Жалоба ООО «Философия ИТ» признана необоснованной.

Номер дела: 000
Дата публикации: 1 сентября 2014, 13:38

 

РЕШЕНИЕ № 1643

 

07.08.2014г.                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии: ***;

Члены Комиссии:

***при участии представителей Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГАУ «МФЦ ИО») – ***, в отсутствии представителя ООО «Философия. ИТ», заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы;  

рассмотрев жалобу ООО «Философия. ИТ» на организатора открытого конкурса в электронной форме – ГАУ «МФЦ ИО» по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Философия.ИТ» с жалобой на организатора открытого конкурса в электронной форме – ГАУ «МФЦ ИО» по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение №31401330696. Документация конкурса размещена в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.

ООО «Философия.ИТ» в своей жалобе указало, что желает принять участие в конкурсе, однако, не может, в силу того, что Заказчик при формировании конкурсной документации допустил нарушения действующего законодательства – ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, по лотам № 2 № 3 содержатся указания на конкретное поставляемое оборудование с торговой маркой NetApp и Cisco, без возможности выбора и предоставления другого производителя.

Предложить товар альтернативного производителя, также не представляется возможным, так как установлено требование к предлагаемой модели оборудования о нахождении в списке «Windows Server Catalog».

От ГАУ «МФЦ ИО» представлены возражения на рассматриваемую жалобу, согласно которым указано следующее.

Положениями Закона о закупках, Закона о защите конкуренции не запрещается указывать конкретные показатели требуемой продукции в документацию о закупке.

Таким образом, включение в конкурсную документацию требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям Заказчика, обеспечивающим полную аппаратную и программную совместимость закупаемого оборудования с имеющимся у Заказчика, не может рассматриваться как ограничение конкуренции между участниками торгов и не является нарушением Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, на основании действующего законодательства и сложившейся судебной практики по рассмотрению аналогичных дел ГАУ «МФЦ ИО» просит признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.

 

ГАУ «МФЦ ИО» разместило извещение и документацию конкурса по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение № 31401330696. Документация конкурса размещена в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.

При проведении вышеуказанной закупки ГАУ «МФЦ ИО» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным протоколом Наблюдательного совета ГАУ «МФЦ ИО» от 29.05.2014 № 14 и размещенным 30.05.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru.

 Согласно конкурсной документации заявка подается в электронной форме, период подачи заявок определен с 10.07.2014г. по 30.07.2014г.   

Оборудование, предлагаемое к поставке по конкурсу, разделено на 3 лота.

Лот № 1: Оборудование для сети передачи данных, локально вычислительной сети и коммутации одного комплекта устройств ввода-вывода между несколькими компьютерами.

Лот № 2:  Оборудование для системы обработки, передачи и предоставления специализированной информации.

Лот № 3: Оборудование для системы хранения данных.

По всем вышеуказанным лотам, подано 2 заявки: со стороны ООО «РусИнтеграция-СФО», ООО «Си Ти Ай». 

В части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» конкурсной документации установлены технические характеристики, к предложенному к поставке оборудованию.

ГАУ «МФЦ ИО» пояснило, что под технические требования подходит оборудование марки NetApp нескольких моделей (в частности FAS3220, FAS3250, FAS6250, FAS6290, FAS8080), к тому же оборудование с аналогичными характеристиками реализуется на российском рынке под торговой маркой IBM, Fujitsu, Depo Computers, и поставщики не ограничиваются с точки зрения возможности предлагать оборудование альтернативных производителей. В России существует несколько поставщиков оборудования NetApp и аналогичного оборудования, альтернативных производителей.

В рамках закупаемого оборудования Заказчиком приоритетным фактором,
обеспечивающим гарантию бесперебойной работы ИТ инфраструктуры Заказчика и как следствие, качественное предоставление государственных услуг физическим и юридическим   лицам   является       сертификация производителем программного обеспечения используемого Заказчиком (серверные операционные системы, системы управления базами данных, доменная инфраструктура, корпоративная почтовая система производства компании Майкрософт). Сертификация оборудования компанией Майкрософт и включение сертифицированного оборудования и ПО в Windows Server Catalog — это единый надежный способ подтверждения совместимости оборудования с серверными решениями компании Майкрософт. Данный параметр является важнейшим в части гарантии совместимости приобретаемого оборудования с существующим программным обеспечением Заказчика и не нарушает действующее законодательство РФ.

Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики должны руководствуются принципами, в том числе: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из документации о конкурсе и технического задания Заказчиком указаны технические требования к оборудованию, отвечающие потребностям Заказчика без прямых указаний на конкретное оборудование (марка, модель, производитель).   Каких-либо   неизмеряемых требований к участникам конкурса   и закупаемому оборудованию Заказчиком не установлено. Закупаемая продукция разделена на 3 лота, в которые включены технологически и функционально связанные между собой товары.

 Закон о закупках, Закон о защите конкуренции не запрещают указывать в документации по закупке технические и иные параметры закупаемого товара, в полной мере удовлетворяющего потребности Заказчика.

В связи с тем, что у Заказчика уже имеются сетевое оборудование марки Cisco Systems (приобретено по результатам конкурентных способов закупки), на базе которого организована сеть передачи данных, и программный комплекс VMWare. Заказчиком в конкурсной документации были определены технические характеристики оборудования, которые обеспечивают полную совместимость приобретаемого оборудования с уже имеющимся у Заказчика оборудованием марки CISCO Systems и программным комплексом VMWare.

Заявленные в конкурсной документации требования к оборудованию не ограничивают никого из поставщиков с точки зрения возможности поставки оборудования марки CISCO, NetApp или других марок в соответствии с техническим заданием.

Некоторые коммутаторы поставляются на российский рынок под торговой маркой Hewlett-Packard, OEM-партнера компании Cisco. Совместимость с оборудованием CISCO необходима Заказчику для минимизации проблем с эксплуатацией закупаемого оборудования в целях обеспечения безотказного предоставления государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, указанные Заказчиком технические характеристики к оборудованию обусловлены потребностями Заказчика:

а) необходимостью совместимости приобретаемого оборудования с уже
имеющимся у Заказчика оборудованием марки Cisco Systems и программным
комплексом VMWare;

б) необходимостью обеспечения бесперебойного функционирования
оборудования, его отказоустойчивости;

в) необходимостью эффективного использования денежных средств и
недопущения дополнительных затрат на устранение возможных конфликтов
(несовместимости) между имеющимся и закупаемым оборудованием;

г)    необходимостью снижения затрат бюджетных средств на дополнительное
обучение специалистов и сопровождение разнородного оборудования.

Заказчик не ограничивает конкуренцию и не нарушает положения Закона о защите конкуренции, поскольку никто из поставщиков не ограничивается в возможности поставки оборудования марки CISCO, NetApp или из эквивалентов, соответствующего потребностям Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.
  2. Копию решения направить ООО «Философия.ИТ» и ГАУ «МФЦ ИО».

 

Председатель Комиссии                                                         ***

Члены Комиссии                                                                     ***                                                                                                    

                                                                                               ***               

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Файлы для скачивания

a_13_resh_zhaloba_filosofiya_it.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ
stdClass Object ( [vid] => 13487 [uid] => 5 [title] => Жалоба ООО «Философия ИТ» признана необоснованной. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13486 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409546442 [changed] => 1409546442 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409546442 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 1643

 

07.08.2014г.                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии: ***;

Члены Комиссии:

***при участии представителей Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГАУ «МФЦ ИО») – ***, в отсутствии представителя ООО «Философия. ИТ», заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы;  

рассмотрев жалобу ООО «Философия. ИТ» на организатора открытого конкурса в электронной форме – ГАУ «МФЦ ИО» по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Философия.ИТ» с жалобой на организатора открытого конкурса в электронной форме – ГАУ «МФЦ ИО» по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение №31401330696. Документация конкурса размещена в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.

ООО «Философия.ИТ» в своей жалобе указало, что желает принять участие в конкурсе, однако, не может, в силу того, что Заказчик при формировании конкурсной документации допустил нарушения действующего законодательства – ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, по лотам № 2 № 3 содержатся указания на конкретное поставляемое оборудование с торговой маркой NetApp и Cisco, без возможности выбора и предоставления другого производителя.

Предложить товар альтернативного производителя, также не представляется возможным, так как установлено требование к предлагаемой модели оборудования о нахождении в списке «Windows Server Catalog».

От ГАУ «МФЦ ИО» представлены возражения на рассматриваемую жалобу, согласно которым указано следующее.

Положениями Закона о закупках, Закона о защите конкуренции не запрещается указывать конкретные показатели требуемой продукции в документацию о закупке.

Таким образом, включение в конкурсную документацию требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям Заказчика, обеспечивающим полную аппаратную и программную совместимость закупаемого оборудования с имеющимся у Заказчика, не может рассматриваться как ограничение конкуренции между участниками торгов и не является нарушением Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, на основании действующего законодательства и сложившейся судебной практики по рассмотрению аналогичных дел ГАУ «МФЦ ИО» просит признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.

