрафных баллов (максимальное количество).

ООО «Инвертор» считает, что конкурсная комиссия неправомерно провела подсчет баллов. При этом общество указывает, что у хозяйствующих субъектов, у которых менее 50% наличия в собственности от потребности, конкурсная комиссия поставила 5 штрафных баллов. В документации рассматриваемых конкурсов указано, что в случае наличия в собственности 100% от потребности - 0 штрафных баллов, наличие в собственности менее 50% от потребности - 5 штрафных баллов, в остальных случаях - 10 штрафных баллов.

По мнению ООО «Инвертор», к остальным случаям должны относиться те, у кого ничего нет в собственности от потребности. А у тех, у кого более 50% от собственности должны относиться к первой категории «наличие в собственности 100% от собственности».

ООО «Инвертор» указывает, что у общества имеется необходимый автотранспорт для выполнения работ, данный автотранспорт принадлежит Генеральному директору ООО «Инвертор» и предоставлен на основании договора аренды.

ООО «Инвертор» считает, что наличие в собственности или в аренде автотранспорта никак не отражается на качестве выполнения работ и не может служить критерием для оценки ООО «Инвертор». Главным критерием является цена договора, ООО «Инвертор» в заявке указал ниже цену, чем у победителя конкурсов, фирма может при наличие своего автотранспорта, инструмента, материалов, производственной базы, штата сотрудников выполнить качественно работу за предложенную цену.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Инвертор» просит рассмотреть правомерность действий ОАО «Южное УЖКС», а именно конкурсной комиссии по начислению штрафных баллов по подкритерию «Сведения о материально-технической базе» критерия «Деловая репутация» ООО «Инвертор».

В ответ на доводы, указанные в жалобе ООО «Инвертор», ОАО «Южное УЖКС» представило возражения согласно которым указано следующее.

Функции организатора открытого конкурса осуществлялись заказчиком во взаимодействии с Комитетом по управлению Октябрьским округом Администрации г. Иркутска.

Вся конкурсная документация была размещена на официальном интернет-сайте администрации г. Иркутска: www.admirk.ru.

Открытые конкурсы были проведены в соответствии с Порядком привлечения товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденным постановлением администрации г. Иркутска от 30.04.2013г. № 031-06-913/13 (далее - Порядка), а также с соблюдением требований, установленных ст. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).

После вскрытия конвертов, допущенные к участию в открытом конкурсе конкурсные заявки проходят процедуру оценки и сопоставления в целях выявления лучших условий для исполнения договора подряда.

Критерии и порядок оценки конкурсных заявок содержатся в конкурсной документации, утвержденной генеральным директором ОАО «Южное УЖКС».

Согласно конкурсной документации выставление количества баллов конкурсным заявкам по критерию «Деловая репутация» осуществляется в соответствии с таблицей, а именно: по подкритерию «Сведения о материально-технической базе (наличие производственной базы, необходимых строительных машин, механизмов, оборудования для выполнения соответствующих видов работ по капитальному ремонту)» 0 штрафных баллов начисляется только при наличии в собственности участника конкурса 100% от потребности; при наличии в собственности менее 50% от потребности (от 0 до 49%) начисляется 5 штрафных баллов; в остальных случаях начисляется 10 штрафных баллов.

При оценке конкурсных заявок конкурсной комиссией было установлено, что материально-техническая база, находящаяся в собственности ООО «Инвертор» составляет 66,7% от потребности (земельный участок - 33,33%, оборудование, инструменты - 33,33%). Согласно представленным документам автотранспорт был предоставлен ООО «Инвертор» на праве аренды, следовательно - не мог учитываться при оценке.

Таким образом, 66,7% от потребности материально-технической базы, находящейся в собственности ООО «Инвертор» не может быть отнесена к оценочной категории 100%.

