Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
ведущего заседание Комиссии: заместителя руководителя Иркутского УФАС России Поминова А.Г.,
членов Комиссии: начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России Ларина И.И.; заместителя начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России Александрова В.С.; главного специалиста-эксперта отдела ГЗ Иркутского УФАС России Остроуховой О.А.; ведущего специалиста-эксперта отдела ГЗ Иркутского УФАС России Владимирцевой Н.Н.,
при участии представителей ООО «Нитрон-плюс» Фомина С.А. (доверенность № 2 от 12.01.2009г.), Бабинова П.А. (доверенность №25 от 12.01.2009г.); представителя ООО «Ремонт+» Друзенко А.В. (доверенность №14 16.04.2009г.); председателя аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН Селедкина Ю.С.; секретаря аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН Васильева Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО «Нитрон-плюс» на действия аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН, а также аналогичные доводы ООО «Ремонт+», связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Нитрон-плюс» (далее по тексту - заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые (далее – аукцион).
Заявитель в жалобе указал, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, согласно протоколу рассмотрения заявок №090310/010466/18 от 08.04.2009г., ООО «Нитрон-плюс» отказано в допуске к участию в аукционе, по причине непредставления сведений и документов о функциональных характеристиках (в заявке представлены не все сертификаты).
По мнению заявителя, данное решение аукционной комиссии является неправомерным.
Председатель аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН в своих письменных возражениях на жалобу ООО «Нитрон-плюс» № 15315-25-9317 от 15.04.2009 г. указал, что аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Нитрон - плюс» по следующим причинам:
1) К заявке не были приложены: сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат пожарной безопасности на стекло, стеклопакеты и откосы ПВХ, сертификат соответствия и сертификат пожарной безопасности на подоконную доску, копии справок;
2) В заявке нет информации о гарантийном сроке на выполненные работы.
Из письменных возражений представителя участника размещения заказа вышеуказанного аукциона - ООО «Ремонт+», следует, что аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Ремонт+» (согласно протоколу №1-1А/09), по причине неполного представления сведений и документов о функциональных характеристиках (в заявке представлены не все сертификаты). ООО «Ремонт+» были представлены, указанные в технической части документации об аукционе сертификаты соответствия на откосы, ПВХ, подоконную доску, фурнитуру.
Кроме того, представитель ООО «Ремонт+» считает, что установление в документации об аукционе требования о предоставлении участниками в составе заявок на участие в аукционе сертификатов качества на материалы является непредусмотренным Законом требованием к составу заявки на участие в аукционе, и нарушает п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 35 Закона.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, доводы ООО «Ремонт+», возражения Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН, установила следующее.
10 марта 2009г. Институтом систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН было размещено на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1-1А/09, аукционной комиссией было принято решение, в соответствии с которым к участию в аукционе не было допущено ООО «Нитрон-плюс», а также ООО «Ремонт+» - по причине не полного предоставления сведений и документов о функциональных характеристиках (в заявке были представлены не все сертификаты).
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (п.1 ч.4 ст.34 Закона).
В соответствии с п.2 ч.2 ст. 35 Федерального Закона, в случаях предусмотренных документацией об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Кроме того, согласно части 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Согласно п.2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с Письмом ФАС РФ от 20.10.2008 г. №АЦ/26950 «О рассмотрении обращения», сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара, при условии, что это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством Российской Федерации.
Также, в соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.03.2009г. № Д05-1188, требование заказчика о предоставлении в составе заявки копии сертификатов соответствия на поставляемый товар, а также отказ в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа по причине отсутствия в составе заявки указанных сертификатов является неправомерным.
Согласно п/п 5 ч. 1.3.1. (форма описи документов, представляемых для участия в аукционе) Раздела 1.3. документации об аукционе открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые (далее – документация об аукционе), утвержденной заместителем директора ИСЭМ СО РАН Сендеровым С.М., было установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий сертификатов соответствия на товар.
При рассмотрении жалобы, представитель ООО «Нитрон-плюс указал, что, по его мнению, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые были нарушены требования п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона.