 

ГАУ «МФЦ ИО» разместило извещение и документацию конкурса по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение № 31401330696. Документация конкурса размещена в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.

При проведении вышеуказанной закупки ГАУ «МФЦ ИО» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным протоколом Наблюдательного совета ГАУ «МФЦ ИО» от 29.05.2014 № 14 и размещенным 30.05.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru.

 Согласно конкурсной документации заявка подается в электронной форме, период подачи заявок определен с 10.07.2014г. по 30.07.2014г.   

Оборудование, предлагаемое к поставке по конкурсу, разделено на 3 лота.

Лот № 1: Оборудование для сети передачи данных, локально вычислительной сети и коммутации одного комплекта устройств ввода-вывода между несколькими компьютерами.

Лот № 2:  Оборудование для системы обработки, передачи и предоставления специализированной информации.

Лот № 3: Оборудование для системы хранения данных.

По всем вышеуказанным лотам, подано 2 заявки: со стороны ООО «РусИнтеграция-СФО», ООО «Си Ти Ай». 

В части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» конкурсной документации установлены технические характеристики, к предложенному к поставке оборудованию.

ГАУ «МФЦ ИО» пояснило, что под технические требования подходит оборудование марки NetApp нескольких моделей (в частности FAS3220, FAS3250, FAS6250, FAS6290, FAS8080), к тому же оборудование с аналогичными характеристиками реализуется на российском рынке под торговой маркой IBM, Fujitsu, Depo Computers, и поставщики не ограничиваются с точки зрения возможности предлагать оборудование альтернативных производителей. В России существует несколько поставщиков оборудования NetApp и аналогичного оборудования, альтернативных производителей.

В рамках закупаемого оборудования Заказчиком приоритетным фактором,
обеспечивающим гарантию бесперебойной работы ИТ инфраструктуры Заказчика и как следствие, качественное предоставление государственных услуг физическим и юридическим   лицам   является       сертификация производителем программного обеспечения используемого Заказчиком (серверные операционные системы, системы управления базами данных, доменная инфраструктура, корпоративная почтовая система производства компании Майкрософт). Сертификация оборудования компанией Майкрософт и включение сертифицированного оборудования и ПО в Windows Server Catalog — это единый надежный способ подтверждения совместимости оборудования с серверными решениями компании Майкрософт. Данный параметр является важнейшим в части гарантии совместимости приобретаемого оборудования с существующим программным обеспечением Заказчика и не нарушает действующее законодательство РФ.

Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики должны руководствуются принципами, в том числе: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из документации о конкурсе и технического задания Заказчиком указаны технические требования к оборудованию, отвечающие потребностям Заказчика без прямых указаний на конкретное оборудование (марка, модель, производитель).   Каких-либо   неизмеряемых требований к участникам конкурса   и закупаемому оборудованию Заказчиком не установлено. Закупаемая продукция разделена на 3 лота, в которые включены технологически и функционально связанные между собой товары.

 Закон о закупках, Закон о защите конкуренции не запрещают указывать в документации по закупке технические и иные параметры закупаемого товара, в полной мере удовлетворяющего потребности Заказчика.

В связи с тем, что у Заказчика уже имеются сетевое оборудование марки Cisco Systems (приобретено по результатам конкурентных способов закупки), на базе которого организована сеть передачи данных, и программный комплекс VMWare. Заказчиком в конкурсной документации были определены технические характеристики оборудования, которые обеспечивают полную совместимость приобретаемого оборудования с уже имеющимся у Заказчика оборудованием марки CISCO Systems и программным комплексом VMWare.

Заявленные в конкурсной документации требования к оборудованию не ограничивают никого из поставщиков с точки зрения возможности поставки оборудования марки CISCO, NetApp или других марок в соответствии с техническим заданием.

Некоторые коммутаторы поставляются на российский рынок под торговой маркой Hewlett-Packard, OEM-партнера компании Cisco. Совместимость с оборудованием CISCO необходима Заказчику для минимизации проблем с эксплуатацией закупаемого оборудования в целях обеспечения безотказного предоставления государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, указанные Заказчиком технические характеристики к оборудованию обусловлены потребностями Заказчика:

а) необходимостью совместимости приобретаемого оборудования с уже
имеющимся у Заказчика оборудованием марки Cisco Systems и программным
комплексом VMWare;

б) необходимостью обеспечения бесперебойного функционирования
оборудования, его отказоустойчивости;

в) необходимостью эффективного использования денежных средств и
недопущения дополнительных затрат на устранение возможных конфликтов
(несовместимости) между имеющимся и закупаемым оборудованием;

г)    необходимостью снижения затрат бюджетных средств на дополнительное
обучение специалистов и сопровождение разнородного оборудования.