Заместитель председателя конкурсной комиссии Васильев В.М. с мнением остальных членов комиссии не согласился и выразил свое особое мнение, которое заключалось в следующем: анализ конкурсной заявки и представленных ООО «Инвертор» документов позволяет сказать, что в собственности у ООО «Инвертор» находится материально-техническая база в размере менее 100 % от потребности, но более 50 %. Применение в данном случае показателя подкритерия «в остальных случаях», где предусматривается начисление 10 (десяти) штрафных баллов, является нецелесообразным, поскольку участник, имея в собственности материально-техническую базу менее 50 % от потребности, получает всего лишь 5 (пять) штрафных баллов. Таким образом, по мнению Васильева В.М., ООО «Инвертор» по указанному подкритерию штрафные баллы начисляться не должны.

Особое мнение также было размещено на официальном интернет-сайте администрации г. Иркутска: www.admirk.ru.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов, то есть при оценке конкурсных заявок конкурсная комиссия должна строго руководствоваться положениями конкурсной документации.

Принимая во внимание вышеизложенное, конкурсной комиссией было принято решение в отношении ООО «Инвертор» применить к подкритерию «Материально-техническая база» показатель «В остальных случаях», что точно соответствует п. 33 конкурсной документации по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории города Иркутска.

Таким образом, ОАО «Южное УЖКС» считает доводы ООО «Инвертор», изложенные в жалобе, несостоятельными, а действия членов конкурсной комиссии - правомерными.

Рассмотрев доводы ООО «Инвертор» и возражения ОАО «Южное УЖКС», исследовав документы, представленные на рассмотрение, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 5.1 гл. 5 Порядка, конкурсная комиссия является временным специально уполномоченным органом и создается для рассмотрения, сопоставления и оценки предложений, указанных в конкурсных заявках, а также для определения победителя открытого конкурса.

Согласно п. 8 гл. 6 конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок по критериям, указанным в данной главе.

П. 10 гл. 3 конкурсной документации указано, что для участия в открытом конкурсе участник предоставляет сведения о материально-технической базе подрядной организации (с приложением копии свидетельства о государственной регистрации права на собственность, или договор аренды, строительные машины, механизмы, оборудование), необходимые для выполнения соответствующих работ.

Согласно главы 6 конкурсной документации выставление количества баллов конкурсным заявкам по критерию «Деловая репутация» осуществляется в соответствии с таблицей № 3.

При начислении штрафных баллов критерия «Деловая репутация» учитывается материально-техническая база, которая находится в собственности. Таким образом, наличие материально-технической базы на ином праве в расчет не берется.

По подкритерию «Сведения о материально-технической базе (наличие производственной базы, необходимых строительных машин, механизмов, оборудования для выполнения соответствующих видов работ по капитальному ремонту)» 0 штрафных баллов начисляется только при наличии в собственности участника конкурса 100% от потребности; при наличии в собственности менее 50% от потребности начисляется 5 штрафных баллов; в остальных случаях начисляется 10 штрафных баллов.

При оценке заявок конкурсной комиссией было установлено, что материально-техническая база, находящаяся в собственности ООО «Инвертор» составляет 66,7% от потребности (земельный участок - 33,33%, оборудование, инструменты - 33,33%). Согласно представленным документам автотранспорт был предоставлен ООО «Инвертор» на праве аренды, следовательно – не учитывался.

Конкурсная комиссия по вышеуказанному критерию присвоила заявке ООО «Инвертор» 10 штрафных баллов.

Начисление 10 штрафных баллов при значении свыше 50%, но меньше 100% наличия собственности от потребности противоречит объективной оценке заявки, так как если у участника конкурса будет менее 50% наличия собственности от потребности, он получит 5 штрафных баллов. При таких обстоятельствах участник конкурса, у которого по вышеуказанному критерию будет худшие показатели по сравнению с другим участником конкурса получит преимущества при оценке конкурсной заявки.

Исходя из вышеизложенного, документация аукционов не содержит конкретного порядка присвоения баллов и определения процентов значимости представленной информации к соответствующему критерию и носит не объективный порядок оценки. 

