РЕШЕНИЕ № 40

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 мая 2009, 09:00

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии – Кулиш А.В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС; члены Комиссии: Ларин И.И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС; Александров В.С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС; Остроухова О.А. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС; Владимирцева Н.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС, при участии представителя ОАО «Облжилкомхоз» Волкова Д.Е. (Доверенность № 4 от 06.05.2009г.); председателя аукционной комиссии по проведению совместного открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. (далее – аукционная комиссия) – Александрова С.В.; членов аукционной комиссии – Горячкиной Е.А., Трофимовой О.В.; секретаря аукционной комиссии - Вытовтовой О.А., рассмотрев жалобу ООО «Ново-Ойл» на действия аукционной комиссии, связанные с проведением совместного открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. (далее – аукцион), УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Ново-Ойл» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии, в связи с отказом в допуске к участию в совместном открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20. Заявитель в жалобе указал, что аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Ново-Ойл» по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20, в связи с условием п. 21 ст. 65 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон). ООО «Ново-Ойл» несогласно с решением аукционной комиссии, по причине которого были отклонены заявки ООО «Ново-Ойл» по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20, по следующим основаниям: 1) В п. 1.5.1. документации об аукционе установлено, что в аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. 2) Согласно п. 5.3.2. документации об аукционе, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях, установленных статьей 12 Закона, в том числе в случаях: а) непредоставления определенных аукционной документацией документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, услугах на поставку которых размещается заказ; б) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с п. 1.5; в) если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и (или) настоящей документации об аукционе; г) если заявка и документы поданы лицом, неуполномоченным участником размещения заказа на осуществление таких действий; д) если заявка и документы поступили после истечения срока приема, указанного в извещении о проведении аукциона; е) если участник размещения заказа внесен в реестр недобросовестных поставщиков; ж) если к товарам (работам, услугам), происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, оказываемым иностранными лицами, установлены условия допуска, ограничения или запреты; з) если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), а также количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, предлагаемые участником размещения заказа, не соответствуют требованиям, указанным в документации об аукционе. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п. 5.3.2. документации об аукционе, не допускается (п. 5.3.3. документации об аукционе); 3) Отклонение заявок ООО «Ново-Ойл» является нарушением п. 3 ст. 15 Закона, поскольку в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе не было указаний на то, что торги проводятся только для субъектов малого предпринимательства, поэтому неправомерно накладывать ограничения по начальной (максимальной) цене контракта; 4) Постановлением Правительства Российской Федерации №237 от 17 марта 2009 года «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства», установлена начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн. рублей. Председатель аукционной комиссии в своих возражениях на жалобу ООО «Ново-Ойл» №9/1088 от 05.05.2009г. считает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Ново-Ойл» обоснован, так как в ходе рассмотрения дополнительно представленных документов аукционная комиссия определила, что баланс годового оборота ООО «Ново-Ойл» составляет 5 млн. руб., а сумма контрактов, на заключение которых претендовало ООО «Ново-Ойл» - 178,6 млн. руб. И, таким образом, на основании условий п. 21 ст. 65 Закона, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. №556, принимая во внимание данные представленной бухгалтерской отчетности, аукционная комиссия сделала вывод, что ООО «Ново-Ойл» является субъектом малого предпринимательства, и, следовательно, сделки по лотам не должны превышать 3 млн. руб. Из письменных возражений представителя участника размещения заказа вышеуказанного аукциона - ОАО «Облжилкомхоз», следует, что отказ в допуске ООО «Ново-Ойл» является обоснованным, по причине того, что перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ №237 от 17 марта 2009 года, не содержит такого вида экономической деятельности как услуги по оптовой торговле топливом, и следовательно, субъекты малого предпринимательства не имеют права участвовать в торгах для государственных и муниципальных нужд, в случаях, установленных п. 21 ст. 65 Закона. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, письменные и устные возражения аукционной комиссии, представителя ОАО «Облжилкомхоз», установила следующее. 31 марта 2009г. было опубликовано в газете «Ленские зори», а также официально размещено на официальном сайте извещение о проведении совместного открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в совместном открытом аукционе на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. от 23.04.2009г., аукционной комиссией было принято решение, в соответствии с которым к участию в аукционе по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20 не было допущено ООО «Ново-Ойл», по причине того, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. №556, а также по данным бухгалтерской отчетности, ООО «Ново-Ойл» является субъектом малого предпринимательства, и исходя из условий п. 21 ст. 65 Закона, не может быть участником аукциона по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20. На основании ч. 1 ст. 8 Закона, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 2 ст. 8 Закона). В п. 21 ст. 65 Закона установлено, что до установления Правительством Российской Федерации начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать три миллиона рублей, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать два миллиона рублей. Постановлением Правительства Российской Федерации №237 от 17 марта 2009 года «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства», установлена начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн. рублей. При этом в ч. 3 ст. 15 Закона