На основании вышеизложенного, Иркутским УФАС было установлено, что государственным заказчиком были нарушены требования п. 2 ч. 2, ч. 3 статьи 35 Федерального Закона при составлении документации об аукционе. И в соответствии с этим, были признаны обоснованными доводы представителя ООО «Ремонт+».
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 и ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Нитрон-плюс» частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика – Институт систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН нарушившим п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 35 Федерального Закона.
3. Выдать предписание государственному заказчику об устранении нарушений путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица.
5. Решение и предписание направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.Г. Поминов
Члены Комиссии И.И. Ларин
В.С. Александров
О.А. Остроухова
Н.Н. Владимирцева
stdClass Object
(
[vid] => 8367
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ № 31
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8367
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320751529
[changed] => 1370527991
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370527991
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
ведущего заседание Комиссии: заместителя руководителя Иркутского УФАС России Поминова А.Г.,
членов Комиссии: начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России Ларина И.И.; заместителя начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России Александрова В.С.; главного специалиста-эксперта отдела ГЗ Иркутского УФАС России Остроуховой О.А.; ведущего специалиста-эксперта отдела ГЗ Иркутского УФАС России Владимирцевой Н.Н.,
при участии представителей ООО «Нитрон-плюс» Фомина С.А. (доверенность № 2 от 12.01.2009г.), Бабинова П.А. (доверенность №25 от 12.01.2009г.); представителя ООО «Ремонт+» Друзенко А.В. (доверенность №14 16.04.2009г.); председателя аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН Селедкина Ю.С.; секретаря аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН Васильева Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО «Нитрон-плюс» на действия аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН, а также аналогичные доводы ООО «Ремонт+», связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Нитрон-плюс» (далее по тексту - заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые (далее – аукцион).
Заявитель в жалобе указал, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, согласно протоколу рассмотрения заявок №090310/010466/18 от 08.04.2009г., ООО «Нитрон-плюс» отказано в допуске к участию в аукционе, по причине непредставления сведений и документов о функциональных характеристиках (в заявке представлены не все сертификаты).
По мнению заявителя, данное решение аукционной комиссии является неправомерным.
Председатель аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН в своих письменных возражениях на жалобу ООО «Нитрон-плюс» № 15315-25-9317 от 15.04.2009 г. указал, что аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Нитрон - плюс» по следующим причинам:
1) К заявке не были приложены: сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат пожарной безопасности на стекло, стеклопакеты и откосы ПВХ, сертификат соответствия и сертификат пожарной безопасности на подоконную доску, копии справок;
2) В заявке нет информации о гарантийном сроке на выполненные работы.
Из письменных возражений представителя участника размещения заказа вышеуказанного аукциона - ООО «Ремонт+», следует, что аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Ремонт+» (согласно протоколу №1-1А/09), по причине неполного представления сведений и документов о функциональных характеристиках (в заявке представлены не все сертификаты). ООО «Ремонт+» были представлены, указанные в технической части документации об аукционе сертификаты соответствия на откосы, ПВХ, подоконную доску, фурнитуру.
Кроме того, представитель ООО «Ремонт+» считает, что установление в документации об аукционе требования о предоставлении участниками в составе заявок на участие в аукционе сертификатов качества на материалы является непредусмотренным Законом требованием к составу заявки на участие в аукционе, и нарушает п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 35 Закона.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, доводы ООО «Ремонт+», возражения Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН, установила следующее.
10 марта 2009г. Институтом систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН было размещено на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1-1А/09, аукционной комиссией было принято решение, в соответствии с которым к участию в аукционе не было допущено ООО «Нитрон-плюс», а также ООО «Ремонт+» - по причине не полного предоставления сведений и документов о функциональных характеристиках (в заявке были представлены не все сертификаты).
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (п.1 ч.4 ст.34 Закона).
В соответствии с п.2 ч.2 ст. 35 Федерального Закона, в случаях предусмотренных документацией об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Кроме того, согласно части 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Согласно п.2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с Письмом ФАС РФ от 20.10.2008 г. №АЦ/26950 «О рассмотрении обращения», сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара, при условии, что это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством Российской Федерации.