Вместе с тем, конкурсная комиссия действовала в рамках полномочий, предусмотренных п. 8 гл. 6 конкурсной документации, п. 5.1 гл. 5 Порядка, каким-либо иным образом оценить конкурсные заявки комиссия ОАО «Южное УЖКС» не имела возможности. 

ООО «Инвертор» подало заявки на участие в рассматриваемых конкурсах, за разъяснениями конкурсной документации в адрес ОАО «Южное УЖКС» не обращалось, тем самым продекларировало свое согласие с положениями конкурсной документации.

В рамках поданной жалобы ООО «Инвертор» обжаловало лишь действия конкурсной комиссии ОАО «Южное УЖКС», которая как указано выше, действовало согласно положениям конкурсной документации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инвертор» необоснованной.
  2. Копию решения направить ООО «Инвертор» и ОАО «Южное УЖКС».

 

Председатель Комиссии                                                         ***

 

Члены Комиссии                                                                     ***

                                                                                                    

                                                                                                       ***

               

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 1605

 

01.08.2014г.                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии: ***;

Члены Комиссии:

***при участии представителя ООО «Инвертор» - ***, представителей ОАО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» (далее - ОАО «Южное УЖКС) ***, представителя ООО «Декор-1» - ***, ЗАО «МАКС-НДМ» - ***, 

рассмотрев жалобу ООО «Инвертор» на действия конкурсной комиссии организатора открытых конкурсов - ОАО «Южное УЖКС» по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр д.133, Красноярская д. 49, Красноказачья д. 68, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 23.07.2014г. поступила жалоба ООО «Инвертор» на действия конкурсной комиссии организатора открытых конкурсов - ОАО «Южное УЖКС» по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

ООО «Инвертор» согласно жалобе просит проверить конкурсную комиссию ОАО «Южное УЖКС» в составе Яковченко Н.Н., Васильев В.М., Наумова Э.Р., Искевич Е.А., Ищенко М.А. на правомерность их действий в следующем.

ООО «Инвертор» были поданы заявки на участие в открытых конкурсах, проводимых ОАО «Южное УЖКС» на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (ремонт кровель), расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Красноярская, д.49, г. Иркутск, ул. Красноказачья, д.68, г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр, д. 133.

Документации открытых конкурсов размещены на Интернет-сайте: www.admirk.ru.

Конкурсная комиссия после оценки конкурсных заявок, по критерию «деловая репутация», «материально-техническая база» присвоила ООО «Инвертор» 67,7% (наличие в собственности от потребности), и поставила за этот критерий 10 штрафных баллов (максимальное количество).

ООО «Инвертор» считает, что конкурсная комиссия неправомерно провела подсчет баллов. При этом общество указывает, что у хозяйствующих субъектов, у которых менее 50% наличия в собственности от потребности, конкурсная комиссия поставила 5 штрафных баллов. В документации рассматриваемых конкурсов указано, что в случае наличия в собственности 100% от потребности - 0 штрафных баллов, наличие в собственности менее 50% от потребности - 5 штрафных баллов, в остальных случаях - 10 штрафных баллов.

По мнению ООО «Инвертор», к остальным случаям должны относиться те, у кого ничего нет в собственности от потребности. А у тех, у кого более 50% от собственности должны относиться к первой категории «наличие в собственности 100% от собственности».

ООО «Инвертор» указывает, что у общества имеется необходимый автотранспорт для выполнения работ, данный автотранспорт принадлежит Генеральному директору ООО «Инвертор» и предоставлен на основании договора аренды.

ООО «Инвертор» считает, что наличие в собственности или в аренде автотранспорта никак не отражается на качестве выполнения работ и не может служить критерием для оценки ООО «Инвертор». Главным критерием является цена договора, ООО «Инвертор» в заявке указал ниже цену, чем у победителя конкурсов, фирма может при наличие своего автотранспорта, инструмента, материалов, производственной базы, штата сотрудников выполнить качественно работу за предложенную цену.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Инвертор» просит рассмотреть правомерность действий ОАО «Южное УЖКС», а именно конкурсной комиссии по начислению штрафных баллов по подкритерию «Сведения о материально-технической базе» критерия «Деловая репутация» ООО «Инвертор».

