Решение Думы городского округа МО «город Саянск» признано не соответствующим рекламному законодательству.

Дата публикации: 24 февраля 2009, 17:28

 

РЕШЕНИЕ № 6

 

« 24 » февраля 2009 года                                                                        г. Иркутск

 

Комиссия   Иркутского УФАС России по рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения  законодательства  о  рекламе в составе:

председатель Комиссии: руководитель Иркутского УФАС России – Валентина Андреевна Заморина;

члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России – У.В. Бевзюк, специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России – Е.Н. Хансивирова;

рассмотрев дело № 8/р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Думой городского округа муниципального образования «город Саянск» Решение от 03.07.2008г. № 051-14-49 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «город Саянск», утвержденное решением Думы городского округа от 08.05.2007г. № 041-14-51, отдельные положения которого противоречат требованиям ст. 19 ФЗ «О рекламе».

   в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Думы городского округа муниципального образования «город Саянск» (666304, Иркутская обл., г. Саянск, м/р Олимпийский, 30.): начальник отдела правовой работы администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» - Брода Наталья Ивановна (доверенность от 19.02.2008г. № 052-67-24; паспорт серия 25 07 номер: 883579 выдан Отделением УФМС по Иркутской области в городе Саянске 21.11.2007г.; зарегистрирована по адресу: Иркутская область, г. Саянск, мкр. Южный, дом 93, кв. 10); заместитель начальника отдела правовой работы администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» - Медведева Елена Геннадьевна (доверенность от 11.02.2009г. № 054-67-16; паспорт серия: 25 00 номер: 379876, выдан ОВД города Саянска УВД Иркутской области 05.04.2001г.; зарегистрирована по адресу Иркутская область, г. Саянск, Юбилейный, дом 29, кв. 27),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением ФАС по Иркутской области  в период с 22 октября по 23 октября 2008 года проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ муниципальным образованием «город Саянск» за период с 01.07.2007г. по 01.10.2008г.

В ходе проверки исследовано Решение Думы городского округа муниципального образования «город Саянск» от 03.07.2008г. № 051-14-49 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «город Саянск», утвержденное решением Думы городского округа от 08.05.2007г. № 041-14-51 (далее – Положение).

Решением от 03.07.2008г. № 051-14-49 (далее - Решение) внесены изменения в Положение «О порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «город Саянск», предусматривающие конкурсный порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Главой 3 Решения предусмотрен порядок оформления разрешений на установку рекламных конструкций. В п. 3.8 определен перечень документов, которые необходимо предоставить в администрацию городского округа для получения разрешения на установку рекламной конструкции. Так, заявитель для получения разрешения предоставляет эскиз рекламы, выполненный в цвете и масштабе, позволяющий оценить художественные характеристики рекламы, размещаемой на отдельно стоящих средствах наружной рекламы.

В соответствии с частью 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.

Таким образом, требование, содержащееся в п. 3.8 Решения "О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории МО «город Саянск»» о том, что для получения разрешения на установку рекламной конструкции заявитель предоставляет макет рекламы, предполагаемой к размещению на устанавливаемой рекламной конструкции,  выходит за рамки полномочий органа местного самоуправления городского округа, предоставленных  ст. 19 ФЗ «О рекламе», поскольку данные сведения не имеют отношения  к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.

Также пунктом 3.8 указанного Решения предусмотрено, что заявителем для оформления разрешения в администрацию городского округа предоставляется схема размещения отдельно строящих рекламных конструкций на земельном участке, согласованная с муниципальным учреждением «Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск» и муниципальным учреждением «Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «город Саянск»», в случае установки рекламной конструкции на земельном участке из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно части 13 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Таким образом, требование, содержащееся в п. 3.8. Решения «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории МО «город Саянск»» о необходимости предоставления заявителем согласованной схемы размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на земельном участке выходит за рамки полномочий, предоставленных ст. 19 ФЗ «О рекламе», поскольку указанные согласования  с уполномоченными органами орган местного самоуправления городского округа осуществляет самостоятельно.