Также, в соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.03.2009г. № Д05-1188, требование заказчика о предоставлении в составе заявки копии сертификатов соответствия на поставляемый товар, а также отказ в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа по причине отсутствия в составе заявки указанных сертификатов является неправомерным.
Согласно п/п 5 ч. 1.3.1. (форма описи документов, представляемых для участия в аукционе) Раздела 1.3. документации об аукционе открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые (далее – документация об аукционе), утвержденной заместителем директора ИСЭМ СО РАН Сендеровым С.М., было установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий сертификатов соответствия на товар.
При рассмотрении жалобы, представитель ООО «Нитрон-плюс указал, что, по его мнению, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые были нарушены требования п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона.
На основании вышеизложенного, Иркутским УФАС было установлено, что государственным заказчиком были нарушены требования п. 2 ч. 2, ч. 3 статьи 35 Федерального Закона при составлении документации об аукционе. И в соответствии с этим, были признаны обоснованными доводы представителя ООО «Ремонт+».
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 и ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Нитрон-плюс» частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика – Институт систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН нарушившим п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 35 Федерального Закона.
3. Выдать предписание государственному заказчику об устранении нарушений путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица.
5. Решение и предписание направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.Г. Поминов
Члены Комиссии И.И. Ларин
В.С. Александров
О.А. Остроухова
Н.Н. Владимирцева
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
ведущего заседание Комиссии: заместителя руководителя Иркутского УФАС России Поминова А.Г.,
членов Комиссии: начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России Ларина И.И.; заместителя начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России Александрова В.С.; главного специалиста-эксперта отдела ГЗ Иркутского УФАС России Остроуховой О.А.; ведущего специалиста-эксперта отдела ГЗ Иркутского УФАС России Владимирцевой Н.Н.,
при участии представителей ООО «Нитрон-плюс» Фомина С.А. (доверенность № 2 от 12.01.2009г.), Бабинова П.А. (доверенность №25 от 12.01.2009г.); представителя ООО «Ремонт+» Друзенко А.В. (доверенность №14 16.04.2009г.); председателя аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН Селедкина Ю.С.; секретаря аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН Васильева Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО «Нитрон-плюс» на действия аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН, а также аналогичные доводы ООО «Ремонт+», связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Нитрон-плюс» (далее по тексту - заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые (далее – аукцион).
Заявитель в жалобе указал, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, согласно протоколу рассмотрения заявок №090310/010466/18 от 08.04.2009г., ООО «Нитрон-плюс» отказано в допуске к участию в аукционе, по причине непредставления сведений и документов о функциональных характеристиках (в заявке представлены не все сертификаты).
По мнению заявителя, данное решение аукционной комиссии является неправомерным.
Председатель аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН в своих письменных возражениях на жалобу ООО «Нитрон-плюс» № 15315-25-9317 от 15.04.2009 г. указал, что аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Нитрон - плюс» по следующим причинам:
1) К заявке не были приложены: сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат пожарной безопасности на стекло, стеклопакеты и откосы ПВХ, сертификат соответствия и сертификат пожарной безопасности на подоконную доску, копии справок;
2) В заявке нет информации о гарантийном сроке на выполненные работы.
Из письменных возражений представителя участника размещения заказа вышеуказанного аукциона - ООО «Ремонт+», следует, что аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Ремонт+» (согласно протоколу №1-1А/09), по причине неполного представления сведений и документов о функциональных характеристиках (в заявке представлены не все сертификаты). ООО «Ремонт+» были представлены, указанные в технической части документации об аукционе сертификаты соответствия на откосы, ПВХ, подоконную доску, фурнитуру.
Кроме того, представитель ООО «Ремонт+» считает, что установление в документации об аукционе требования о предоставлении участниками в составе заявок на участие в аукционе сертификатов качества на материалы является непредусмотренным Законом требованием к составу заявки на участие в аукционе, и нарушает п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 35 Закона.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, доводы ООО «Ремонт+», возражения Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН, установила следующее.