Заказчик не ограничивает конкуренцию и не нарушает положения Закона о защите конкуренции, поскольку никто из поставщиков не ограничивается в возможности поставки оборудования марки CISCO, NetApp или из эквивалентов, соответствующего потребностям Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.
  2. Копию решения направить ООО «Философия.ИТ» и ГАУ «МФЦ ИО».

 

Председатель Комиссии                                                         ***

Члены Комиссии                                                                     ***                                                                                                    

                                                                                               ***               

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 1643

 

07.08.2014г.                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии: ***;

Члены Комиссии:

***при участии представителей Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГАУ «МФЦ ИО») – ***, в отсутствии представителя ООО «Философия. ИТ», заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы;  

рассмотрев жалобу ООО «Философия. ИТ» на организатора открытого конкурса в электронной форме – ГАУ «МФЦ ИО» по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Философия.ИТ» с жалобой на организатора открытого конкурса в электронной форме – ГАУ «МФЦ ИО» по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение №31401330696. Документация конкурса размещена в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.

ООО «Философия.ИТ» в своей жалобе указало, что желает принять участие в конкурсе, однако, не может, в силу того, что Заказчик при формировании конкурсной документации допустил нарушения действующего законодательства – ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, по лотам № 2 № 3 содержатся указания на конкретное поставляемое оборудование с торговой маркой NetApp и Cisco, без возможности выбора и предоставления другого производителя.

Предложить товар альтернативного производителя, также не представляется возможным, так как установлено требование к предлагаемой модели оборудования о нахождении в списке «Windows Server Catalog».

От ГАУ «МФЦ ИО» представлены возражения на рассматриваемую жалобу, согласно которым указано следующее.

Положениями Закона о закупках, Закона о защите конкуренции не запрещается указывать конкретные показатели требуемой продукции в документацию о закупке.

Таким образом, включение в конкурсную документацию требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям Заказчика, обеспечивающим полную аппаратную и программную совместимость закупаемого оборудования с имеющимся у Заказчика, не может рассматриваться как ограничение конкуренции между участниками торгов и не является нарушением Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, на основании действующего законодательства и сложившейся судебной практики по рассмотрению аналогичных дел ГАУ «МФЦ ИО» просит признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.

 

ГАУ «МФЦ ИО» разместило извещение и документацию конкурса по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение № 31401330696. Документация конкурса размещена в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.

При проведении вышеуказанной закупки ГАУ «МФЦ ИО» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным протоколом Наблюдательного совета ГАУ «МФЦ ИО» от 29.05.2014 № 14 и размещенным 30.05.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru.

 Согласно конкурсной документации заявка подается в электронной форме, период подачи заявок определен с 10.07.2014г. по 30.07.2014г.   

Оборудование, предлагаемое к поставке по конкурсу, разделено на 3 лота.

Лот № 1: Оборудование для сети передачи данных, локально вычислительной сети и коммутации одного комплекта устройств ввода-вывода между несколькими компьютерами.

Лот № 2:  Оборудование для системы обработки, передачи и предоставления специализированной информации.

Лот № 3: Оборудование для системы хранения данных.

По всем вышеуказанным лотам, подано 2 заявки: со стороны ООО «РусИнтеграция-СФО», ООО «Си Ти Ай». 

В части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» конкурсной документации установлены технические характеристики, к предложенному к поставке оборудованию.

ГАУ «МФЦ ИО» пояснило, что под технические требования подходит оборудование марки NetApp нескольких моделей (в частности FAS3220, FAS3250, FAS6250, FAS6290, FAS8080), к тому же оборудование с аналогичными характеристиками реализуется на российском рынке под торговой маркой IBM, Fujitsu, Depo Computers, и поставщики не ограничиваются с точки зрения возможности предлагать оборудование альтернативных производителей. В России существует несколько поставщиков оборудования NetApp и аналогичного оборудования, альтернативных производителей.