Согласно п. 3.23 данного Решения изменение одного изображения на другое должно быть согласовано с муниципальным учреждением «Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск»». Для этого рекламораспространитель подает заявление в Комитет о согласовании нового изображения с приложением следующих документов:

- данные о заявителе – физическом лице либо данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- разрешение на установку рекламной конструкции;

- подтверждение в письменной форме согласия собственника либо лица, управомоченного собственником, арендатора, доверительного управляющего, лица, обладающего правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на рекламную конструкцию, или иного законного владельца соответствующей рекламной конструкции на изменение изображения, если заявитель не является собственником, или иным законным владельцем рекламной конструкции;

- эскиз рекламы, выполненный в цвете и масштабе;

- эскиз рекламы, выполненный в цвете и масштабе, позволяющий оценить художественные характеристики рекламы, размещаемой на отдельно стоящих рекламных конструкциях;

- эскиз фрагментов, фасадов зданий, сооружений, иных объектов с указанием мест размещения рекламы, выполненный в цвете и масштабе, в случае размещения рекламы на зданиях и сооружениях.

Федеральным Законом «О рекламе» органам местного самоуправления не предоставлены полномочия по согласованию изображения рекламы, в том числе и при изменении ее изображения.

Кроме того, поскольку как указывалось ранее, в соответствии с частью 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя предоставления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции при получении разрешения на установку рекламной конструкции, то данное полномочие у органа местного самоуправления отсутствует и в дальнейшем при изменении изображения рекламы. Так как орган местного самоуправления предоставляет разрешение на установку рекламной конструкции.

Следовательно, положение п. 3.23 Решения «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории МО «город Саянск»» о согласовании заявителем изменения одного изображения на другое с органами местного самоуправления, выходит за рамки полномочий, предоставленных ст. 19 ФЗ «О рекламе», поскольку такие полномочия у органа местного самоуправления отсутствуют.

Пунктом 3.26 данного Решения предусмотрено, что все эскизные проекты наружной рекламы, в том числе проекты концепций художественного оформления городской среды с элементами наружной рекламы, подлежат согласованию с муниципальным учреждением  «Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск».

Данное полномочие также не предусмотрено ФЗ «О рекламе», регламентирующей в ст. 19 полномочия органов местного самоуправления при выдаче разрешений на установку рекламных конструкций.

Таким образом, данное требование также противоречит ФЗ «О рекламе», поскольку выходит за рамки полномочий. Предоставленных органу местного самоуправления при выдаче разрешений на установку рекламной конструкции.

24 февраля 2009 года, при рассмотрении Комиссией Иркутского УФАС России дела № 8/р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Думой городского округа муниципального образования «город Саянск» представлено Решение от 26.12.2008г. № 051-14-131 «О внесении изменений в Решение Думы городского округа муниципального образования «город Саянск» от 03.07.2008г. № 051-14-49 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «город Саянск», утвержденное решением Думы городского округа от 08.05.2007г. № 041-14-51».

Решением от 26.12.2008г. № 051-14-131 исключены: абзац 5  пункта 3.8, абзац 7 пункта 3.8, пункт 3.23; пункт 3.26 Положения, содержащие отдельные требования, не предусмотренные частью 12 статьи 19 и частью 13 статьи 19 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.

Данное решение опубликовано в газете «Саянские зори» № № 267-272 (2870-2875) от 30.12.2008г. на стр. 8, а также  на сайте муниципального образования «город Саянск».

    Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33,  частью  1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать не соответствующим законодательству Российской Федерации  о рекламе Решение от 03.07.2008г. № 051-14-49 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «город Саянск», утвержденное решением Думы городского округа от 08.05.2007г. № 041-14-51», принятое Думой городского округа муниципального образования «город Саянск» поскольку отдельные пункты акта противоречат части 12 статьи 19 и части 13 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".

    2. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Производство по делу прекратить.

 

 Решение изготовлено в полном объеме « 24» февраля 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                   В.А. Заморина

                        

 

Члены Комиссии                                                                                   У.В. Бевзюк                                             

 

                                                                                                      Е.Н. Хансивирова

stdClass Object ( [vid] => 8885 [uid] => 1 [title] => Решение Думы городского округа МО «город Саянск» признано не соответствующим рекламному законодательству. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8885 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320751529 [changed] => 1370527991 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527991 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 6

 

« 24 » февраля 2009 года                                                                        г. Иркутск

 

Комиссия   Иркутского УФАС России по рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения  законодательства  о  рекламе в составе:

председатель Комиссии: руководитель Иркутского УФАС России – Валентина Андреевна Заморина;

члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России – У.В. Бевзюк, специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России – Е.Н. Хансивирова;

рассмотрев дело № 8/р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Думой городского округа муниципального образования «город Саянск» Решение от 03.07.2008г. № 051-14-49 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «город Саянск», утвержденное решением Думы городского округа от 08.05.2007г. № 041-14-51, отдельные положения которого противоречат требованиям ст. 19 ФЗ «О рекламе».