В ответ на доводы, указанные в жалобе ООО «Инвертор», ОАО «Южное УЖКС» представило возражения согласно которым указано следующее.

Функции организатора открытого конкурса осуществлялись заказчиком во взаимодействии с Комитетом по управлению Октябрьским округом Администрации г. Иркутска.

Вся конкурсная документация была размещена на официальном интернет-сайте администрации г. Иркутска: www.admirk.ru.

Открытые конкурсы были проведены в соответствии с Порядком привлечения товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденным постановлением администрации г. Иркутска от 30.04.2013г. № 031-06-913/13 (далее - Порядка), а также с соблюдением требований, установленных ст. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).

После вскрытия конвертов, допущенные к участию в открытом конкурсе конкурсные заявки проходят процедуру оценки и сопоставления в целях выявления лучших условий для исполнения договора подряда.

Критерии и порядок оценки конкурсных заявок содержатся в конкурсной документации, утвержденной генеральным директором ОАО «Южное УЖКС».

Согласно конкурсной документации выставление количества баллов конкурсным заявкам по критерию «Деловая репутация» осуществляется в соответствии с таблицей, а именно: по подкритерию «Сведения о материально-технической базе (наличие производственной базы, необходимых строительных машин, механизмов, оборудования для выполнения соответствующих видов работ по капитальному ремонту)» 0 штрафных баллов начисляется только при наличии в собственности участника конкурса 100% от потребности; при наличии в собственности менее 50% от потребности (от 0 до 49%) начисляется 5 штрафных баллов; в остальных случаях начисляется 10 штрафных баллов.

При оценке конкурсных заявок конкурсной комиссией было установлено, что материально-техническая база, находящаяся в собственности ООО «Инвертор» составляет 66,7% от потребности (земельный участок - 33,33%, оборудование, инструменты - 33,33%). Согласно представленным документам автотранспорт был предоставлен ООО «Инвертор» на праве аренды, следовательно - не мог учитываться при оценке.

Таким образом, 66,7% от потребности материально-технической базы, находящейся в собственности ООО «Инвертор» не может быть отнесена к оценочной категории 100%.

Заместитель председателя конкурсной комиссии Васильев В.М. с мнением остальных членов комиссии не согласился и выразил свое особое мнение, которое заключалось в следующем: анализ конкурсной заявки и представленных ООО «Инвертор» документов позволяет сказать, что в собственности у ООО «Инвертор» находится материально-техническая база в размере менее 100 % от потребности, но более 50 %. Применение в данном случае показателя подкритерия «в остальных случаях», где предусматривается начисление 10 (десяти) штрафных баллов, является нецелесообразным, поскольку участник, имея в собственности материально-техническую базу менее 50 % от потребности, получает всего лишь 5 (пять) штрафных баллов. Таким образом, по мнению Васильева В.М., ООО «Инвертор» по указанному подкритерию штрафные баллы начисляться не должны.

Особое мнение также было размещено на официальном интернет-сайте администрации г. Иркутска: www.admirk.ru.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов, то есть при оценке конкурсных заявок конкурсная комиссия должна строго руководствоваться положениями конкурсной документации.

Принимая во внимание вышеизложенное, конкурсной комиссией было принято решение в отношении ООО «Инвертор» применить к подкритерию «Материально-техническая база» показатель «В остальных случаях», что точно соответствует п. 33 конкурсной документации по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории города Иркутска.

Таким образом, ОАО «Южное УЖКС» считает доводы ООО «Инвертор», изложенные в жалобе, несостоятельными, а действия членов конкурсной комиссии - правомерными.