В рамках закупаемого оборудования Заказчиком приоритетным фактором,
обеспечивающим гарантию бесперебойной работы ИТ инфраструктуры Заказчика и как следствие, качественное предоставление государственных услуг физическим и юридическим   лицам   является       сертификация производителем программного обеспечения используемого Заказчиком (серверные операционные системы, системы управления базами данных, доменная инфраструктура, корпоративная почтовая система производства компании Майкрософт). Сертификация оборудования компанией Майкрософт и включение сертифицированного оборудования и ПО в Windows Server Catalog — это единый надежный способ подтверждения совместимости оборудования с серверными решениями компании Майкрософт. Данный параметр является важнейшим в части гарантии совместимости приобретаемого оборудования с существующим программным обеспечением Заказчика и не нарушает действующее законодательство РФ.

Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики должны руководствуются принципами, в том числе: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из документации о конкурсе и технического задания Заказчиком указаны технические требования к оборудованию, отвечающие потребностям Заказчика без прямых указаний на конкретное оборудование (марка, модель, производитель).   Каких-либо   неизмеряемых требований к участникам конкурса   и закупаемому оборудованию Заказчиком не установлено. Закупаемая продукция разделена на 3 лота, в которые включены технологически и функционально связанные между собой товары.

 Закон о закупках, Закон о защите конкуренции не запрещают указывать в документации по закупке технические и иные параметры закупаемого товара, в полной мере удовлетворяющего потребности Заказчика.

В связи с тем, что у Заказчика уже имеются сетевое оборудование марки Cisco Systems (приобретено по результатам конкурентных способов закупки), на базе которого организована сеть передачи данных, и программный комплекс VMWare. Заказчиком в конкурсной документации были определены технические характеристики оборудования, которые обеспечивают полную совместимость приобретаемого оборудования с уже имеющимся у Заказчика оборудованием марки CISCO Systems и программным комплексом VMWare.

Заявленные в конкурсной документации требования к оборудованию не ограничивают никого из поставщиков с точки зрения возможности поставки оборудования марки CISCO, NetApp или других марок в соответствии с техническим заданием.

Некоторые коммутаторы поставляются на российский рынок под торговой маркой Hewlett-Packard, OEM-партнера компании Cisco. Совместимость с оборудованием CISCO необходима Заказчику для минимизации проблем с эксплуатацией закупаемого оборудования в целях обеспечения безотказного предоставления государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, указанные Заказчиком технические характеристики к оборудованию обусловлены потребностями Заказчика:

а) необходимостью совместимости приобретаемого оборудования с уже
имеющимся у Заказчика оборудованием марки Cisco Systems и программным
комплексом VMWare;

б) необходимостью обеспечения бесперебойного функционирования
оборудования, его отказоустойчивости;

в) необходимостью эффективного использования денежных средств и
недопущения дополнительных затрат на устранение возможных конфликтов
(несовместимости) между имеющимся и закупаемым оборудованием;

г)    необходимостью снижения затрат бюджетных средств на дополнительное
обучение специалистов и сопровождение разнородного оборудования.

Заказчик не ограничивает конкуренцию и не нарушает положения Закона о защите конкуренции, поскольку никто из поставщиков не ограничивается в возможности поставки оборудования марки CISCO, NetApp или из эквивалентов, соответствующего потребностям Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.
  2. Копию решения направить ООО «Философия.ИТ» и ГАУ «МФЦ ИО».

 

Председатель Комиссии                                                         ***

Члены Комиссии                                                                     ***                                                                                                    

                                                                                               ***               

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 1643 [format] => [safe_value] => № 1643 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 000 [format] => [safe_value] => 000 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 1643

 

07.08.2014г.                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии: ***;

Члены Комиссии:

***при участии представителей Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГАУ «МФЦ ИО») – ***, в отсутствии представителя ООО «Философия. ИТ», заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы;  

рассмотрев жалобу ООО «Философия. ИТ» на организатора открытого конкурса в электронной форме – ГАУ «МФЦ ИО» по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Философия.ИТ» с жалобой на организатора открытого конкурса в электронной форме – ГАУ «МФЦ ИО» по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение №31401330696. Документация конкурса размещена в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.

ООО «Философия.ИТ» в своей жалобе указало, что желает принять участие в конкурсе, однако, не может, в силу того, что Заказчик при формировании конкурсной документации допустил нарушения действующего законодательства – ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, по лотам № 2 № 3 содержатся указания на конкретное поставляемое оборудование с торговой маркой NetApp и Cisco, без возможности выбора и предоставления другого производителя.