   в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Думы городского округа муниципального образования «город Саянск» (666304, Иркутская обл., г. Саянск, м/р Олимпийский, 30.): начальник отдела правовой работы администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» - Брода Наталья Ивановна (доверенность от 19.02.2008г. № 052-67-24; паспорт серия 25 07 номер: 883579 выдан Отделением УФМС по Иркутской области в городе Саянске 21.11.2007г.; зарегистрирована по адресу: Иркутская область, г. Саянск, мкр. Южный, дом 93, кв. 10); заместитель начальника отдела правовой работы администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» - Медведева Елена Геннадьевна (доверенность от 11.02.2009г. № 054-67-16; паспорт серия: 25 00 номер: 379876, выдан ОВД города Саянска УВД Иркутской области 05.04.2001г.; зарегистрирована по адресу Иркутская область, г. Саянск, Юбилейный, дом 29, кв. 27),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением ФАС по Иркутской области  в период с 22 октября по 23 октября 2008 года проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ муниципальным образованием «город Саянск» за период с 01.07.2007г. по 01.10.2008г.

В ходе проверки исследовано Решение Думы городского округа муниципального образования «город Саянск» от 03.07.2008г. № 051-14-49 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «город Саянск», утвержденное решением Думы городского округа от 08.05.2007г. № 041-14-51 (далее – Положение).

Решением от 03.07.2008г. № 051-14-49 (далее - Решение) внесены изменения в Положение «О порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «город Саянск», предусматривающие конкурсный порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Главой 3 Решения предусмотрен порядок оформления разрешений на установку рекламных конструкций. В п. 3.8 определен перечень документов, которые необходимо предоставить в администрацию городского округа для получения разрешения на установку рекламной конструкции. Так, заявитель для получения разрешения предоставляет эскиз рекламы, выполненный в цвете и масштабе, позволяющий оценить художественные характеристики рекламы, размещаемой на отдельно стоящих средствах наружной рекламы.

В соответствии с частью 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.

Таким образом, требование, содержащееся в п. 3.8 Решения "О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории МО «город Саянск»» о том, что для получения разрешения на установку рекламной конструкции заявитель предоставляет макет рекламы, предполагаемой к размещению на устанавливаемой рекламной конструкции,  выходит за рамки полномочий органа местного самоуправления городского округа, предоставленных  ст. 19 ФЗ «О рекламе», поскольку данные сведения не имеют отношения  к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.

Также пунктом 3.8 указанного Решения предусмотрено, что заявителем для оформления разрешения в администрацию городского округа предоставляется схема размещения отдельно строящих рекламных конструкций на земельном участке, согласованная с муниципальным учреждением «Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск» и муниципальным учреждением «Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «город Саянск»», в случае установки рекламной конструкции на земельном участке из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно части 13 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Таким образом, требование, содержащееся в п. 3.8. Решения «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории МО «город Саянск»» о необходимости предоставления заявителем согласованной схемы размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на земельном участке выходит за рамки полномочий, предоставленных ст. 19 ФЗ «О рекламе», поскольку указанные согласования  с уполномоченными органами орган местного самоуправления городского округа осуществляет самостоятельно.

Согласно п. 3.23 данного Решения изменение одного изображения на другое должно быть согласовано с муниципальным учреждением «Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск»». Для этого рекламораспространитель подает заявление в Комитет о согласовании нового изображения с приложением следующих документов:

- данные о заявителе – физическом лице либо данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- разрешение на установку рекламной конструкции;

- подтверждение в письменной форме согласия собственника либо лица, управомоченного собственником, арендатора, доверительного управляющего, лица, обладающего правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на рекламную конструкцию, или иного законного владельца соответствующей рекламной конструкции на изменение изображения, если заявитель не является собственником, или иным законным владельцем рекламной конструкции;

- эскиз рекламы, выполненный в цвете и масштабе;

- эскиз рекламы, выполненный в цвете и масштабе, позволяющий оценить художественные характеристики рекламы, размещаемой на отдельно стоящих рекламных конструкциях;

- эскиз фрагментов, фасадов зданий, сооружений, иных объектов с указанием мест размещения рекламы, выполненный в цвете и масштабе, в случае размещения рекламы на зданиях и сооружениях.