Рассмотрев доводы ООО «Инвертор» и возражения ОАО «Южное УЖКС», исследовав документы, представленные на рассмотрение, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 5.1 гл. 5 Порядка, конкурсная комиссия является временным специально уполномоченным органом и создается для рассмотрения, сопоставления и оценки предложений, указанных в конкурсных заявках, а также для определения победителя открытого конкурса.

Согласно п. 8 гл. 6 конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок по критериям, указанным в данной главе.

П. 10 гл. 3 конкурсной документации указано, что для участия в открытом конкурсе участник предоставляет сведения о материально-технической базе подрядной организации (с приложением копии свидетельства о государственной регистрации права на собственность, или договор аренды, строительные машины, механизмы, оборудование), необходимые для выполнения соответствующих работ.

Согласно главы 6 конкурсной документации выставление количества баллов конкурсным заявкам по критерию «Деловая репутация» осуществляется в соответствии с таблицей № 3.

При начислении штрафных баллов критерия «Деловая репутация» учитывается материально-техническая база, которая находится в собственности. Таким образом, наличие материально-технической базы на ином праве в расчет не берется.

По подкритерию «Сведения о материально-технической базе (наличие производственной базы, необходимых строительных машин, механизмов, оборудования для выполнения соответствующих видов работ по капитальному ремонту)» 0 штрафных баллов начисляется только при наличии в собственности участника конкурса 100% от потребности; при наличии в собственности менее 50% от потребности начисляется 5 штрафных баллов; в остальных случаях начисляется 10 штрафных баллов.

При оценке заявок конкурсной комиссией было установлено, что материально-техническая база, находящаяся в собственности ООО «Инвертор» составляет 66,7% от потребности (земельный участок - 33,33%, оборудование, инструменты - 33,33%). Согласно представленным документам автотранспорт был предоставлен ООО «Инвертор» на праве аренды, следовательно – не учитывался.

Конкурсная комиссия по вышеуказанному критерию присвоила заявке ООО «Инвертор» 10 штрафных баллов.

Начисление 10 штрафных баллов при значении свыше 50%, но меньше 100% наличия собственности от потребности противоречит объективной оценке заявки, так как если у участника конкурса будет менее 50% наличия собственности от потребности, он получит 5 штрафных баллов. При таких обстоятельствах участник конкурса, у которого по вышеуказанному критерию будет худшие показатели по сравнению с другим участником конкурса получит преимущества при оценке конкурсной заявки.

Исходя из вышеизложенного, документация аукционов не содержит конкретного порядка присвоения баллов и определения процентов значимости представленной информации к соответствующему критерию и носит не объективный порядок оценки. 

Вместе с тем, конкурсная комиссия действовала в рамках полномочий, предусмотренных п. 8 гл. 6 конкурсной документации, п. 5.1 гл. 5 Порядка, каким-либо иным образом оценить конкурсные заявки комиссия ОАО «Южное УЖКС» не имела возможности. 

ООО «Инвертор» подало заявки на участие в рассматриваемых конкурсах, за разъяснениями конкурсной документации в адрес ОАО «Южное УЖКС» не обращалось, тем самым продекларировало свое согласие с положениями конкурсной документации.

В рамках поданной жалобы ООО «Инвертор» обжаловало лишь действия конкурсной комиссии ОАО «Южное УЖКС», которая как указано выше, действовало согласно положениям конкурсной документации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инвертор» необоснованной.
  2. Копию решения направить ООО «Инвертор» и ОАО «Южное УЖКС».

 

Председатель Комиссии                                                         ***

 

Члены Комиссии                                                                     ***

                                                                                                    

                                                                                                       ***

               

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1854 [uid] => 5 [filename] => a_13_resh_invertor.doc [uri] => public://solution/2014/09/01/a_13_resh_invertor.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 69632 [status] => 1 [timestamp] => 1409547151 [origname] => a_13_resh_invertor.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственный контроль экономической концентрации в соотвествии с главой 7 Федерального Закона «О защите конкуренции», а также в соответствии с Правилами осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 №314.

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-01 04:50:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 04:50:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409547151 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Иркутское УФАС России )