Предложить товар альтернативного производителя, также не представляется возможным, так как установлено требование к предлагаемой модели оборудования о нахождении в списке «Windows Server Catalog».

От ГАУ «МФЦ ИО» представлены возражения на рассматриваемую жалобу, согласно которым указано следующее.

Положениями Закона о закупках, Закона о защите конкуренции не запрещается указывать конкретные показатели требуемой продукции в документацию о закупке.

Таким образом, включение в конкурсную документацию требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям Заказчика, обеспечивающим полную аппаратную и программную совместимость закупаемого оборудования с имеющимся у Заказчика, не может рассматриваться как ограничение конкуренции между участниками торгов и не является нарушением Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, на основании действующего законодательства и сложившейся судебной практики по рассмотрению аналогичных дел ГАУ «МФЦ ИО» просит признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.

 

ГАУ «МФЦ ИО» разместило извещение и документацию конкурса по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение № 31401330696. Документация конкурса размещена в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.

При проведении вышеуказанной закупки ГАУ «МФЦ ИО» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным протоколом Наблюдательного совета ГАУ «МФЦ ИО» от 29.05.2014 № 14 и размещенным 30.05.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru.

 Согласно конкурсной документации заявка подается в электронной форме, период подачи заявок определен с 10.07.2014г. по 30.07.2014г.   

Оборудование, предлагаемое к поставке по конкурсу, разделено на 3 лота.

Лот № 1: Оборудование для сети передачи данных, локально вычислительной сети и коммутации одного комплекта устройств ввода-вывода между несколькими компьютерами.

Лот № 2:  Оборудование для системы обработки, передачи и предоставления специализированной информации.

Лот № 3: Оборудование для системы хранения данных.

По всем вышеуказанным лотам, подано 2 заявки: со стороны ООО «РусИнтеграция-СФО», ООО «Си Ти Ай». 

В части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» конкурсной документации установлены технические характеристики, к предложенному к поставке оборудованию.

ГАУ «МФЦ ИО» пояснило, что под технические требования подходит оборудование марки NetApp нескольких моделей (в частности FAS3220, FAS3250, FAS6250, FAS6290, FAS8080), к тому же оборудование с аналогичными характеристиками реализуется на российском рынке под торговой маркой IBM, Fujitsu, Depo Computers, и поставщики не ограничиваются с точки зрения возможности предлагать оборудование альтернативных производителей. В России существует несколько поставщиков оборудования NetApp и аналогичного оборудования, альтернативных производителей.

В рамках закупаемого оборудования Заказчиком приоритетным фактором,
обеспечивающим гарантию бесперебойной работы ИТ инфраструктуры Заказчика и как следствие, качественное предоставление государственных услуг физическим и юридическим   лицам   является       сертификация производителем программного обеспечения используемого Заказчиком (серверные операционные системы, системы управления базами данных, доменная инфраструктура, корпоративная почтовая система производства компании Майкрософт). Сертификация оборудования компанией Майкрософт и включение сертифицированного оборудования и ПО в Windows Server Catalog — это единый надежный способ подтверждения совместимости оборудования с серверными решениями компании Майкрософт. Данный параметр является важнейшим в части гарантии совместимости приобретаемого оборудования с существующим программным обеспечением Заказчика и не нарушает действующее законодательство РФ.

Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики должны руководствуются принципами, в том числе: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из документации о конкурсе и технического задания Заказчиком указаны технические требования к оборудованию, отвечающие потребностям Заказчика без прямых указаний на конкретное оборудование (марка, модель, производитель).   Каких-либо   неизмеряемых требований к участникам конкурса   и закупаемому оборудованию Заказчиком не установлено. Закупаемая продукция разделена на 3 лота, в которые включены технологически и функционально связанные между собой товары.

 Закон о закупках, Закон о защите конкуренции не запрещают указывать в документации по закупке технические и иные параметры закупаемого товара, в полной мере удовлетворяющего потребности Заказчика.

В связи с тем, что у Заказчика уже имеются сетевое оборудование марки Cisco Systems (приобретено по результатам конкурентных способов закупки), на базе которого организована сеть передачи данных, и программный комплекс VMWare. Заказчиком в конкурсной документации были определены технические характеристики оборудования, которые обеспечивают полную совместимость приобретаемого оборудования с уже имеющимся у Заказчика оборудованием марки CISCO Systems и программным комплексом VMWare.

Заявленные в конкурсной документации требования к оборудованию не ограничивают никого из поставщиков с точки зрения возможности поставки оборудования марки CISCO, NetApp или других марок в соответствии с техническим заданием.