Федеральным Законом «О рекламе» органам местного самоуправления не предоставлены полномочия по согласованию изображения рекламы, в том числе и при изменении ее изображения.

Кроме того, поскольку как указывалось ранее, в соответствии с частью 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя предоставления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции при получении разрешения на установку рекламной конструкции, то данное полномочие у органа местного самоуправления отсутствует и в дальнейшем при изменении изображения рекламы. Так как орган местного самоуправления предоставляет разрешение на установку рекламной конструкции.

Следовательно, положение п. 3.23 Решения «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории МО «город Саянск»» о согласовании заявителем изменения одного изображения на другое с органами местного самоуправления, выходит за рамки полномочий, предоставленных ст. 19 ФЗ «О рекламе», поскольку такие полномочия у органа местного самоуправления отсутствуют.

Пунктом 3.26 данного Решения предусмотрено, что все эскизные проекты наружной рекламы, в том числе проекты концепций художественного оформления городской среды с элементами наружной рекламы, подлежат согласованию с муниципальным учреждением  «Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск».

Данное полномочие также не предусмотрено ФЗ «О рекламе», регламентирующей в ст. 19 полномочия органов местного самоуправления при выдаче разрешений на установку рекламных конструкций.

Таким образом, данное требование также противоречит ФЗ «О рекламе», поскольку выходит за рамки полномочий. Предоставленных органу местного самоуправления при выдаче разрешений на установку рекламной конструкции.

24 февраля 2009 года, при рассмотрении Комиссией Иркутского УФАС России дела № 8/р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Думой городского округа муниципального образования «город Саянск» представлено Решение от 26.12.2008г. № 051-14-131 «О внесении изменений в Решение Думы городского округа муниципального образования «город Саянск» от 03.07.2008г. № 051-14-49 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «город Саянск», утвержденное решением Думы городского округа от 08.05.2007г. № 041-14-51».

Решением от 26.12.2008г. № 051-14-131 исключены: абзац 5  пункта 3.8, абзац 7 пункта 3.8, пункт 3.23; пункт 3.26 Положения, содержащие отдельные требования, не предусмотренные частью 12 статьи 19 и частью 13 статьи 19 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.

Данное решение опубликовано в газете «Саянские зори» № № 267-272 (2870-2875) от 30.12.2008г. на стр. 8, а также  на сайте муниципального образования «город Саянск».

    Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33,  частью  1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать не соответствующим законодательству Российской Федерации  о рекламе Решение от 03.07.2008г. № 051-14-49 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «город Саянск», утвержденное решением Думы городского округа от 08.05.2007г. № 041-14-51», принятое Думой городского округа муниципального образования «город Саянск» поскольку отдельные пункты акта противоречат части 12 статьи 19 и части 13 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".

    2. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Производство по делу прекратить.

 

 Решение изготовлено в полном объеме « 24» февраля 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                   В.А. Заморина

                        

 

Члены Комиссии                                                                                   У.В. Бевзюк                                             

 

                                                                                                      Е.Н. Хансивирова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение от 03.07.2008г. № 051-14-49 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «город Саянск», утвержденное решением Думы городского округа от 08.05.2007г. № 041-14-51», принятое Думой городского округа муниципального образования «город Саянск» Признано не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку отдельные пункты акта противоречат части 12 статьи 19 и части 13 статьи 19 Федерального закона "О рекламе". Решение №6 от 24.02.2009 года.

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение от 03.07.2008г. № 051-14-49 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «город Саянск», утвержденное решением Думы городского округа от 08.05.2007г. № 041-14-51», принятое Думой городского округа муниципального образования «город Саянск» Признано не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку отдельные пункты акта противоречат части 12 статьи 19 и части 13 статьи 19 Федерального закона "О рекламе". Решение №6 от 24.02.2009 года.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере.
Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году.

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-24 09:28:19 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-24 09:28:19 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320751529 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Иркутское УФАС России )