указано, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36). В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: 1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона) частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; 2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; 3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (ч. 2 ст. 12 Закона). В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В п. 5.3.2. документации об аукционе по проведению совместного открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г., утвержденной постановлением мэра Киренского муниципального района №84 от 19 марта 2009г. (далее – документация об аукционе), при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях, установленных статьей 12 Закона, в том числе в случаях: а) непредоставления определенных аукционной документацией документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, услугах на поставку которых размещается заказ; б) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с п. 1.5; в) если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и (или) настоящей документации об аукционе; г) если заявка и документы поданы лицом, неуполномоченным участником размещения заказа на осуществление таких действий; д) если заявка и документы поступили после истечения срока приема, указанного в извещении о проведении аукциона; е) если участник размещения заказа внесен в реестр недобросовестных поставщиков; ж) если к товарам (работам, услугам), происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, оказываемым иностранными лицами, установлены условия допуска, ограничения или запреты; з) если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), а также количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, предлагаемые участником размещения заказа, не соответствуют требованиям, указанным в документации об аукционе. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п. 5.3.2. документации об аукционе, не допускается (п. 5.3.3. документации об аукционе). В соответствии с п. 1.5.1. документации об аукционе, в аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Кроме того, при рассмотрении Комиссией Иркутского УФАС представленных документов установлено, что в извещении о проведении совместного открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. от 31.03.2009г., нет указания на то, что размещение заказа производится у субъектов малого предпринимательства. На основании изложенного, установлено, что аукционной комиссией, проводившей совместный открытый аукцион на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения доставки топлива в навигацию 2009г., были допущены нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 8 Закона, и соответственно, п. 1.5.1., п. 5.3.3. документации об аукционе. Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 и ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Ново-Ойл» обоснованной; 2. Признать членов аукционной комиссии, проводивших совместный открытый аукцион на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г., нарушившими ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 8 Закона; 3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в совместном открытом аукционе на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. от 23.04.2009г. по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20, а также путём отмены протокола проведения совместного открытого аукциона на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. от 24.04.2009г. по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20; 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц; 5. Решение и предписание направить лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А.В. Кулиш Члены комиссии И.И. Ларин В.С. Александров О.А. Остроухова Н.Н. Владимирцева

stdClass Object ( [vid] => 8391 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 40 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8391 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320751529 [changed] => 1370527991 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527991 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии – Кулиш А.В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС; члены Комиссии: Ларин И.И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС; Александров В.С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС; Остроухова О.А. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС; Владимирцева Н.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС, при участии представителя ОАО «Облжилкомхоз» Волкова Д.Е. (Доверенность № 4 от 06.05.2009г.); председателя аукционной комиссии по проведению совместного открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. (далее – аукционная комиссия) – Александрова С.В.; членов аукционной комиссии – Горячкиной Е.А., Трофимовой О.В.; секретаря аукционной комиссии - Вытовтовой О.А., рассмотрев жалобу ООО «Ново-Ойл» на действия аукционной комиссии, связанные с проведением совместного открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. (далее – аукцион), УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Ново-Ойл» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии, в связи с отказом в допуске к участию в совместном открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20. Заявитель в жалобе указал, что аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Ново-Ойл» по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20, в связи с условием п. 21 ст. 65 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон). ООО «Ново-Ойл» несогласно с решением аукционной комиссии, по причине которого были отклонены заявки ООО «Ново-Ойл» по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20, по следующим основаниям: 1) В п. 1.5.1. документации об аукционе установлено, что в аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. 2) Согласно п. 5.3.2. документации об аукционе, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях, установленных статьей 12 Закона, в том числе в случаях: а) непредоставления определенных аукционной документацией документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, услугах на поставку которых размещается заказ; б) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с п. 1.5; в) если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и (или) настоящей документации об аукционе; г) если заявка и документы поданы лицом, неуполномоченным участником размещения заказа на осуществление таких действий; д) если заявка и документы поступили после истечения срока приема, указанного в извещении о проведении аукциона; е) если участник размещения заказа внесен в реестр недобросовестных поставщиков; ж) если к товарам (работам, услугам), происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, оказываемым иностранными лицами, установлены условия допуска, ограничения или запреты; з) если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), а также количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, предлагаемые участником размещения заказа, не соответствуют требованиям, указанным в документации об аукционе. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п. 5.3.2. документации об аукционе, не допускается (п. 5.3.3. документации об аукционе); 3) Отклонение заявок ООО «Ново-Ойл» является нарушением п. 3 ст. 15 Закона, поскольку в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе не было указаний на то, что торги проводятся только для субъектов малого предпринимательства, поэтому неправомерно накладывать ограничения по начальной (максимальной) цене контракта; 4) Постановлением Правительства Российской Федерации №237 от 17 марта 2009 года «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства», установлена начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн. рублей. Председатель аукционной комиссии в своих возражениях на жалобу ООО «Ново-Ойл» №9/1088 от 05.05.2009г. считает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Ново-Ойл» обоснован, так как в ходе рассмотрения дополнительно представленных документов аукционная комиссия определила, что баланс годового оборота ООО «Ново-Ойл» составляет 5 млн. руб., а сумма контрактов, на заключение которых претендовало ООО «Ново-Ойл» - 178,6 млн. руб. И, таким образом, на основании условий п. 21 ст. 65 Закона, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. №556, принимая во внимание данные представленной бухгалтерской отчетности, аукционная комиссия сделала вывод, что ООО «Ново-Ойл» является субъектом малого предпринимательства, и, следовательно, сделки по лотам не должны превышать 3 млн. руб. Из письменных возражений представителя участника размещения заказа вышеуказанного аукциона - ОАО «Облжилкомхоз», следует, что отказ в допуске ООО «Ново-Ойл» является обоснованным, по причине того, что перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ №237 от 17 марта 2009 года, не содержит такого вида экономической деятельности как услуги по оптовой торговле топливом, и следовательно, субъекты малого предпринимательства не имеют права участвовать в торгах для государственных и муниципальных нужд, в случаях, установленных п. 21 ст. 65 Закона. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, письменные и устные возражения аукционной комиссии, представителя ОАО «Облжилкомхоз», установила следующее. 31 марта 2009г. было опубликовано в газете «Ленские зори», а также официально размещено на официальном сайте извещение о проведении совместного открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в совместном открытом аукционе на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. от 23.04.2009г., аукционной комиссией было принято решение, в соответствии с которым к участию в аукционе по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20 не было допущено ООО «Ново-Ойл», по причине того, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. №556, а также по данным бухгалтерской отчетности, ООО «Ново-Ойл» является субъектом малого предпринимательства, и исходя из условий п. 21 ст. 65 Закона, не может быть участником аукциона по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20. На основании ч. 1 ст. 8 Закона, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 2 ст. 8 Закона). В п. 21 ст. 65 Закона установлено, что до установления Правительством Российской Федерации начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать три миллиона рублей, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать два миллиона рублей. Постановлением Правительства Российской Федерации №237 от 17 марта 2009 года «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства», установлена начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн. рублей. При этом в ч. 3 ст. 15 Закона указано, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36). В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: 1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона) частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; 2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; 3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (ч. 2 ст. 12 Закона). В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В п. 5.3.2. документации об аукционе по проведению совместного открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г., утвержденной постановлением мэра Киренского муниципального района №84 от 19 марта 2009г. (далее – документация об аукционе), при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях, установленных статьей 12 Закона, в том числе в случаях: а) непредоставления определенных аукционной документацией документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, услугах на поставку которых размещается заказ; б) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с п. 1.5; в) если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и (или) настоящей документации об аукционе; г) если заявка и документы поданы лицом, неуполномоченным участником размещения заказа на осуществление таких действий; д) если заявка и документы поступили после истечения срока приема, указанного в извещении о проведении аукциона; е) если участник размещения заказа внесен в реестр недобросовестных поставщиков; ж) если к товарам (работам, услугам), происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, оказываемым иностранными лицами, установлены условия допуска, ограничения или запреты; з) если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), а также количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, предлагаемые участником размещения заказа, не соответствуют требованиям, указанным в документации об аукционе. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п. 5.3.2. документации об аукционе, не допускается (п. 5.3.3. документации об аукционе). В соответствии с п. 1.5.1. документации об аукционе, в аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Кроме того, при рассмотрении Комиссией Иркутского УФАС представленных документов установлено, что в извещении о проведении совместного открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. от 31.03.2009г., нет указания на то, что размещение заказа производится у субъектов малого предпринимательства. На основании изложенного, установлено, что аукционной комиссией, проводившей совместный открытый аукцион на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения доставки топлива в навигацию 2009г., были допущены нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 8 Закона, и соответственно, п. 1.5.1., п. 5.3.3. документации об аукционе. Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 и ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Ново-Ойл» обоснованной; 2. Признать членов аукционной комиссии, проводивших совместный открытый аукцион на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г., нарушившими ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 8 Закона; 3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в совместном открытом аукционе на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. от 23.04.2009г. по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20, а также путём отмены протокола проведения совместного открытого аукциона на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. от 24.04.2009г. по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20; 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц; 5. Решение и предписание направить лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А.В. Кулиш Члены комиссии И.И. Ларин В.С. Александров О.А. Остроухова Н.Н. Владимирцева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии – Кулиш А.В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС; члены Комиссии: Ларин И.И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС; Александров В.С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС; Остроухова О.А. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС; Владимирцева Н.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС, при участии представителя ОАО «Облжилкомхоз» Волкова Д.Е. (Доверенность № 4 от 06.05.2009г.); председателя аукционной комиссии по проведению совместного открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. (далее – аукционная комиссия) – Александрова С.В.; членов аукционной комиссии – Горячкиной Е.А., Трофимовой О.В.; секретаря аукционной комиссии - Вытовтовой О.А., рассмотрев жалобу ООО «Ново-Ойл» на действия аукционной комиссии, связанные с проведением совместного открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. (далее – аукцион), УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Ново-Ойл» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии, в связи с отказом в допуске к участию в совместном открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20. Заявитель в жалобе указал, что аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Ново-Ойл» по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20, в связи с условием п. 21 ст. 65 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон). ООО «Ново-Ойл» несогласно с решением аукционной комиссии, по причине которого были отклонены заявки ООО «Ново-Ойл» по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20, по следующим основаниям: 1) В п. 1.5.1. документации об аукционе установлено, что в аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. 2) Согласно п. 5.3.2. документации об аукционе, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях, установленных статьей 12 Закона, в том числе в случаях: а) непредоставления определенных аукционной документацией документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, услугах на поставку которых размещается заказ; б) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с п. 1.5; в) если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и (или) настоящей документации об аукционе; г) если заявка и документы поданы лицом, неуполномоченным участником размещения заказа на осуществление таких действий; д) если заявка и документы поступили после истечения срока приема, указанного в извещении о проведении аукциона; е) если участник размещения заказа внесен в реестр недобросовестных поставщиков; ж) если к товарам (работам, услугам), происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, оказываемым иностранными лицами, установлены условия допуска, ограничения или запреты; з) если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), а также количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, предлагаемые участником размещения заказа, не соответствуют требованиям, указанным в документации об аукционе. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п. 5.3.2. документации об аукционе, не допускается (п. 5.3.3. документации об аукционе); 3) Отклонение заявок ООО «Ново-Ойл» является нарушением п. 3 ст. 15 Закона, поскольку в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе не было указаний на то, что торги проводятся только для субъектов малого предпринимательства, поэтому неправомерно накладывать ограничения по начальной (максимальной) цене контракта; 4) Постановлением Правительства Российской Федерации №237 от 17 марта 2009 года «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства», установлена начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн. рублей. Председатель аукционной комиссии в своих возражениях на жалобу ООО «Ново-Ойл» №9/1088 от 05.05.2009г. считает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Ново-Ойл» обоснован, так как в ходе рассмотрения дополнительно представленных документов аукционная комиссия определила, что баланс годового оборота ООО «Ново-Ойл» составляет 5 млн. руб., а сумма контрактов, на заключение которых претендовало ООО «Ново-Ойл» - 178,6 млн. руб. И, таким образом, на основании условий п. 21 ст. 65 Закона, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. №556, принимая во внимание данные представленной бухгалтерской отчетности, аукционная комиссия сделала вывод, что ООО «Ново-Ойл» является субъектом малого предпринимательства, и, следовательно, сделки по лотам не должны превышать 3 млн. руб. Из письменных возражений представителя участника размещения заказа вышеуказанного аукциона - ОАО «Облжилкомхоз», следует, что отказ в допуске ООО «Ново-Ойл» является обоснованным, по причине того, что перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ №237 от 17 марта 2009 года, не содержит такого вида экономической деятельности как услуги по оптовой торговле топливом, и следовательно, субъекты малого предпринимательства не имеют права участвовать в торгах для государственных и муниципальных нужд, в случаях, установленных п. 21 ст. 65 Закона. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, письменные и устные возражения аукционной комиссии, представителя ОАО «Облжилкомхоз», установила следующее. 