Некоторые коммутаторы поставляются на российский рынок под торговой маркой Hewlett-Packard, OEM-партнера компании Cisco. Совместимость с оборудованием CISCO необходима Заказчику для минимизации проблем с эксплуатацией закупаемого оборудования в целях обеспечения безотказного предоставления государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, указанные Заказчиком технические характеристики к оборудованию обусловлены потребностями Заказчика:

а) необходимостью совместимости приобретаемого оборудования с уже
имеющимся у Заказчика оборудованием марки Cisco Systems и программным
комплексом VMWare;

б) необходимостью обеспечения бесперебойного функционирования
оборудования, его отказоустойчивости;

в) необходимостью эффективного использования денежных средств и
недопущения дополнительных затрат на устранение возможных конфликтов
(несовместимости) между имеющимся и закупаемым оборудованием;

г)    необходимостью снижения затрат бюджетных средств на дополнительное
обучение специалистов и сопровождение разнородного оборудования.

Заказчик не ограничивает конкуренцию и не нарушает положения Закона о защите конкуренции, поскольку никто из поставщиков не ограничивается в возможности поставки оборудования марки CISCO, NetApp или из эквивалентов, соответствующего потребностям Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.
  2. Копию решения направить ООО «Философия.ИТ» и ГАУ «МФЦ ИО».

 

Председатель Комиссии                                                         ***

Члены Комиссии                                                                     ***                                                                                                    

                                                                                               ***               

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 1643

 

07.08.2014г.                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии: ***;

Члены Комиссии:

***при участии представителей Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГАУ «МФЦ ИО») – ***, в отсутствии представителя ООО «Философия. ИТ», заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы;  

рассмотрев жалобу ООО «Философия. ИТ» на организатора открытого конкурса в электронной форме – ГАУ «МФЦ ИО» по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Философия.ИТ» с жалобой на организатора открытого конкурса в электронной форме – ГАУ «МФЦ ИО» по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение №31401330696. Документация конкурса размещена в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.

ООО «Философия.ИТ» в своей жалобе указало, что желает принять участие в конкурсе, однако, не может, в силу того, что Заказчик при формировании конкурсной документации допустил нарушения действующего законодательства – ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, по лотам № 2 № 3 содержатся указания на конкретное поставляемое оборудование с торговой маркой NetApp и Cisco, без возможности выбора и предоставления другого производителя.

Предложить товар альтернативного производителя, также не представляется возможным, так как установлено требование к предлагаемой модели оборудования о нахождении в списке «Windows Server Catalog».

От ГАУ «МФЦ ИО» представлены возражения на рассматриваемую жалобу, согласно которым указано следующее.

Положениями Закона о закупках, Закона о защите конкуренции не запрещается указывать конкретные показатели требуемой продукции в документацию о закупке.

Таким образом, включение в конкурсную документацию требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям Заказчика, обеспечивающим полную аппаратную и программную совместимость закупаемого оборудования с имеющимся у Заказчика, не может рассматриваться как ограничение конкуренции между участниками торгов и не является нарушением Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, на основании действующего законодательства и сложившейся судебной практики по рассмотрению аналогичных дел ГАУ «МФЦ ИО» просит признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.

 

ГАУ «МФЦ ИО» разместило извещение и документацию конкурса по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение № 31401330696. Документация конкурса размещена в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.

При проведении вышеуказанной закупки ГАУ «МФЦ ИО» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным протоколом Наблюдательного совета ГАУ «МФЦ ИО» от 29.05.2014 № 14 и размещенным 30.05.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru.

 Согласно конкурсной документации заявка подается в электронной форме, период подачи заявок определен с 10.07.2014г. по 30.07.2014г.   

Оборудование, предлагаемое к поставке по конкурсу, разделено на 3 лота.

Лот № 1: Оборудование для сети передачи данных, локально вычислительной сети и коммутации одного комплекта устройств ввода-вывода между несколькими компьютерами.

Лот № 2:  Оборудование для системы обработки, передачи и предоставления специализированной информации.

Лот № 3: Оборудование для системы хранения данных.

По всем вышеуказанным лотам, подано 2 заявки: со стороны ООО «РусИнтеграция-СФО», ООО «Си Ти Ай». 

В части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» конкурсной документации установлены технические характеристики, к предложенному к поставке оборудованию.