10 марта 2009г. Институтом систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН было размещено на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1-1А/09, аукционной комиссией было принято решение, в соответствии с которым к участию в аукционе не было допущено ООО «Нитрон-плюс», а также ООО «Ремонт+» - по причине не полного предоставления сведений и документов о функциональных характеристиках (в заявке были представлены не все сертификаты).
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (п.1 ч.4 ст.34 Закона).
В соответствии с п.2 ч.2 ст. 35 Федерального Закона, в случаях предусмотренных документацией об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Кроме того, согласно части 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Согласно п.2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с Письмом ФАС РФ от 20.10.2008 г. №АЦ/26950 «О рассмотрении обращения», сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара, при условии, что это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством Российской Федерации.
Также, в соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.03.2009г. № Д05-1188, требование заказчика о предоставлении в составе заявки копии сертификатов соответствия на поставляемый товар, а также отказ в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа по причине отсутствия в составе заявки указанных сертификатов является неправомерным.
Согласно п/п 5 ч. 1.3.1. (форма описи документов, представляемых для участия в аукционе) Раздела 1.3. документации об аукционе открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые (далее – документация об аукционе), утвержденной заместителем директора ИСЭМ СО РАН Сендеровым С.М., было установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий сертификатов соответствия на товар.
При рассмотрении жалобы, представитель ООО «Нитрон-плюс указал, что, по его мнению, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые были нарушены требования п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона.
На основании вышеизложенного, Иркутским УФАС было установлено, что государственным заказчиком были нарушены требования п. 2 ч. 2, ч. 3 статьи 35 Федерального Закона при составлении документации об аукционе. И в соответствии с этим, были признаны обоснованными доводы представителя ООО «Ремонт+».
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 и ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Нитрон-плюс» частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика – Институт систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН нарушившим п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 35 Федерального Закона.
3. Выдать предписание государственному заказчику об устранении нарушений путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица.
5. Решение и предписание направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.Г. Поминов
Члены Комиссии И.И. Ларин
В.С. Александров
О.А. Остроухова
Н.Н. Владимирцева
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
ведущего заседание Комиссии: заместителя руководителя Иркутского УФАС России Поминова А.Г.,
членов Комиссии: начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России Ларина И.И.; заместителя начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России Александрова В.С.; главного специалиста-эксперта отдела ГЗ Иркутского УФАС России Остроуховой О.А.; ведущего специалиста-эксперта отдела ГЗ Иркутского УФАС России Владимирцевой Н.Н.,
при участии представителей ООО «Нитрон-плюс» Фомина С.А. (доверенность № 2 от 12.01.2009г.), Бабинова П.А. (доверенность №25 от 12.01.2009г.); представителя ООО «Ремонт+» Друзенко А.В. (доверенность №14 16.04.2009г.); председателя аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН Селедкина Ю.С.; секретаря аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН Васильева Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО «Нитрон-плюс» на действия аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН, а также аналогичные доводы ООО «Ремонт+», связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
ведущего заседание Комиссии: заместителя руководителя Иркутского УФАС России Поминова А.Г.,
членов Комиссии: начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России Ларина И.И.; заместителя начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России Александрова В.С.; главного специалиста-эксперта отдела ГЗ Иркутского УФАС России Остроуховой О.А.; ведущего специалиста-эксперта отдела ГЗ Иркутского УФАС России Владимирцевой Н.Н.,
при участии представителей ООО «Нитрон-плюс» Фомина С.А. (доверенность № 2 от 12.01.2009г.), Бабинова П.А. (доверенность №25 от 12.01.2009г.); представителя ООО «Ремонт+» Друзенко А.В. (доверенность №14 16.04.2009г.); председателя аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН Селедкина Ю.С.; секретаря аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН Васильева Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО «Нитрон-плюс» на действия аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН, а также аналогичные доводы ООО «Ремонт+», связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-17 00:00:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-17 00:00:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320751529
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Иркутское УФАС России
)