31 марта 2009г. было опубликовано в газете «Ленские зори», а также официально размещено на официальном сайте извещение о проведении совместного открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в совместном открытом аукционе на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. от 23.04.2009г., аукционной комиссией было принято решение, в соответствии с которым к участию в аукционе по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20 не было допущено ООО «Ново-Ойл», по причине того, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. №556, а также по данным бухгалтерской отчетности, ООО «Ново-Ойл» является субъектом малого предпринимательства, и исходя из условий п. 21 ст. 65 Закона, не может быть участником аукциона по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20. На основании ч. 1 ст. 8 Закона, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 2 ст. 8 Закона). В п. 21 ст. 65 Закона установлено, что до установления Правительством Российской Федерации начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать три миллиона рублей, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать два миллиона рублей. Постановлением Правительства Российской Федерации №237 от 17 марта 2009 года «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства», установлена начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн. рублей. При этом в ч. 3 ст. 15 Закона указано, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36). В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: 1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона) частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; 2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; 3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (ч. 2 ст. 12 Закона). В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В п. 5.3.2. документации об аукционе по проведению совместного открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г., утвержденной постановлением мэра Киренского муниципального района №84 от 19 марта 2009г. (далее – документация об аукционе), при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях, установленных статьей 12 Закона, в том числе в случаях: а) непредоставления определенных аукционной документацией документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, услугах на поставку которых размещается заказ; б) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с п. 1.5; в) если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и (или) настоящей документации об аукционе; г) если заявка и документы поданы лицом, неуполномоченным участником размещения заказа на осуществление таких действий; д) если заявка и документы поступили после истечения срока приема, указанного в извещении о проведении аукциона; е) если участник размещения заказа внесен в реестр недобросовестных поставщиков; ж) если к товарам (работам, услугам), происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, оказываемым иностранными лицами, установлены условия допуска, ограничения или запреты; з) если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), а также количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, предлагаемые участником размещения заказа, не соответствуют требованиям, указанным в документации об аукционе. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п. 5.3.2. документации об аукционе, не допускается (п. 5.3.3. документации об аукционе). В соответствии с п. 1.5.1. документации об аукционе, в аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Кроме того, при рассмотрении Комиссией Иркутского УФАС представленных документов установлено, что в извещении о проведении совместного открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. от 31.03.2009г., нет указания на то, что размещение заказа производится у субъектов малого предпринимательства. На основании изложенного, установлено, что аукционной комиссией, проводившей совместный открытый аукцион на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения доставки топлива в навигацию 2009г., были допущены нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 8 Закона, и соответственно, п. 1.5.1., п. 5.3.3. документации об аукционе. Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 и ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Ново-Ойл» обоснованной; 2. Признать членов аукционной комиссии, проводивших совместный открытый аукцион на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г., нарушившими ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 8 Закона; 3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в совместном открытом аукционе на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. от 23.04.2009г. по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20, а также путём отмены протокола проведения совместного открытого аукциона на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. от 24.04.2009г. по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20; 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц; 5. Решение и предписание направить лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А.В. Кулиш Члены комиссии И.И. Ларин В.С. Александров О.А. Остроухова Н.Н. Владимирцева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии – Кулиш А.В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС; члены Комиссии: Ларин И.И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС; Александров В.С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС; Остроухова О.А. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС; Владимирцева Н.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС, при участии представителя ОАО «Облжилкомхоз» Волкова Д.Е. (Доверенность № 4 от 06.05.2009г.); председателя аукционной комиссии по проведению совместного открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. (далее – аукционная комиссия) – Александрова С.В.; членов аукционной комиссии – Горячкиной Е.А., Трофимовой О.В.; секретаря аукционной комиссии - Вытовтовой О.А., рассмотрев жалобу ООО «Ново-Ойл» на действия аукционной комиссии, связанные с проведением совместного открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. (далее – аукцион),

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии – Кулиш А.В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС; члены Комиссии: Ларин И.И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС; Александров В.С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС; Остроухова О.А. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС; Владимирцева Н.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС, при участии представителя ОАО «Облжилкомхоз» Волкова Д.Е. (Доверенность № 4 от 06.05.2009г.); председателя аукционной комиссии по проведению совместного открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. (далее – аукционная комиссия) – Александрова С.В.; членов аукционной комиссии – Горячкиной Е.А., Трофимовой О.В.; секретаря аукционной комиссии - Вытовтовой О.А., рассмотрев жалобу ООО «Ново-Ойл» на действия аукционной комиссии, связанные с проведением совместного открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. (далее – аукцион),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320751529 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Иркутское УФАС России )