ГАУ «МФЦ ИО» пояснило, что под технические требования подходит оборудование марки NetApp нескольких моделей (в частности FAS3220, FAS3250, FAS6250, FAS6290, FAS8080), к тому же оборудование с аналогичными характеристиками реализуется на российском рынке под торговой маркой IBM, Fujitsu, Depo Computers, и поставщики не ограничиваются с точки зрения возможности предлагать оборудование альтернативных производителей. В России существует несколько поставщиков оборудования NetApp и аналогичного оборудования, альтернативных производителей.

В рамках закупаемого оборудования Заказчиком приоритетным фактором,
обеспечивающим гарантию бесперебойной работы ИТ инфраструктуры Заказчика и как следствие, качественное предоставление государственных услуг физическим и юридическим   лицам   является       сертификация производителем программного обеспечения используемого Заказчиком (серверные операционные системы, системы управления базами данных, доменная инфраструктура, корпоративная почтовая система производства компании Майкрософт). Сертификация оборудования компанией Майкрософт и включение сертифицированного оборудования и ПО в Windows Server Catalog — это единый надежный способ подтверждения совместимости оборудования с серверными решениями компании Майкрософт. Данный параметр является важнейшим в части гарантии совместимости приобретаемого оборудования с существующим программным обеспечением Заказчика и не нарушает действующее законодательство РФ.

Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики должны руководствуются принципами, в том числе: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из документации о конкурсе и технического задания Заказчиком указаны технические требования к оборудованию, отвечающие потребностям Заказчика без прямых указаний на конкретное оборудование (марка, модель, производитель).   Каких-либо   неизмеряемых требований к участникам конкурса   и закупаемому оборудованию Заказчиком не установлено. Закупаемая продукция разделена на 3 лота, в которые включены технологически и функционально связанные между собой товары.

 Закон о закупках, Закон о защите конкуренции не запрещают указывать в документации по закупке технические и иные параметры закупаемого товара, в полной мере удовлетворяющего потребности Заказчика.

В связи с тем, что у Заказчика уже имеются сетевое оборудование марки Cisco Systems (приобретено по результатам конкурентных способов закупки), на базе которого организована сеть передачи данных, и программный комплекс VMWare. Заказчиком в конкурсной документации были определены технические характеристики оборудования, которые обеспечивают полную совместимость приобретаемого оборудования с уже имеющимся у Заказчика оборудованием марки CISCO Systems и программным комплексом VMWare.

Заявленные в конкурсной документации требования к оборудованию не ограничивают никого из поставщиков с точки зрения возможности поставки оборудования марки CISCO, NetApp или других марок в соответствии с техническим заданием.

Некоторые коммутаторы поставляются на российский рынок под торговой маркой Hewlett-Packard, OEM-партнера компании Cisco. Совместимость с оборудованием CISCO необходима Заказчику для минимизации проблем с эксплуатацией закупаемого оборудования в целях обеспечения безотказного предоставления государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, указанные Заказчиком технические характеристики к оборудованию обусловлены потребностями Заказчика:

а) необходимостью совместимости приобретаемого оборудования с уже
имеющимся у Заказчика оборудованием марки Cisco Systems и программным
комплексом VMWare;

б) необходимостью обеспечения бесперебойного функционирования
оборудования, его отказоустойчивости;

в) необходимостью эффективного использования денежных средств и
недопущения дополнительных затрат на устранение возможных конфликтов
(несовместимости) между имеющимся и закупаемым оборудованием;

г)    необходимостью снижения затрат бюджетных средств на дополнительное
обучение специалистов и сопровождение разнородного оборудования.

Заказчик не ограничивает конкуренцию и не нарушает положения Закона о защите конкуренции, поскольку никто из поставщиков не ограничивается в возможности поставки оборудования марки CISCO, NetApp или из эквивалентов, соответствующего потребностям Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.
  2. Копию решения направить ООО «Философия.ИТ» и ГАУ «МФЦ ИО».

 

Председатель Комиссии                                                         ***

Члены Комиссии                                                                     ***                                                                                                    

                                                                                               ***               

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1850 [uid] => 5 [filename] => a_13_resh_zhaloba_filosofiya_it.docx [uri] => public://solution/2014/09/01/a_13_resh_zhaloba_filosofiya_it.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 23004 [status] => 1 [timestamp] => 1409546442 [origname] => a_13_resh_zhaloba_filosofiya_it.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственный контроль экономической концентрации в соотвествии с главой 7 Федерального Закона «О защите конкуренции», а также в соответствии с Правилами осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 №314.

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-01 04:38:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 04:38:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409546442 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Иркутское УФАС России )